Анвар Авлаки: Абу Бакр Ас Сыддик. Часть — 1. Введение

Анвар Авлаки: Абу Бакр Ас Сыддик. Часть - 1. Введение

Представляем вашему вниманию цикл аудио-лекции (15 частей) шейха Ануара аль Ауляки про великого сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, второго по значимости человека после пророков Абу Бакра Ас Сыддика.

Очень важно знать историю про наших знаменитостей, про наших героев Уммы. Они те, за кем мы хотели бы следовать, кому мы хотели бы подражать. Но как мы будем следовать за ними, если мы мало знаем за них. И как сказал шейх Ауляки: "Субханаллах, чем больше вы узнаете про этих людей, тем больше вы их любите. А про знаменитостей куффар, чем больше вы узнаете про них, тем больше ненавидите их".

Предисловие.

За прошедшие несколько недель, чтобы,  подготовиться к нашей серии разговоров про Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, мне пришлось прочитать

книги про Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Все мы знаем, что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, является вторым великим человеком после Анбия Аллаха Азза уа Джаль, но почему-то у нас всегда, такая особая любовь к Омару ибн аль Хаттабу, да будет доволен им Аллах. Все поражены личностью Омара ибн аль Хаттаба, его мощью и силой, он это тот, кто аль-Фарук.  Поэтому, иногда мы не делаем много исследований про Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.

За прошлые несколько недель, у меня появился шанс увидеть и ознакомится с его личностью. И Субхана Аллах, особенности его характера - они удивительны. И, когда бы вы не взяли лист благих деяний, вы найдете имя Абу Бакра на первом месте. Он был первым мусульманином, первым Халифом, он был первым и единственным человеком кто был с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время хиджры. Он первый в имане. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит что: “Иман Абу Бакра больше чем вся умма”.

Он был первым даже в деяниях, которые для нас покажутся простыми. Один раз Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел в мечети, и спросил сахабов: “Кто постится в этот день?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я”, “Кто навестил больного?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я навестил”, “Кто принял участие в джаназа?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я принял”, “Кто в этот день дал садака?”, Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я дал”. И все в мечети вокруг смотрят и единственная рука, которая поднимается это Абу Бакра.

В другом повествовании говорится, что это случилось после молитвы аль Фаджр (утренней молитвы). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после утренней молитвы разговаривал со сподвижниками. Например, они могли говорить про сны и другие вещи. Говорится: “Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Кто принял участие в джаназа?” Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Мы только начали свой день?” “Кто в этот день дал садака?” Омар ибн аль Хаттаб сказал: “Мы только начали свой день?” Абу Бакр ответил: “Когда я шёл в мечеть, я повстречал бедняка и я дал ему садака”, “Кто навестил больного? ” Омар ибн аль Хаттаб: “Мы только начали наш день?” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Я слышал что АбдурРахман ибн Ауф болен и до того как пришел в мечеть, я навестил его.”

Каждый раз как задавал вопрос Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, отвечал: “Я сделал”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если эти деяния собрать в человеке, то этот человек войдет в Рай.” И снова в какой бы лист вы не посмотрели, на первом месте вы найдете Абу Бакра. Али ибн абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Он был первым, и каждый раз, когда мы тягались с ним в благих деяниях, он приходил первым”.

И все мы знаем историю того как Омар ибн аль Хаттаб пытался состязаться с Абу Бакром, да будет доволен ими Аллах. И помните, что состязание в хорошем, это хорошо, состязание в благих делах это благое дело. В Исламе мы не соревнуемся в мирских делах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бойтесь Аллаха и относитесь спокойно к дунья”. Расслабитесь, будьте спокойны в вопросах дунья. Аллах Азза уа Джаль в Коране про Джанна говорит: “Сабику” мчитесь,  “Са’риу спешите, поэтому, когда дело касается Джанна, вы должны состязаться как в гонках, потому что в Джанна особые уровни.

По хадису в сахихе Муслима из каждой 1000, только один войдет в Рай. Аллах Азза уа Джаль скажет А’даму (мир ему) “Выведи порцию из своих детей, которые войдут в ад.” А’дам (мир ему) скажет: “Какая порция моих детей пойдут в ад?” Аллах Азза уа Джаль скажет: “С каждой тысячи девятьсот девяносто девять”.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был всегда впереди, и вы это будете замечать за всю его жизнь. И самое удивительное это то, что делал Абу Бакар казалось, что он не соревнуется ни с кем, все было естественно. Другие пытались состязаться с ним, Омар ибн аль Хаттаб пытается, Али ибн Абу Талиб пытается. Но Абу Бакр Ас Сыддик просто делает это, даже если он будет жить один, он все равно будет делать то же самое. Это было его естественной дорогой, как говорит поэт: “Как я могу состязаться с тобой, когда ты ходишь уверенно и спокойно и все же приходишь первым” то есть, не видно, что ты спешишь.

Поэтому я думаю, что самое лучшее будет начать эти серии, с заявления Али ибн Абу Талиба: “Он был первым”.

Я спрашиваю сам себя “как он это делал?” То есть, будучи человеком, есть что-то, что против тебя, твой возраст, твои умственные способности, здоровье тела. Но видно как Абу Бакр мог игнорировать все эти вызовы. В этих сериях, мы не будем говорить только о событиях в его жизни, мы попытаемся понять его внутри, попробовать пожить с ним, поэтому попробуйте представить. Потому что, с этими людьми, с этими сахабами, чем больше вы узнаете про них, тем больше вы любите их.

Они ни как некоторые исторические личности с плохой и с хорошей стороны, сахабы, да будет доволен ими Аллах, сколько бы не копай, все что ты найдёшь всегда будет хорошим. Как Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал про Абу Бакра: “Он весь был хорошим”. Сахабы были разные. Абу Бакр Ас Сыддик был мягким и сострадательным, Омар ибн аль Хаттаб был строгим и настойчивым. В нашей серии разговоров вы заметите, что когда мы будем говорить про Абу Бакра, вместе с ним же говорим про Омара и когда говорим про Омара, вместе с ним же говорим про Абу Бакра. Один тянет другого, как будто они были двумя крыльями Ислама.

Когда люди встречали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то всегда рядом видели Абу Бакра с одной стороны и Омара с другой стороны. Али бин Абу Талиб говорит: “Посланник Аллаха покидал с Абу Бакром и Омаром, и возвращался с Абу Бакром и Омаром”. Абу Бакр Ас Сыддик представляет мягкость и милосердие, тогда как Омар ибн аль Хаттаб, представляет наказание Аллаха и бедствие, да будет доволен ими Аллах. Омар ибн аль Хаттаб был худшим препятствием для шайтана. Каждый раз, когда шайтан видел Омара ибн аль Хаттаба, то его день становился плохим. Поэтому, когда Омар ибн аль Хаттаб выбирал одну дорогу, Посланник Аллах да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “...шайтан выбирает другую дорогу”. Шайтан избегал его, потому что Омар ибн аль Хаттаб напоминал ему о плохих днях шайтана.

Осман ибн Аффан представляет застенчивость, Али ибн Абу Талиб представляет воина, да будет доволен ими Аллах.

Из жен Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, А’иша, да будет доволен ею Аллах, представляет любознательность, которая всегда спрашивает что-то, которая стремится узнать многое. Как раз таки вы можете замечать это с молодыми людьми.

А Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, представляла характер зрелой женщины, которая поддерживала Посланника Аллаха психологически. Каждый раз, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нуждался в ком-нибудь, на которого можно было бы опереться, Хадиджа всегда была рядом, да будет доволен ею Аллах.

Абу Зарр аль Гъифари, он один. Даже есть повествование, где говорится: “Он стал мусульманином один, он умрет один и в Судный день будет воскрешен один”. Абу Зарр аль Гъифари вырос в Гъифаре. В Гъифаре люди не бизнесмены как в Мекке, они были более в земледелие и фермерстве как жители Медины. Как они зарабатывали на жизнь? Они делали рейды на караваны, это было их бизнесом. Из-за дурьи своего народа, Абу Зарру аль Гъифари, пришлось покинуть их. Он переехал в пустыню и стал мусульманином один.

Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил его назад к своему народу для дауа. Он достиг успеха и весь его народ стали мусульманами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал качества Абу Зарра аль Гъифари, так же знал другие качества и поэтому сказал ему: “Никогда не бери ответственность даже за двух людей и никогда не занимайся финансовыми делами сирот.” То есть Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал его, что он хорош в одних вещах и в то же время он сказал ему, чтобы избегал другие вещи, да будет доволен им Аллах.

Абу Дарда был абедом, захидом, с другой стороны АбдурРахман ибн Ауф был миллионером. СубханаЛлах, богатство просто стекается к некоторым людям. Когда АбдурРахман ибн Ауф сделал хиджру в Медину, он приехал ни с чем. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, побратал его с Саадом ибн Убада, один из богатых лидеров Аль Ансар, да будет доволен ими Аллах. Саад ибн Убада сказал: “Если хочешь, я поделю мое богатство на два, у меня две жены, и я разведусь с одной и поженю тебя, ты сам выберешь какую.”

Смотрите какой уровень братства и помните, что они мусульмане только с не давних пор. АбдурРахман ибн Ауф мог принять это, но он сказал: “Да благословит Аллах твою семью и богатство. Ты просто покажи мне, где базар Медины”

По прошествии некоторого времени, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел желтый порошок на лице АбдурРахмана ибн Ауфа. Этот желтый порошок использовался в качестве косметики для женщин во время джахилии. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Откуда это?”, он ответил: “Я поженился.Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Что ты заплатил махром ?” То есть, ты только не давно приехал с Мекки и у тебя ничего не было, тот ответил: “Я дал ей золото.” То есть, он уже смог сделать достаточное состояние, чтобы дать золото в махр.

Однажды жители Медины начали чувствовать, что земля трясётся, и они спросили: что это? Те ответили: “Караван АбдурРахмана ибн Ауфа вернулся с Аш Шаама.” В этом караване было столько верблюдов, что земля тряслась. Вот таким вот богатым АбдурРахман ибн Ауф стал. Аллах Субхана уа Тааля благословил его богатство. Когда он умирал, он поделил свое состояние  и поделил между членами семьи. Но его состояние было такое большое, что потом он написал в своем завещании что: “Я хочу, чтобы мое состояние поделили между всеми мусульманами, которые сражались в битве Бадр”. Те, кто участвовали в Бадре были еще живы, так дайте им часть моего состояния.

Осман ибн Аффан был одним из участников Бадра и в то время он был халифом, но он все равно принял часть состояния от АбдурРахмана ибн Ауфа. Осман ибн Аффан сказал: “Богатство АбдурРахмана ибн Ауфа чистый халял”. Это богатство чистый халял, это милость Аллаха, так, как я могу отказаться от этого. Он принял, в то время когда Осман ибн Аффан был сам богатым.

Поэтому сахабы разные, но очень важно знать про них. Все мы разные, у всех нас разные возможности, никто из нас не может быть как Абу Бакр Ас Сыддик или как Омар ибн аль Хаттаб. Но вы можете быть как Муаз ибн Джабаль -  учёный или вы можете быть муджахидом как Халид ибн Уалид. Поэтому важно учить про сахабов, чтобы вы могли равняться им и попытаться стать похожим на них. Вы можете взять одного сахаба в пример себе. Посмотрите на какого сахаба похож ваш характер. Также и сестры, учите про Матерей верующих и сподвижниц, попробуйте найти для себя пример.

Наша жизнь простая, обычно ничего не происходит у нас, но придет тот день, который изменит полностью направление твоего будущего. На арабском это называется “моакф”. Если это слово перевести буквально, то это -  точка позиции, эти моменты раскрывают твою сущность, показывают кто ты на самом деле.

Это испытания, которые ты встретишь. Возможно, твой каждый день проходит нормально, без каких либо изменений, но раз в месяц или в год случится что-то важное, какая будет твоя позиция в данном случае? Аллах испытывает подобным образом.

Если посмотреть на биографию Абу Бакра, то у нас нет записей всей жизни Абу Бакра, у нас нет записей его каждодневной жизни. Но у нас есть из его жизни несколько точек, которые говорят нам, кем был Абу Бакр на самом деле. Некоторые из этих точек были на секунды, а некоторые длинные. Жизнь может идти день, месяц, час или год, но всего одна секунда может изменить все.

Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Один из вас может сказать одно слово, из-за этого слова он может возвыситься в Джанна. И один может сказать такое слово, которое разгневает Аллаха и будет выброшен в ад на 70 лет”. Всего одно слово, но это слово, это моакф. Таких точек в жизни Абу Бакра много, но пять из них особо уникальны:

Первое – Его Ислам!

В арабском языке есть сказание: “Каждая лошадь, когда-то спотыкается”. Каким бы безупречным конь не был, он в какой-то момент жизни спотыкается и падает вниз. Также с каждым человеком, который стал мусульманином, который чуть-чуть подумал, который мог засомневаться, который размышлял об этом день другой, но кроме Абу Бакра. В первый же момент как он получил послание, он сказал:  “Ашхаду анна ля иляха иль Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулаЛлах”.  Это не потому что он наивный и не потому что он легко меняет своё мнение. Напротив, он был очень окончательным в своих решениях и это заметно особенно когда он стал Халифом. У Абу Бакра было качество стоять твердо в своих решениях против всех сахабов и в конце выходило, что он был прав.

Второе – Аль исра уа аль миарадж

Это является его второй точкой в его жизни. Сейчас мы поговорим об этом коротко, потому что впереди мы будем говорить об этом более детально. Когда с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, случилось это удивительное путешествие, люди Курэйша, которые были секуляристами, материалистами которые верят только в то, что видят их глаза, в то, что могут услышать их уши и в то, что могут потрогать их руки, стали насмехаться над путешествием. Они посчитали это шансом принести конец Исламу и что все мусульмане отступятся от своей религии, потому что они подумают, что их Пророк сумасшедший.

Абу Джахль был очень счастлив. Курайшиты пошли к Абу Бакру и сказали: “Ты знаешь, что твой друг говорит? Он говорит, что он съездил в Иерусалим и вернулся обратно в ту же ночь”. Какой была реакция Абу Бакра? Если бы иман Абу Бакра был слабый, он бы сказал, что это не правда и если бы Абу Бакр был бы человеком которого легко обмануть, то он сказал бы да это так. Поскольку вестник является одним из куффар и так же Абу Бакр не хочет отрицать то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог сказать, он ответил коротко: “Если Посланник Аллаха сказал так, то значит это, правда”.

Это заявление состоит из двух частей, первое – я должен это проверить, если он там был то, значит это правда. И это манхадж хадиса, это манхадж уляма по хадисам, поэтому мы сначала должны проверить, мы не принимаем сразу, потому что то, что нам донесли, может быть слабым, проверь содержимое и если это сахих, то мы не откажемся от этого. Мы не скажем, что это “против логики”, мы не скажем что это “против цивилизованного 21 века”, нет, мы примем это. Если Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, то это правда, это уахий от Аллаха.

Третье – Это во время кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Историки описывают то событие так: “Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, Осман ибн Аффан прятался в своем доме, Омар ибн Хаттаб таскал свой меч и говорил: “Посланник Аллаха не умер, он ушел встретиться с Аллахом на сорок дней, как Муса уходил встретиться с Аллахом и он вернется назад, и кто будет говорить, что Мухаммад умер, я отрежу ему голову”. Некоторые сахабы были в мечети и плакали”.

Вот такое описание Медины они дают после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это было такой катастрофой, что они не могли справиться с этим. Абу Бакр Ас Сыддик, даже когда он был самым близким к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, это он кто вернул их назад. Это Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, кто вернул их назад. Это указывает на сабат (стойкость) и иман и якъин который был у Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.

Четвертое – Выполнение приказа Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправка Усамы бин Зайда во главе войск.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за несколько недель до своей кончины назначает Усаму бин Зайда амиром войск и дал ему такое указание: “Я хочу, чтобы ты повел эту армию и наступил своим конём на землю, где был убит твой отец”. Но Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, скончался до выхода армии. Теперь, Абу Бакр Ас Сыддик становится халифом, и племена вокруг Медины стали вероотступниками (муртадами), и стали сахабы приходить к Абу Бакру Ас Сыддику и говорить: “Держи войска, во главе которого Усама бин Зайд, который должен был выйти к Римлянам, в Медине, потому что это первоочередное”. То есть, здесь все сахабы и здесь семья Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и это наша ответственность защищать их.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Вы хотите, чтобы я сделал противоположное приказу Посланника Аллаха? Это Посланник Аллаха, кто отправил эту армию и она выйдет и если все в Медине будут убиты и останусь один только я, я все равно отправлю армию”, потом мы поговорим про последствия этого приказа.

Пятое и последнее – Позиция Ас Сыддика по отношению к Аль муртадиин (Вероотступники).

Почему будем говорить про историю, почему это очень важно? Молодые мусульмане особенно на западе теряют свои корни. У нас кризис идентификации. Спросите молодых на западе про Анбия Аллаха Азза уа Джаль, спросите про сахабов и потом спросите их про "суперзвезд", спросите про знаменитости. Например, однажды, я говорил с группой из молодых братьев и сестер про Хаджаджа ибн Юсуфа Ас Сакафи. Хаджадж бин Юсуф Ас Сакафи был правителем Ирака во время Аль Амовеин (Омейяды). Он был очень брутальным диктатором, у него было тираническое правление, он убил очень много табиинов.

После того как я закончил разговор, один молодой брат подошел ко мне и сказал: “У меня есть вопрос. Как Хаджадж Бин Юсуф мог быть таким плохим и ужасным, если он сын Юсуфа (мир ему)?” Разница в тысячу лет. Если  спросить его про певца, актера или футболиста то он будет знать все про него до изнанки. Поэтому у нас кризис, и я не говорю, что вина лежит на молодежи. Мы не можем обвинять молодежь за это. Семьи, которые воспитывают своих детей в подобном окружении, должны взяться за свои ответственности.

Школа не будет их учить этому или медиа, она тоже не будет учить этому их. Медиа не будет говорить про Анбия и сахаба. А общественные школы подавно не будут говорить про это. Они будут говорить про героев гражданской войны в Америке, про героев империалистической Британии, про колонии и королей и королев. Они не будут говорить про Халида ибн Уалида, они не будут говорить вашим детям про Мусу (мир ему), про И’су (мир ему) или про Ибрахима, (мир ему). Они не будут говорить про Омара ибн аль Хаттаба, про Абу Бакра Ас Сыддика, про А’ишу и про Хадиджу, да будет доволен ими Аллах. Наша молодежь лишена этой информации.

Как один знаменитый писатель сказал: “Если вы хотите уничтожить одно общество, отрежьте их корни”. Отрежьте корни, чтобы дерево высохло и погибло. Если ты не предан своей истории, то ты никто. Поэтому очень важно для нас, учить про наших героев. Вот это они наши знаменитости, они те за кем мы хотели бы следовать и те, кому бы мы хотели подрожать.

СубханАллах, чем больше вы узнаете про этих людей, тем больше вы их любите. А про знаменитости куффар, чем больше вы узнаете про них, тем больше ненавидите их. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Придет время, когда люди будут говорить про человека “Ма’азрафа”...”. Ма’азрафа буквально переводится красавчик [клевый]. Кто же сейчас эти красавчики?

Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Придет время, когда люди будут говорить про человека “Ма’азрафа”, когда  в его сердце нет и крупинки веры”. Мы живем в такое вот время. Поэтому мы должны учить про Анбия Аллаха, потому что они лучшие из человечества, а следующими лучшими являются сахабы, да будет доволен ими Аллах. Поэтому мы должны сосредоточиться на этих двух группах.

Когда мы будем говорить про личность Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, мы также будем  говорить про время Абу Бакра Ас Сыддика. Мы будем говорить про его Халифат, и что произошло в его Халифате. На какие источники я буду ссылаться? У нас много классических историков, которые написали много книг, один из них Ибн Касир который написал “Бидая уа нихая”, “Тарих аль Хуляфа” Ас Суюти. Из классического источника я использовал “Тарих Ат Табари”, из современных источников я использовал великолепную книгу автора Шейха Али Аль-Саляби, который изучил все классические книги и взял из них самую важную  и драгоценную информацию и написал книгу про Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. С аудио кассет, Амр Халид будет полезным, в основном все прибегают к классическому источнику. Потому что это фундамент знаний, поэтому будь-то это аудио или книга, все они прибегают к оригинальному источнику, разница только в том, насколько ты глубоко исследовал.

 

 

Имя Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.

Его настоящее имя не Абу Бакр, это прозвище данное ему его народом. Его настоящим именем согласно большинству является АбдуЛлах, некоторые говорят, что это Атик (красивый, величавый), но это больше всего может быть описанием Абу Бакра или прозвищем которое дал ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Его настоящее имя данное родителями это АбдуЛлах, его отца прозвали Абу Кухафа, но его настоящим именем было Осман, поэтому Абу Бакра зовут АбдуЛлах бин Осман.

Его прозвали Абу Бакр, что означает отец бакра или один из бакров. Бакр это молодой, хлесткий верблюд. Не старый и не среднего возраста, а молодой, хлесткий и сильный верблюд.

Когда была война против аль Муртаддиин, арабы, которые отступили от веры сказали: “Мы не будем отдавать наши деньги Абу Бакру, кто он такой? Мы отдавали наши деньги Мухаммаду, Посланнику Аллаха, чтобы очиститься от наших грехов, поэтому не будем платить Абу Бакру.” И они начали называть его Абу аль Фасыль. Аль фасыль это маленький верблюжонок. Таким образом они хотели сказать, что Абу Бакр Ас Сыддик слабак, аль фасыль, кто он такой, не будем ему платить. Удей ибн Хатым говорил им: “Вы увидите, что он Абу аль Фахль” / “Вы увидите, что он один из самцов [жеребец]”. Он не только Бакр но он и Фахль, он жеребец. Слова Удей ибн Хатыма оказались правдивыми. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, смирил их всех и они все узнали истинного Абу Бакра.

 

 

Звания Абу Бакра Ас Сыддик.

Самое знаменитое это Ас Сыддик, это слово происходит от Ас Сыддик. Почему ему был дарован этот титул? В его жизни произошли некоторые моменты, один из них упоминает А’иша, да будет доволен ею Аллах, она упоминает историю про Аль Исраа, когда Абу Бакр сказал: “Если он так сказал, значит это правда, поэтому его прозвали Ас Сыддик (верить). И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его Ас Сыддик.

Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Абу Бакром Ас Сыддиком, Омаром и Османом стояли на горе Ухуд. Произошло легкое землетрясение и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил руку на гору и сказал: Ухуд, стой твёрдо, потому что на твоей вершине, Пророк, Ас Сыддик и два Мученика”. И гора перестала двигаться. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал Абу Бакра Ас Сыддик, Омара и Османа Шухада: “Иннама алейка Набиун уа Сыддик уа Шахидейин”. Он так же был прозван Ас Сыддик из-за его быстрого принятия Ислама.

Абу Бакра Ас Сыддика еще назвали Сахиб (Сподвижник). Все сахабы были сподвижниками, но сподвижничество Абу Бакра было уникальным. У Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, были особые отношения с Абу Бакром Ас Сыддиком, они были близки даже до Ислама, они были близки по возрасту тоже. Абу Бакр Ас Сыддик был моложе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всего на два года, тогда как остальные сахабы были очень молоды.

Али ибн Абу Талиб был юношей. Омар ибн аль Хаттаб считался старшим среди сахабов, когда он стал мусульманином, ему было всего 28 лет. Когда Абу Бакр стал мусульманином, ему было 38 лет, он самый близкий по возрасту Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр дружили до Ислама, и Ислам усилил их дружбу. Абу Бакр Ас Сыддик был не только другом, но был сподвижником, советником, спонсором, телохранителем и хранителем. Он был всем для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Это имя было дано Абу Бакру в Коране. Аллах Азза уа Джаль говорит: “Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не скорби, ибо Аллах - с нами". Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах - Могущественный, Мудрый” [Сура Ат Тауба, 9:40] Ибн Хаджар аль Аскаляни комментируя, говорит: “Согласно единодушному мнению ученых, Спутник в этом аяте, это Абу Бакр. И существуют много хадисов, которые подтверждают это и никто больше не разделял это уникальное качество с Посланником Аллаха кроме Абу Бакра.”.

Другое имя, это Аль А’тик (Освобожденный).  Абу Бакр Ас Сыддик по мирским понятиям, никогда не был рабом. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Абу Бакр пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на него и сказал: “О Абу Бакр, прими радостную весть и радуйся. Ты освобожденный раб Аллаха от огненного ада.””.

Его также звали Аль А’тка (Благочестивый). В Аравии была традиция, когда кто-то освобождал раба, этот  раб становился его помощником и когда тот его попросит, в случае чего, чтобы была поддержка. Абу Бакр Ас Сыддик освобождал посредством выкупа мусульман рабов, слабых и женщин. Однажды его отец сказал ему: “О мой сын, почему ты освобождаешь слабых? Не лучше было бы, если бы ты освобождал сильных, чтобы в один день они могли поддержать тебя ?” Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Причина тому, что я делаю это - угодить Аллаху”. Аллах Азза уа Джаль ниспослал в Коране: “Отдалён будет от него богобоязненный, который раздаёт своё богатство, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен” [Сура Аль Лейл, 92:17-21].

Абу Бакр Ас Сыддик родился через два года, после события слона, а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, родился через несколько недель, после события слона.

Я хочу вам дать физическое описание Абу Бакра, не смотря на то, что про это существует мало информации. Потому что когда у вас есть представление о внешности человека, вы лучше будете знать его. Рост Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, был среднего роста, он был худым и стройным, на лице выступали скулы, его глаза были глубоко в гнезде. Его кожа была очень светлой, он был очень общительным человеком.

С другой стороны Омар ибн Хаттаб был очень высоким и хорошо сложенным. Омар ибн аль Хаттаб был высоким и мускулистым. Такое же описание даётся Халиду ибн аль Уалиду. И оба они прыгали на коней на ходу. Омар ибн аль Хаттаб советовал сахабам:  “Прыгайте на них на ходу, а не садитесь, остановив их”.

СубханалЛах, у Омара ибн Хаттаба очень удивительные советы, вы должны обдумать его слова, чтобы достичь смысла. Он говорит: “Ходите босиком”, “Бегите между целями”, “Ведите грубую жизнь”, “Держитесь подальше от привычек аль аджам (не мусульмане)”.

Один может подумать, почему мне следует ходить босиком? Зачем? Он не говорит, что вы должны ходить босиком каждый день, он говорит о том, что вы должны подготовить себя к трудностям на случай жизни. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, из-за его сострадательной натуры был общительным, с ним любили сидеть и разговаривать, он был очень любезен. Тогда как Омар ибн Хаттаб из-за одной лишь мысли о том, что нужно встретиться с ним - твои колени начинают трястись.

Однажды когда он был Халифом, шёл по улице Медины и вдруг повернулся назад, в это время за ним шла беременная женщина, и у неё произошёл выкидыш. Некоторые сахабы сказали, что Омар должен заплатить выкуп за кровь, некоторые сказали это не его ошибка, он ведь просто повернулся. Али ибн Абу Талиб дал правильный хукм, сказав: “Выкуп за кровь должна быть заплачена, но не Омар должен платить, а заплатим из казны Мусульман”.

Однажды Абу Муса аль Ашари пришёл домой к Омару бин Хаттабу и постучался три раза, но Омар не ответил и Абу Муса ушёл. Омар ибн Хаттаб позвал его и сказал: “Почему ты ушёл?” Ответил: “Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: “Если вы просили разрешения три раза и не получили его, то уходите.” Омар ибн Хаттаб сказал: “Ты должен будешь принести мне доказательство, что Посланник Аллаха сказал так”. Абу Муса аль Ашари пришел к месту, где собирались сахабы, когда он подошёл, они увидели, что его лицо стало жёлтым и поняли, что он напуган. Они спросили его, и он всё рассказал им. Вот такой был Омар ибн Хаттаб. Он был таким, в сущности, он не делал этого намеренно, одно лишь его присутствие среди людей, заставляло их быть под страхом.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, много путешествовал, и его лицо было знакомо людям больше, чем лицо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он знал имена племён, их истоки, их предков, он был экспертом в этом плане. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Абу Бакр самый лучший среди Курэйшитов по генеалогии.” (Сахих Муслим).

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был очень стремительным человеком, он стремился не ради дунья, он стремился угодить Аллаху Азза уа Джаль, его стремления были ради ахира. Тем не менее, Абу Бакр Ас Сыддик был вспыльчивым. Омар ибн Хаттаб говорит: “Я старался избегать характера Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)”. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорит: “Все было в нём хорошим, но у него был вспыльчивый характер”. Но даже так, он всегда быстро возвращался, просил прощения и извинялся, его натура сострадательности и любезности делала его угодным людям и они ценили это в нем. Однажды, когда он был Халифом, он сказал в хутбе: “Иногда я могу быть злым, поэтому избегайте меня в таком состоянии, потому что я не хочу ранить кого-нибудь”.

Когда мы будем, говорит про сахабов, да будет доволен ими Аллах, я буду покрывать всё про них. Согласно моему ограниченному знанию, буду стараться говорить обо всем. Я не будут говорить что-то, и укрывать что-то из-за личных целей. Потому что, некоторые из-за своей идеологии и точки зрения, могут взять что-нибудь из истории и спрятать остальное. Например, кто-то заинтересован в духовности, он может найти многое на эту тему из жизни Абу Бакра, но он спрячет Джихад Абу Бакра. Кто-то может, заинтересован в Джихаде может говорить только про Джихад Абу Бакра и спрятать его другие качества. Самое лучшее это говорить правду и ничего кроме правды. Потому что мы должны будем иметь полное изображение, чтобы не обмануться.

Например, дам пример из одной аудио кассеты, спикер разговаривал про то, что произошло между одной из жён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и им, где-то 20 минут, когда как в книгах сиры про это упоминается всего в две или три строчки. А после этого была Битва с Бану Курайза, сражение между Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и еврейским племенем Курайза, которая обычно занимает страницы и страницы в книгах сиры, а спикер в кассете покрыл эту тему за четыре минуты. Почему? Потому что сражение с Бану Курайза это любимая тема для дискуссии между ориенталистами и врагами Ислама. Но это история Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мы гордимся всем тем, что делал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И мы будем говорить открыто, и не будем прятать ничего. Нет ничего, что требуется скрытию в жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или в жизни сахабов, да будет доволен ими Аллах.  Мы будем говорить про всё, даже про ошибки.

Теперь, есть некоторые фигуры в истории Ислама, особенно в поколениях Табиинов или Таба Табиинов или другие учёные, которые были после них, вы слышите про них поразительные истории. Например, что шейх молился 1000 ракат за ночь, также вы услышите, что шейх прочитывал Коран 10 раз в день и у вас всплывает такое всё в розовом цвете. Это было возможно, потому что в их жизни не было много изучений, этого можно увидеть, когда приводят истории про них. А Сахабы, да будет доволен ими Аллах, это особое поколение, которое привлекло внимание тысяч ученых. Они изучали всё про них и передали все про них. Они ничего не прятали.

Ат Табари изучил всё и передал всё. Также делал Ибн Касир, также сделал Ибн Са’ад, также сделал Ибн Хаджар. В поколении Сахабов, вы не найдете таких розовых и идеализированных изображений. В их жизни вы найдете их недостатки, их споры, даже иногда бывает, сорились друг с другом. Если вы изучите сахабов и изучите все про них, вы откроете для себя и поймете, что сахабы, они представляют абсолютность человечества со всеми его недостатками. Они являются идеальным поколением человечества, со всеми недостатками. Они были людьми, они не были ангелами. Все делают ошибки, тем не менее, они были лучшими. Аллах сделал безгрешными Пророков, а сахабы, они пробивались, и они сделали лучшее, что могли.

Поэтому мы будем говорить про всё, не будем пытаться дать себе розовые и романтические изображения, которые непрактичны и нереальны. И вообще, такое делать это вредно, почему? Потому что если мы говорим, что Сахабы являются для нас примером, и если прировняем их к ангелам, то это [если будем представлять все в розовом и радужном цвете] будет тяжестью для нас, потому что, тогда мы никогда не сможем быть как они. И это заставит нас потерять надежду, это заставит нас сдаться. А когда вы видите, кем были сахабы на самом деле, то это даёт вам надежду и шанс. Конечно, мы должны признать все, что мы никогда не достигнем их уровня, даже самого низкого уровня, но хотя бы это даст нам надежду.

Жизнь сахабов была очень трудной, и Аллах Субхана уа Тааля ставил их в очень жёсткие испытания. Поэтому вы найдёте, что они могли поругаться между собой, обстоятельства были такие. Тот, кто просто сидит и ничего не делает, конечно, он не будет делать ошибки. А Сахабы, да будет доволен ими Аллах, жили очень активно. Когда изучаете одного сахаба и видите все истории про него, то вы удивляетесь, это просто чудеса, как они это делали.

Как они смогли это всё сделать! Сражение при Бадре, при Ухуде, в аль Хандаке, Аль Худайбия, Открытие Мекки, Му’ута, Табук. Они пошли в Хадж в Хаджат аль Уада и у них было время сделать Умру, время для Кыям аль Лейл, было время для запоминания Корана, для учебы с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и также обучать других. Потом они стали правителями, потом генералами войск, а потом еще у них были огромные семьи, женились на двух, трех и четырех жёнах. Было очень редким найти одного сахаба женатого только на одной женщине.

У них было много детей, у них был бизнес, были фермы. Посмотрите на всё это. Взять только одного сахаба, вокруг него происходило столько событий. Теперь посмотрите на того, кто не проходил этого всего, которого не испытали до последнего дыхания, ведь поле сражения это самое великое испытание. И Сахабы проходили через это испытание не один раз, а много раз. Это испытание выявляет самое лучшее и самое дурное из человека. Это - то место, где они узнали Саадыкиин и где узнали мунафикиин. Этого не происходило в мирное время, сахабы узнали их на поле сражения. Это - то место, где нифак  [двуличие, лицемерие] выявляется.

Аллах Азза уа Джаль очистил то поколение, и те кто оставались и считались среди сахабов , их испытывали до предела. Мы не волнуемся за сахабов, которых проводил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и которыми он был доволен, потому что они прошли все испытания. И всё что произошло после этого, будь то это происшествие с Джамаль (битва с верблюдами) или то, что произошло между Али и Муавия, это ничего не стоит по сравнению с их деяниями.

 

 

 

Перевёл для ИсламДин Абдуллах из Кыргызстана.

 

Оригинал на английском

Формат doc

 

 

ИА ИсламДин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика