О превосходстве Аиши бинту Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах.

 

1) Имам Насаи в «Суннан аль Кубра»[1] передал от Амр ибн Аса (да будет доволен им Аллах): «Я спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей наиболее любимый для тебя?». Он ответил: «Аиша». Я сказал: «Я не имею в виду среди женщин». На что он ответил: «(Тогда) ее отец».

 

2) Имам Бухари передал Сообщается, что жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступили в путь и достигли уже Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) люди пришли к Абу Бакру ас-Сиддику и сказали ему: “Разве ты не видишь, что сделала ‘Аиша? Она заставила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (всех остальных) людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!” (Услышав это,) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: “Ты задержала посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!”»

‘Аиша сказала: «И Абу Бакр принялся упрекать меня, высказав всё, что было угодно Аллаху, а потом стал тыкать меня рукой в бок, мне же мешало двинуться с места лишь то, что (голова) посланника, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась у меня на ноге. А когда наутро посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проснулся и (оказалось, что ни у кого) не было воды, Аллах ниспослал айат об очищении песком, после чего люди совершили такое очищение. Что же касается Усайда бин Худайра, то он воскликнул: “О семейство Абу Бакра! Это уже не первое благословение (, ниспосланное) вам!”»

(‘Аиша) сказала: «А потом мы подняли верблюда, на котором я ехала, и нашли ожерелье под ним».[2].

3) Как передал ибн Хиббан в «Сахихе»[3], мать правоверных Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Джабраиль принес посланнику Аллаха /кумаш/ из зеленого шелка, на котором была изображена она, и сказал: «Это твоя супруга в этом мире, и в загробном мире».

4) Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разделялись на две группы, к одной из которых принадлежали ‘Аиша, Хафса, Сафиййа и Сауда, а другую составляли собой Умм Салама и все остальные жёны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мусульмане узнали о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (больше всех) любит ‘Аишу, и, если кто-нибудь из них желал сделать подарок посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он дожидался, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не появлялся в доме ‘Аиши, и посылал свой подарок ему туда. (Однажды жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, принадлежавшие к той группе, к которой относилась) Умм Салама, сказали ей: «Скажи посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он сказал людям, что, если кто-нибудь захочет подарить что-то посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пусть посылает свой подарок, у какой бы из своих жён он ни находился». Умм Салама передала ему их слова, но (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ничего не ответил ей, а когда они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали ей: «Поговори с ним (ещё раз), и она обратилась к (Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) с этим, когда он снова пришёл к ней, но он (опять) ничего не сказал ей, когда же они спросили её (об этом, Умм Салама) сказала: «Он ничего не сказал мне». Они сказали: «Обращайся к нему, пока он не ответит тебе”, и когда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) пришёл к (Умм Саламе), она опять обратилась к нему (с той же просьбой), и тогда он сказал ей: «Не досаждайте мне (разговорами об) ‘Аише, ибо, поистине, (ни разу) не ниспосылались мне откровения в то время, когда я находился в постели какой-либо женщины (из вас), кроме ‘Аиши!» (Услышав это, Умм Салама) сказала: «Я приношу Аллаху покаяние за то, что досаждала тебе, о посланник Аллаха!» А потом (жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относившиеся к группе Умм Саламы,) позвали к себе дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Фатиму и послали её к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы она сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Абу Бакра!» И она передала (это Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) который спросил: «О доченька, разве ты не любишь того, что люблю я?» (Фатима) сказала: «Конечно!» — а потом вернулась и рассказала им (обо всём). Они сказали: «Пойди к нему (ещё раз)», но (Фатима) отказалась (делать это). Тогда они послали (к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) Зайнаб бинт Джахш, которая стала говорить с ним без должного почтения и сказала: «Поистине, твои жёны заклинают тебя Аллахом относиться к ним так же, как ты относишься к дочери Ибн Абу Кухафы!» При этом (Зайнаб), которая повернулась к сидевшей (там) ‘Аише и принялась ругать её, говорила очень громким голосом, так что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже стал смотреть, будет ли (‘Аиша) отвечать (ей тем же). Что же касается (‘Аиши), то она отвечала Зайнаб (и говорила с ней), пока не успокоила её, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,посмотрел на ‘Аишу и сказал: «Она — настоящая дочь Абу Бакра!»[4].

Но несмотря на это Зайнаб, да будет доволен ею Аллах, была честной и никогда не клеветала на Аишу, да будет доволен ею Аллах. И доказательством этого служит следующее предание.

5) Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Собираясь отправиться в какую-нибудь поездку, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно бросал жребий среди своих жён и брал с собой ту из них, на которую падал выбор. (Перед) одним из своих походов после ниспослания (айата о необходимости ношения) покрывал (женщинами) он (также) бросил среди нас жребий. Выбор пал на меня, и я поехала с ним в паланкине, в котором меня опускали на землю. Мы двинулись в путь, а по завершении этого похода, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался обратно и мы остановились недалеко от Медины, он ночью объявил, что нам следует выступить в путь. После того как был отдан этот приказ, я вышла за пределы (стоявшего лагерем) войска, удовлетворив же свою нужду, вернулась обратно (в лагерь. Там) я коснулась (рукой) груди и вдруг (обнаружила, что) моё ожерелье из оникса порвалось (и пропало). Тогда я вернулась назад и стала искать его, что и задержало меня. Между тем сопровождавшие меня (люди) подошли к моему паланкину, подняли его и погрузили на спину того верблюда, на котором я ехала, посчитав, что я нахожусь внутри, (так как) в те времена женщины были лёгкими и тонкими и ели мало. В то время я была совсем молодой девушкой, и люди, которые поднимали паланкин (на верблюда), не (почувствовали разницы) в весе. Они погнали его и двинулись в путь, а я нашла своё ожерелье после того, как войско уже ушло, и когда я вернулась в лагерь, там никого не было. Решив, что (люди) обнаружат моё отсутствие и вернутся за мной, я направилась к тому месту, где находилась прежде. Когда я сидела (там), глаза мои стали слипаться, и я заснула; что же касается Сафвана бин аль-Му‘атталя ас-Сулами (впоследствии аз-Заквани), то он двигался позади (остальных воинов) и добрался до того места, где я находилась, к утру. Он увидел спящего человека и подошёл ко мне, а ему приходилось видеть меня до (ниспослания айата о необходимости носить) покрывало. Услышав, как он произносит слова “Поистине, мы (принадлежим) Аллаху, и, поистине, к Нему (мы) вернёмся”[5], я проснулась, а он опустил на колени свою верблюдицу и наступил на её переднюю ногу. Когда я села верхом, он повёл верблюдицу, (и мы не останавливались,) пока не добрались до войска, остановившегося на полуденный отдых. А затем погиб тот, (кому предназначено было) погибнуть, главным же клеветником был ‘Абдуллах бин Убайй бин Салюль. После этого мы вернулись в Медину, где я проболела целый месяц, а люди стали распространять измышления клеветников. И мне казалось, что (случилось нечто такое, из-за чего) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже не столь добр ко мне, каким он бывал прежде, когда я болела, так как во время этой моей болезни он только приходил, приветствовал (присутствовавших) и спрашивал: «Как (здоровье) этой (девочки)?» — я же ничего не знала об этом, пока не выздоровела. А через некоторое время мы с Умм Мистах отправились в аль-Манаси‘, куда мы ходили по большой нужде только по ночам до тех пор, пока отхожие места не устроили поблизости от наших домов. Так же поступали прежде и арабы (, отправлявшиеся для этого) в пустыню (или: уходившие подальше от своих домов). Итак, мы с Умм Мистах бинт Абу Рухм (вышли из дома) и направились (туда. По дороге Умм Мистах), на которой был (длинный) плащ, споткнулась и воскликнула: «Чтоб ты пропал, Мистах!» Я сказала: «Ты говоришь плохие слова! (Как можешь) ты ругать человека, участвовавшего в (битве при) Бадре?!» (На это) она сказала: «Разве ты не слышала, что они говорят?» — после чего рассказала мне о том, что (обо мне) говорили клеветники, и (из-за этого) я почувствовала себя ещё хуже. Когда я вернулась домой, ко мне пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнёс слова приветствия и спросил: «Как (здоровье) этой (девочки)?» — я же сказала: «Позволь мне (пойти) к моим родителям», так как хотела получить подтверждение (всего, что узнала,) от них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил мне (сделать это), и тогда я пришла к ним и спросила у матери: «О чём говорят люди?» Она сказала: «О доченька, не придавай большого значения этому делу! Клянусь Аллахом, очень редко бывает так, чтобы о красивой женщине, которую любит муж, имеющий и других жён, не говорили много (всякого)!» Я воскликнула: «Преславен Аллах! Так люди действительно говорят об этом?!» — и после этого плакала всю ночь, не смыкая глаз.

(Передатчик этого хадиса) сказал:

А когда настало утро, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший, что откровение задерживается, призвал к себе ‘Али бин Абу Талиба и Усаму бин Зайда, чтобы посоветоваться с ними относительно развода со своей женой. Усама рассказал ему всё, что знал, о доброй славе его жён, после чего добавил: «(Не расставайся со) своей женой, о посланник Аллаха, а мы, клянусь Аллахом, слышали о ней только хорошее!» Что же касается ‘Али бин Абу Талиба, то он сказал: «О посланник Аллаха, Аллах не ограничивает тебя, и кроме неё есть много других женщин. Спроси (её) служанку, и она скажет тебе правду!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе Бариру и спросил: «О Барира, замечала ли ты за ней что-нибудь такое, что казалось тебе подозрительным?» (На это) Барира сказала: «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Самый большой её недостаток, за который я могла бы её упрекнуть, заключается в том, что она ещё очень молода и иногда засыпает, (оставляя) тесто, а потом приходит коза и поедает его», и в тот же день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар и попросил, чтобы кто-нибудь помог ему наказать ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто поможет мне наказать человека, который нанёс мне обиду (, оклеветав) мою жену? Клянусь Аллахом, о моей жене мне известно только хорошее, а кроме того, они говорят (дурное) и о человеке[6], которого я знаю только с хорошей стороны и который входил в мой дом только со мной!» (Тогда со своего места) поднялся Са‘д бин Му‘аз и сказал: «О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, я избавлю тебя от него: если он из (племени) аус, мы отрубим ему голову, а если он из числа наших братьев из (племени) хазрадж, то (тебе стоит только) приказать нам, и мы сделаем с ним то, что ты прикажешь!» (Услышав это, со своего места) поднялся вождь хазраджитов Са‘д бин ‘Убада, прежде (всегда поступавший так, как подобает поступать) праведному человеку, а ныне побуждаемый желанием поддержать своё племя, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты солгал! Ты не убьёшь его и не сможешь сделать этого!» (После этого со своего места) поднялся Усайд бин аль-Худайр и сказал: «Клянусь Аллахом, это ты лжёшь! Клянусь Аллахом, мы убьём его, а ты — лицемер, защищающий лицемеров!» Это привело в возбуждение ауситов и хазраджитов, которые были уже готовы (броситься друг на друга), тогда как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (продолжал стоять) на минбаре. (Увидев это,) он спустился вниз и успокаивал их, пока они не замолчали, и он тоже хранил молчание.

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Я плакала весь день и (всю ночь и) не могла заснуть, а утром ко мне пришли родители, всего же я проплакала две ночи и один день, и мне стало казаться, что печень моя разорвётся от плача. Когда они сидели у меня, а я плакала, разрешения войти ко мне попросила одна женщина из числа ансаров, которую я разрешила (впустить). Присев, она принялась плакать вместе со мной, и в это время неожиданно вошёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сел, а он не садился у меня с тех пор, как обо мне стали (распространять ложь). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за целый месяц не получивший никакого откровения относительно моего дела, произнёс слова свидетельства[7] и сказал: «О ‘Аиша, дошло до меня о тебе то-то и то-то. Если ты невиновна, Аллах уже скоро оправдает тебя, если же ты согрешила в чём-либо, попроси у Аллаха прощения и принеси Ему своё покаяние, ибо, поистине, если раб признает свой грех, а потом покается, то Аллах примет его покаяние!» После того как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, я перестала плакать; из глаз моих не упало больше ни одной слезинки и я сказала отцу: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Он сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Тогда я сказала матери: «Ответь за меня посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на то, что он сказал!» — (но и она тоже) сказала: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» Тогда я была молодой девушкой и знала из Корана лишь немногое. Я сказала (присутствовавшим): «Клянусь Аллахом, я знаю, что вы наслушались того, что говорят люди, это запало вам в душу, и вы посчитали (их слова) правдой. И если я скажу вам, что невиновна, а Аллах знает, что я действительно невиновна, вы не поверите мне; если же я признаюсь вам в (том, что совершила) это, а Аллах знает, что на самом деле я невиновна, то вы поверите мне! Клянусь Аллахом, не могу я найти для вас и себя (подходящего) примера, кроме (слов) отца Йусуфа, который сказал: “(Лучше всего мне проявлять) терпение, и (лишь) к Аллаху (должно) обращаться за помощью от того, что вы утверждаете!”[8]» А потом я перебралась (на другую сторону) своей постели, храня надежду на то, что Аллах оправдает меня, однако, клянусь Аллахом, я (никогда) не думала, что относительно меня будет ниспослано откровение, ибо считала себя слишком ничтожной для того, чтобы об этом моём деле говорилось в Коране. Однако я надеялась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидит сон, в котором Аллах оправдает меня. И, клянусь Аллахом, (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не встал со своего места, и никто из членов моей семьи не покинул дома, а Аллах уже ниспослал ему откровение. Он впал в то состояние, в которое обычно впадал (, когда ему ниспосылались откровения, и капли) пота, подобные жемчужинам, посыпались с него градом (, несмотря на то, что был холодный) зимний день. А когда (ниспослание откровения) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончилось, он улыбнулся, и первыми его словами стали слова: «О ‘Аиша, возблагодари Аллаха, ибо Аллах оправдал тебя!» Моя мать велела мне: «Подойди к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!» — но я возразила (ей): «Нет, клянусь Аллахом, я не подойду к нему и не стану благодарить никого, кроме Аллаха!» (В айатах, которые) ниспослал Аллах Всевышний (, говорилось): «Поистине, те, которые возвели отвратительную ложь, (составляют собой) группу из вас же…»[9] А после того как Аллах ниспослал (айат), оправдавший меня, Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, который оказывал помощь Мистаху бин Усасе, ибо тот состоял с ним в родстве, сказал: «Клянусь Аллахом, после того, что Мистах говорил об ‘Аише, я больше никогда ничего ему не дам!» — и тогда Аллах Всевышний ниспослал (другой айат, в котором было сказано): «И пусть занимающие высокое положение и обладающие достатком среди вас не клянутся, что прекратят оказывать помощь родственникам, беднякам и переселившимся на пути Аллаха, и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас? Ведь Аллах — Прощающий, Милосердный!» (Услышав эти слова,) Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!» — после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше.

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала:

Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расспрашивал обо мне также и Зайнаб бинт Джахш, говоря: «О Зайнаб, что тебе известно, что ты видела?» — (на что) она отвечала: «О посланник Аллаха, я (не говорю того, чего не) видела и не слышала. Клянусь Аллахом, мне известно о ней только благое!» Она соперничала со мной, (стараясь добиться любви посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) но Аллах защитил её с помощью благочестия[10].

Вот история оправдания матери правоверных Аиши, от лжи лицимеров, и доказательство справедливости и честности другой матери правоверных Зайнаб бинту Джахш.

Каждый, кто станет обвинять мать правоверных в том, в чем ее оправдал Аллах, неверный!

Один из современных еретиков, Саид Ширази прямо сказал: «...среди общих деяний Аиши был и плотский грех»[11].

6) Имам Тирмизи передал в «Суннан»[12], со слов Аиши, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аиша! Это Джабраиль, который посылает тебе мир!» На что я ответила: «И ему мир, милость и /баракат/ Аллаха!».

Бухари передал это предание с несколько отличным текстом, также со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «О ‘Аиша! Вот Джибрил приветствует тебя», (на что) она сказала: «И ему мир, милость Аллаха и Его благословения. Ты видишь то, чего не вижу я!» — и (, говоря это,) она имела в виду Пророка, да благословит его Аллах и приветствует[13].

 

7) Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(В своё время) жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послали ‘Усмана к Абу Бакру (с просьбой о выделении) им одной восьмой части из того, что Аллах даровал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, я же всегда возражала против этого и говорила: “Неужели вы не боитесь Аллаха? Неужели вы не знаете, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наше имущество не может быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака”[14], имея в виду себя? (И неужели вы не знаете, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал): “Семейство Мухаммада может только питаться за счёт этого имущества”?»

И после того, как она (напомнила) об этом (другим) жёнам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, они отказались (от своих просьб)[15].

 

8) Аммар ибн Йасир, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Она (Аиша) жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом мире и в судный день»[16].

 

9) Урва ибн Зубайр сказал: «Я не встречал женщины более знающей медицину, фикх и поэзию чем Аиша»[17].

Сказал Урва: «Я видел Аишу, она раздала 70 000 дирхамов, и затем сидя штопала свою одежду»[18].

Как передала Умм Зарра, ибн Зубайр прислал Аише около 180 000 дирхамов. Она начала раздавать деньги людям, когда пришел вечер, у нее не осталось ни одного дирхама. Подошло время /ифтара/, и она сказала /джарие/: «Доченька принеси еду для разговения». И ей принесли (немного) хлеба с оливковым маслом. /Джария/ сказала: «Если бы ты оставила один дирхам из тех, что ты раздала сегодня, мы смогли бы добавить к пище немного мяса». Аиша ответила: «Если бы ты мне напомнила, то я бы так и поступила»[19].

Зухри передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собрать знание всех женщины этой /уммы/, включая других жен Пророка, знание Аиши превзойдет их знания»[20].

Как передал Урва от своего отца: «Аиша постоянно постилась».

Сказал Касим: «Аиша постоянно держала пост, и не разговлялась, лишь на праздники /курбан/ и /рамадан/ она не держала пост»[21].

 

10) Как рассказывал Амир аш-Шаби: «Один человек сказал мне: «Все жены Пророка для меня более любимы, чем Аиша». Я ему ответил: «Что касается тебя, то ты противоречишь посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она была для Пророка более любима, чем остальные»[22].

 

11) Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда мы сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сталкивались с проблемным хадисом, то спросив, всегда находили ответ у Аиши».

/Табеин/ аль-Масрук сказал: «Клянусь Аллахом! Мы видели как большие сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивали у Аиши вопросы о наследстве».

Урва передал от своего отца: «Я не видел никого более знающего, чем Аиша, в вопросах Корана, наследства, дозволенного и запретного, поэзии, арабского языка, арабских родов» [23].

 

12) Когда до Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, дошла весть о смерти Аиши, да будет доволен ею Аллах, он сказала: «Да помилует ее Аллах! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, она была самым любимым человеком для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не считая ее отца»[24].

13) Когда около Али, да будет доволен им Аллах, упоминали Аишу, да будет доволен ей Аллах, он говорил: «Супруга посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Али, да будет доволен им Аллах, также сказал: «Если бы женщина могла бы стать правителем, то Аиша стала бы им»[25].



[1] №8052; 8063; ибн Маджа в «Суннан» №101, передал схожее сообщение со слов Анаса ибн Малика.

[2] «Мухтасар сахих аль Бухари» Зубайди №216. (334).

[3] №7094, «Муасасат Рисала» Бейрут, 1414 год, 2-ое издание, с достоверном /иснадом/ как сказал шейх Шуайб Арнаут; «Муснад Исхак ибн Ракавейх» №1237, «Мактабатуль иман» Лучезарная Медина, 1412 год, 1-ое издание, под редакцией АбдульГафара ибн АбддульХака аль-Иблуши; Аль-Хатиб ат-Табризи «Мишкат аль масабих» №6182, «Мактабатуль ислами» Бейрут, 3-е издание 1415 год, под редакцией шейха Албани, который оценил хадис как достоверный; Хатиб аль-Багдади «Тарих аль Багдад» 11/221/№5939, «Даруль кутуб аль-ильмиа» Бейрут.

[4] «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1102. (2581).

[5] Славный сподвижник понял, что лицимеры непременно воспользуются этим событием, чтобы очернить жену посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[6] То есть о Саффане.

[7] То есть /шахаду/.

[8] Юсуф. 18 аят.

[9] Нур. 11-26 аяты.

[10] «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1121. (2661).

[12] №3881, Тирмизи назвал хадис /хасан/; Насаи «Суннан аль-Кубра» №10208, «Даруль кутуб аль Ильмиа» Бейрут, 1411 год 1-ое издание, «Амалуль йавм ва лайла» №376, «Муасасат Рисала» Бейрут, 2-ое издание 1406 год, под редакцией доктора Фаррука Хаммада;

[13] «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1299. (3217); «Муснад Абд ибн Хумайд» №1480, «Мактабатуль сунна» Каир, 1408 год 1-ое издание.

[14] Имам Абу Абдуллах Джафар ас-Садик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, ученые считаются наследниками пророков и это потому, что пророки не оставили после себя ни динара, ни дирхема, а всего лишь предания». Хадис передал Кулайни в «Аль-Кафи» 1/34; Ибн Бабавейх Аль-Гумми передал: "От Абдулла ибн Маймуна, от Джафара Ас-Садика ибн Мухаммада, от своего отца, что его отцы говорили: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) говорил..........: «....и ученые являются наследниками пророков, и пророки не оставляют динаров или дирхемов как наследство. Они оставляют знания». См Ибн Бабавейх Аль Гумми шейх Садук "Амали" стр 58. Имам Хомейни приведя подобный хадис в своей книге, сказал что его цепочка передатчиков достоверная. См «Аль-Хукумат аль-исламия» стр 133, из. Марказ Багият Аллах Азам», Бейрут.

Опять таки считаю своим долгом пояснить читателю причину, по которой я привел эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из шиитских источником. Именно эти слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужили причиной того, что Абу Бакр отказался после его смерти отдать сады Фадака, его дочери Фатиме, да будет доволен ею Аллах, в качестве наследства.

[15] «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1539. (4034).

[16] «Суннан» Тирмизи №3889. Имам Тирмизи сказал: «Предание хорошее, на эту тему есть также сообщение от Али». Хадис достовеный согласно шейху Албани.

[17] Хейсами в «Маджмау заваид» №15317, отметил, что цепочка передатчиков хорошая.

[18] «Сиффатус саффа» стр. 372.

[19] «Сиффатус саффа» стр. 372. С небольшими изменениями.

[20] Рудани «Джамиуль фаваид» 5/№8985; Хейсами в «Маджмау заваид» №15318, отметил, что хадис /мурсал/ и передатчики достойные доверия люди; Абу Бакр аль-Халлал привел это предание в «Суннан» где после Зухри стоит имя посланника Аллаха, то есть слова передаются как хадис от пророка. Редактор Атия Захрани отметил прерванность цепочки (Зухри был табеином) и честность передатчиков. См «Суннан» №753, «Даруль Рийа» Риад, 1410 год, 1-ое издание.

Возможно  это слова самого Зухри, и кто-то из передатчиков допустил ошибку, возведя это предание к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Джаузи в «Сиффатус саффа» стр 374, передал это как слова самого Зухри.

И лишь Аллах Всевышний знает лучше!

[21] «Сиффатус саффа» стр. 373.

[22] Хейсами привел в «Маджмау заваид» №15322, с указанием, что передатчики достойны доверия.

[23] «Сиффатус саффа» стр 374.

[24] Ибн Хаджар «Маталибуль алия» 5/№4142. Бусири сказал: «Этот хадис передал (Абу Дауд) Тайласи с достоверным иснадом»;  Абу Дауд Сулайман ибн Дауд аль-Фарси аль-Басри Ат-Тайласи «Муснад» №1613, «Даруль марифат» Бейрут; Абу Нуайм Ахмад ибн Абдуллах аль-Исфахани «Хиллиятуль авлия» 2/44, «Даруль кутубуль Араби» Бейрут, 1405 год, 4-ое издание; шейх Албани в «Сильсиля ад даифа» №1124 отметил, что цепочка передатчиков неплохая как /шахид/.

[25] Мухаммад Раввас Калачи «Муасасат фикх Али ибн Абу Талиб» стр 51.

 

Абу Али АбдуЛлах  Проверка: Абу Абдурахман Дагестани  ????? ??????? – Преимущества сподвижников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика