Предохранение от скупости нафса

 

 

Говорит Всевышний Аллах: ?А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими?, (59:9).

[В арабском языке есть два выражения: «????» и «?????» оба они в переводе на русский означают скупость, однако существует разница между ними, заметим, что в аяте скупость приводится так: «????»].

Говорит Имам Куртуби: «???? и ????? одинаковы. Некоторые языковеды сделали ???? сильнее чем ?????. Подразумевается же в аяте: скупость в закяте, в том, который не является обязательным, связывание родственных отношении и гостеприимство, и тому подобное. Не будет скупым тот, кто расходовал в этом. Кто делает большие расходы на самого себя, и не расходует в том, как упомянули из закятов и нафлев то, не уберегся от собственной скупости».

Вот таким охватывающим понятием дал определение имам Куртуби о скупости нафса, она, значит, не касается, как считают люди только того, что расходует человек из обязательного зякята, и садака бедным и нуждающимся, а в действительности охватывает все разновидности повиновения. Наихудшей его разновидностью является его скупость, проявляющаяся в удерживании себя от выполнения дел повиновения, которые приближают его к Раю.

Скупость «????» является из наиболее ярких качеств нафса, он удерживает своего хозяина от всего, что приближает его к Всевышнему Аллаху и ведет в Рай. В противовес этому он не удерживает его от расходования на свои страсти и желания и на то, что отдаляет его от Аллаха и, приближает в Его Огонь. Тот, кто в состоянии противостоять ему и одолеть его то, что он желает из удерживания от совершения добрых дел то, то это приведет его по милости Аллаха к Раю, и будет из преуспевших. Вот с таким пониманием прошло поколение сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в воспитании своих нафсов. И это понятие получили табиины после них, сообщает Абуль-Хаядж аль-асади свое высказывание: «я видел как мужчина во время тавафа, говорил: О Аллах защити меня от скупости моего нафса, ничего не добавлял к этому, я сказал ему? Ответил: Если я буду защищен, от скупости своего нафса, не буду воровать, не буду совершать прелюбодеяние, и не сделаю. Вдруг мужчиной был Абдурахман бн Ауф”, (Тафсир аль-Куртуби).

Воистину, Всевышний Аллах не направляет к успеху в воспитании нафса хозяина этого образа действия  без его упования на Всевышнего Аллаха и без доверия Ему своего дела. Невозможно прилагать средства без твердого убеждения в том, что Аллах Всемогущий, он направляет к успеху в повиновениях, внушающий любовь к иману и ненависть к грехам.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика