Имам Такийю д-Дин ибн Таймия – Шейхуль-Ислам. Свидетельства имамов

Имам Такийю д-Дин ибн Таймия – Шейхуль-Ислам. Свидетельства имамов.

 

 

??? ???? ?????? ??????

 

 

Сказал имам хафиз ибн Насыр д-Дин ад-Димашки в своей книге которую он написал в опровержение тому, кто сделал такфир называющего ибну Таймию Шейхом Ислама:

"…..И вот я, с помощью Аллаха упоминаю того, кто похвалил его этим описанием (Шейхуль-Ислам), и другими описаниями из числа многих о которых я помню.

И язвляется обязательным для меня распространить это для того, чтобы знал тот, от кого мы передали такфир по этой причине (по причине описания ибну Таймии Шейхом Ислама) в какие грехи и погибели он попал.

И говорил аль-Алляма, Имам, Кади ль-Куда Египта и Шама Абу Абдуллах Мухаммад ибн ас-Сафии Усман ибн аль-Харири аль-Ансари аль-Ханафи

"Если ибну Таймия не будет Шейхом Ислама, то тогда кто"?

См. ар-Рад аль-Уафир 18

Затем имам привел имена и похвалу 85 (!!!) имамов описавших ибну Таймию тем, что он Шейх Ислама, затем сказал:

"Это последний (ученый) кого мы упомянули из числа назвавших Шейха Такий д-Дин ибну Таймию Шейхом Ислама.

И мы оставили (упоминание) многих других людей, которые ясно указали на его имамат и то, на чем он был из аскетизма, религиозности и богобоязнености….."

См. ар-Рад аль-Уафир 127

Привел имам ас-Сахауи слова - похвалу своего шейха имама ибн Хаджара аль-Аскаляни к вышеупомянутой книге имама ибн Насыра сказав:

"Похвала (книги) "ар-Рад аль-Уафир" ибн Насыр д-Дин ад-Димашки.

Из этого также то что он (ибн Хаджар) написал к книге "ар-Рад аль-Уафир" (Достаточное, полное опровержение тому, кто решил что ибн Таймия, Шейхуиль-Ислам – кафер) Автор ее Хафиз Шама ибн Насыр д-Дин:

"Хвала Всевышнему и приветствие Его избранным рабам…

Я познакомился с этой полезной работой, и убедился в обширном знании имама который ее написал, его компетентности в полезных науках что возвеличило его в числе ученых.

И известность имамата Такий Дин ибн Таймии более известное чем солнце.

И описание его Шеихом Ислама в его время не прекращается и до настоящего времени, чистыми языками.

И будет и завтра, как было вчера.

И не отрицает это лишь тот? кто не знает его уровень, или отдалился от справедливости…..

И если бы не было доказательства на имамат этого человека, кроме как то, на что обратил внимание известный Хафиз Аляму д-Дин аль-Барзали в его "ат-Тарихе" - то что не было в Исламе чтобы в джаназе собралось столько людей сколько собралось в джаназе Шейха Такий д-Дин когда он умер.

И он указал на то, что джаназа имама Ахмада также была большим собранием людей, и присутствовали на ней сотни тысяч.

Однако если бы в Дамаске было бы столько же людей сколько было в Багдаде, более того если было бы больше, то никто бы не воздержался от присутствия на его (ибн Таймии) джаназе. Также все кто был в Багдаде за малым исключением были убеждены в имамате имама Ахмада, и амир Багдада, и халифа того времени очень любили его и уважали.

В противоположность ибну Таймии. Амир города, когда он умер, отсутствовал.

И большинство факихов которые были в городе проявляли к нему чрезмерную нетерпимость, и так до того, как он умер в тюрьме.

И вместе с этим не воздержался от присутствия на его джаназе, от прошения милости за него, сожаления, кроме как три человека.

Они остались так как боялись за себя от простого народа.

И это большое собрание людей, причиной этого было лишь убеждение его имамата и бараката, которое не собралось ни для для султана, ни для кого-то другого.

И пришло достоверно от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – то что он сказал: "Вы свидетели Всевышнего на земле"

И встала против шейха Такий д-Дин несколько раз группа ученых. По причине некоторых вещей, за которые они его порицали в основах религии и подробностях.

И по этой причине были собраны для него заседания (для обсуждения) в Каире и Дамаске.

И неизвестно ни от кого из них, чтобы он дал фетву о том, что ибн Таймия зиндик.

И никто не вынес решение об его убийстве, несмотря на всю суровость проявлявших к нему нетерпимость из числа государственных людей.

Так что его посадили в Каире, затем в Искандарии, и несмотря на это, все они признавали обширность его знаний, его богобоязненность, аскетизм, щедрость, храбрость и другое.

Как его деятельность для защиты Ислама, дуа к Всевышнему.

И как же не порицать того, кто назвал его неверным?!

Более того, тот кто назвал неверным того, кто описал ибн Таймию что он Шейх Ислама, в то время как нет в этом того, что требует неверия. Ведь он (ибн Таймия) – Шейх в Исламе в его время нет сомнения.

И вопросы в которых его порицали, он не говорил их на основе страстей, и не упорствовал в них из упрямства, после установления над ним аргумента.

И вот его рабoты полны опровержениями на тех, кто говорит о телесности (Всевышнего) и отречения от этого.

И вместе с этим, он – человек ошибается и бывает правым.

И то, в чем он был прав – а это большинство – подобает получать от этого пользу, просить для него милость по причине этого.

В чем же он ошибся, то нельзя за ним следовать в этом, однако он оправдан.

Так как имамы его времени засвидетельствовали что инструменты ижтихада собрались в нем(1).

Даже те кто был наиболее плохо настроен против него и хотели ему зла, а это шейх Камалю д-Дин аз-Замлякани – засвидетельствовали об этом.

И также шейх Садру д-Дин ибн аль-Уакиль, единственный кто устоял в диспуте с ним.

И самое удивительное то, что этот человек (ибн Таймия), был один из великих противостоящих нововведенцам из числа рафидитов, хулюлитов, иттихадитов. Его работы в этом многочисленны и известны. Его фатвы в отношении них невозможно сосчитать.

И как же они обрадуются если услышать о такфире ему! Какова же будет их радость если они увидят кого-то из ученых делающих ему такфир!

Поэтому является обязательным для того, кто имеет отношение к знаниям, и для того, у кого есть разум – чтобы он поразмышлял над словами этого человека в его известных работах, или того что передано от тех, кому можно доверять из передающих слова (сообщения).

И пусть он отделит то, что он непринимает и предостерегает от этого с намерением совета, хвалит его за его достоинства в том, в чем он был прав, в соответствие с поведением больших ученых(2).

И если бы у Шейха Такий д-Дин не было бы из достоинств кроме как его известный ученик Шамсу д-Дин ибн Кайим аль-Джаузия, автор многих полезных работ от которых получил пользу и согласный и противоречащий, то это было бы пределом в указании на его великое положение.

Что же говорить тогда, когда засвидетельствовали имамы его времени из числа шафиитов и других, не говоря уже о ханбалитах, об его приемуществе в знаниях?

Поэтому тот, кто описывает его – при наличие всех этих вещей – неверием, или описывает им того, кто называет его Шейхом Ислама, на такого не стоит обращать внимания, и нельзя опираться на него в этом вопросе.

Однако является обязательным остепенить его от этого действия, пока он не пересмотрит свою позицию к истине, и не подчинится правильному мнению (в этом вопросе)…..

См. аль-Джауахир уа ад-Дурар фи таржимати ибн Хаджар 734\736

 

 

 

Подготовленно редакцией сайта –

www.tayhid.lact.ru

 

(1) Нет сомнения что это общее правило в отношении всех ученых после Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -. И мерило этого – Коран, Сунна в понимании праведных предшественников.

(2) См. первую сноску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика