Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вера в Последний день приносит много важных плодов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 июля 2010 - 14:30

:861508:


Вера в Последний день приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Желание и стремление к выполнению своих религиозных обязанностей в надежде на награду Аллаха в этот День.

2 – Страх перед совершением грехов и согласием на совершение их из опасения подвергнуться наказанию в этот День.

3 – Утешение, которое получает верующий в том случае, если ему не достаётся что-либо из благ этого мира, так как он надеется на получение награды Аллаха и обретение блаженства в мире ином.

Неверные отрицали воскресение после смерти, утверждая, что это невозможно, однако их утверждения несостоятельны, на что указывают шариат, ощущения и разум.

Если обратиться к шариату , то указанием на ложность подобных утверждений могут служить слова Аллаха Всевышнего:



Изображение زَعَمَ الَّذِينَ كَفَرُوا أَن لَّن يُبْعَثُوا قُلْ بَلَى وَرَبِّي لَتُبْعَثُنَّ ثُمَّ لَتُنَبَّؤُنَّ بِمَا عَمِلْتُمْ وَذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌИзображение

« Неверные утверждают, что никогда они не будут воскрешены. Скажи: ”Да, клянусь Господом моим, будете вы воскрешены, а потом сообщат вам о том, что вы творили, и это для Аллаха легко!”« “Взаимный обман”, 7.

И в этом сходятся между собой все ниспосланные свыше Писания.

Если говорить о том, что может быть познано посредством чувств , то Аллах уже в этом мире являл Своим рабам примеры воскрешения из мёртвых, о пяти из которых упоминается в суре “Корова”.



Он касается народа Мусы, когда люди сказали ему: « О Муса, мы ни за что не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!» (“Корова”, 55.) И тогда Аллах Всевышний сначала умертвил их, а потом оживил, и об этом говорил Аллах Всевышний, обращаясь к израильтянам:



Изображениеوَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى نَرَى اللَّهَ جَهْرَةً فَأَخَذَتْكُمُ الصَّاعِقَةُ وَأَنتُمْ تَنظُرُونَ ٭ ثُمَّ بَعَثْنَاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ Изображение

« И вот сказали вы: ”О Муса, мы ни за что не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!”

И поразила вас молния, когда вы смотрели. Потом Мы воскресили вас после того, как вы умерли, - может быть, вы станете благодарить.» “Корова”, 55 – 56.

Он приводится в рассказе о том убитом, из-за которого между израильтянами возник спор, после чего Аллах Всевышний повелел им принести в жертву корову и ударить покойного какой-либо её частью, чтобы он сообщил им о том, кто убил его. И Аллах Всевышний сказал об этом так:



Изображениеوَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْساً فَادَّارَأْتُمْ فِيهَا وَاللّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ ٭ فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْيِي اللّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ Изображение

« И вот вы погубили человека и стали препираться об этом, но Аллах выводит (наружу) то, что вы скрывали. Тогда Мы сказали: ”Ударьте его какой-нибудь её частью”. Так Аллах оживляет мёртвых и являет вам Свои знамения для того, чтобы вы уразумели!»

“Корова”, 72 – 73.

Он приводится в рассказе о тех тысячах людей, которые покинули свои жилища, спасаясь от смерти, и которых Аллах Всевышний сначала умертвил, а потом воскресил.

Аллах Всевышний говорит об этом так:



Изображениеأَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ خَرَجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَهُمْ أُلُوفٌ حَذَرَ الْمَوْتِ فَقَالَ لَهُمُ اللّهُ مُوتُواْ ثُمَّ أَحْيَاهُمْ إِنَّ اللّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَشْكُرُونَ Изображение

« Разве ты не видел тех, которые, боясь смерти, покинули свои жилища, – их были тысячи?! И сказал им Аллах: ”Умрите!”-, а потом Он оживил их. Поистине, Аллах милостив к людям, но в большинстве своём люди неблагодарны!» “Корова”, 243.

Он приводится в рассказе о человеке, который проходил мимо разрушенного селения и посчитал невероятным, что Аллах Всевышний может вернуть всё это к жизни, и тогда Аллах Всевышний умертвил на сто лет его самого, а потом оживил его, и об этом Аллах Всевышний говорит так:



Изображениеأَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَى قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَى عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّى يُحْيِي هَذِهِ اللّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا فَأَمَاتَهُ اللّهُ مِئَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَل لَّبِثْتَ مِئَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِّلنَّاسِ وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ Изображение

« Или как тот, кто проходил мимо разрушенного до основания селения и сказал: ”Разве может оживить это Аллах после его смерти?!” И тогда Аллах умертвил его самого на сто лет, а потом воскресил его, сказав: ”Сколько ты пробыл (в таком положени)?” Он сказал: “Пробыл я день или часть дня”. Сказал Он: ”Нет, пробыл ты сто лет! И взгляни на свою пищу и питьё – ничто не испортилось. Посмотри и на своего осла, чтобы сделали Мы тебя знамением для людей. И посмотри на эти кости, как Мы их восстановим, а потом облечём их плотью!” И когда стало ему

ясно, он сказал: ”(Теперь) я знаю, что Аллах всё может!”» “Корова”, 259.

Он приводится в рассказе о возлюбленном Аллаха Ибрахиме, попросившем Аллаха Всевышнего показать ему, как Он оживляет мёртвых, после чего Аллах Всевышний повелел ему умертвить четырёх птиц и поместить части их тел на стоящих вокруг горах, а потом позвать их, сказав, что тогда эти части соединятся и устремятся к Ибрахиму. Об этом Аллах Всевышний говорит так:



Изображениеوَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِي قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَى كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا وَاعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ Изображение

« И вот сказал Ибрахим: ”Господь мой, покажи мне, как ты оживляешь мёртвых”. Он сказал: ”Разве ты не уверовал?” Он сказал: ”Да, но это для того, чтобы сердце моё успокоилось”. Сказал Он: ”Тогда возьми четырёх птиц, разорви их и оставь по куску на каждой горе, а потом позови

их, и они явятся к тебе стремительно. И знай, что Аллах – Всемогущий, Мудрый!”« “Корова”, 260.

И всё это – примеры реальных фактов, познаваемых с помощью чувств и свидетельствующих о возможности воскрешения мёртвых, а раньше мы уже упоминали о знамениях Аллаха Всевышнего, давшего Исе, сыну Марйам, мир ему, способность воскрешать мёртвых и выводить их из могил с дозволения Аллаха Всевышнего.

Что же касается разума , то он свидетельствует о возможности воскресения из мёртвых двояко:

поистине, Аллах Всевышний является Создателем небес, земли и всех тех, кто там обитает, но Тот, кто сотворил всё в первый раз, может сделать это и снова.

Аллах Всевышний сказал:



Изображение وَهُوَ الَّذِي يَبْدَأُ الْخَلْقَ ثُمَّ يُعِيدُهُ وَهُوَ أَهْوَنُ عَلَيْهِ Изображение

« Он – Тот, кто создаёт впервые, а потом повторит создание, и это для Него ещё легче.»

“Румы”, 27.

Всевышний также сказал:



Изображение كَمَا بَدَأْنَا أَوَّلَ خَلْقٍ نُّعِيدُهُ وَعْدًا عَلَيْنَا إِنَّا كُنَّا فَاعِلِينَ Изображение



«… как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем!» "Пророки”, 104.

Повелевая же возразить тем, кто отрицал возможность оживления истлевших костей, Он сказал:



Изображение قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ Изображение

« Скажи:” Оживит их Тот, который создал их в первый раз и который осведомлён обо всяком творении”.» “Йа син”, 79.

Мёртвой бывает и земля, когда нет на ней ни одного зелёного растения, но после дождя она приходит в движение, и на ней появляется свежая зелень, из чего можно сделать вывод о том, что Тот, кто способен оживить мёртвую землю , может оживлять и покойных.

Аллах Всевышний сказал:



Изображениеوَمِنْ آيَاتِهِ أَنَّكَ تَرَى الأرْضَ خَاشِعَةً فَإِذَا أَنزَلْنَا عَلَيْهَا الْمَاءَ اهْتَزَّتْ وَرَبَتْ إِنَّ الَّذِي أَحْيَاهَا لَمُحْيِي الْمَوْتَى إِنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ Изображение

« К числу знамений Его относится и то, что ты видишь землю иссохшей, а когда Мы ниспосылаем на неё воду, она приходит в движение и разбухает. Поистине, Тот, кто оживил её, оживляет и мёртвых, поистине, Он всё может!»

“Разъяснены”, 39.

Всевышний также сказал:



Изображениеوَنَزَّلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً مُّبَارَكًا فَأَنبَتْنَا بِهِ جَنَّاتٍ وَحَبَّ الْحَصِيدِ ٭ وَالنَّخْلَ بَاسِقَاتٍ لَّهَا طَلْعٌ نَّضِيدٌ ٭ رِزْقًا لِّلْعِبَادِ وَأَحْيَيْنَا بِهِ بَلْدَةً مَّيْتًا كَذَلِكَ الْخُرُوجُ Изображение

« И низвели Мы с небес воду благословенную и произрастили ею сады, и зёрна урожая и пальмы высокие, первые плоды которых располагаются друг над другом, в качестве удела для рабов и оживили ею мёртвую землю. И исход будет таким же!» “Каф”, 9 – 11.

Тем не менее отклонившиеся от пути истинного отрицали, что в могилах людей могут ожидать мучения или блаженство, утверждая, что подобного быть не может, поскольку это противоречит действительности. При этом они ссылались на то, что если могилу покойного вскрыть, то мы обнаружим, что он находится в том же положении, как и раньше, а размеры самой могилы не изменились (то есть, не стали ни шире ни уже).

Однако подобные утверждения являются несостоятельными и с точки зрения шариата, и с точки зрения постигаемого с помощью чувств и с точки зрения разума.

Что касается шариата , то ранее мы уже приводили соответствующие аяты Корана и хадисы, указывающие на то, что в могилах людей ожидают либо мучения, либо блаженство , что имеет отношение к вере в Последний день.

В одном из хадисов, передаваемых со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что он рассказал следующее:

“Однажды пророк Изображение вышедший за пределы Медины, услышал голоса двух человек, подвергавшихся мучениям в своих могилах”.

Далее в этом хадисе сообщается, что пророк Изображение сказал:

- Поистине, один из них не защищался от ( попадания) собственной мочи ( на тело и одежду), другой же распространял клевету. Аль-Бухари.

Что касается постигаемого с помощью чувств , то в качестве примера можно указать на то, что во сне человек может увидеть, что он находится в каком-нибудь просторном и красивом месте, пребывание в котором доставляет ему удовольствие, или же ему может присниться, что он оказался в каком-нибудь тесном месте, пребывание в котором заставляет его страдать. Однако проснувшись, он видит, что, как и прежде, находится в своей комнате и лежит на своей постели. Но сон является братом смерти, и поэтому Аллах Всевышний назвал сон “кончиной” (вафат) и Аллах Всевышний сказал:

Изображениеاللَّهُ يَتَوَفَّى الْأَنفُسَ حِينَ مَوْتِهَا وَالَّتِي لَمْ تَمُتْ فِي مَنَامِهَا فَيُمْسِكُ الَّتِي قَضَى عَلَيْهَا الْمَوْتَ وَيُرْسِلُ الْأُخْرَى إِلَى أَجَلٍ مُسَمًّى إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَتَفَكَّرُونَ Изображение

« Аллах забирает души, когда (люди) умирают, и забирает души тех, кто не умирает, во сне, задерживая ту, которой суждено умереть, и отпуская другую до известного срока.»

“Толпы”, 42.

Что касается разума , то можно указать на то, что в своих снах спящий может увидеть то, что полностью соответствует действительности. Так, например, он может увидеть пророка Изображение таким, каким он был, а увидевший его в подобном виде увидел его на самом деле, и вместе с тем спящий на своей постели остаётся далёким от того, что он видит. Однако если подобное возможно в мире этом, то почему же это невозможно в мире ином?!

Что же касается их доводов относительно того, что после вскрытия могилы мы обнаружим покойного в том же положении, в котором мы оставили его, а сама могила останется неизменной по своим размерам, то на это можно привести целый ряд контрдоводов, например:



1 – Недопустимо оспаривать доводы Корана и сунны, выдвигая подобные сомнительные аргументы, так как если выдвигающий их хорошо поразмыслит над ними, то и сам поймёт их несостоятельность, как сказал об этом поэт:

Сколь много порицающих верные слова,

беда которых состоит в неправильном понимании!

2 – Всё, что будет происходить в период между смертью человека и Днём воскресения, относится к миру сокровенного и не может быть познано чувствами, а если бы это можно было познать посредством чувств, то от веры в скрытое и неведомое не было бы никакой пользы, и верующие в подобное сравнялись бы с отрицающими это.

3 – Что касается мучений и блаженства могилы, а также её размеров , то обо всём этом известно только покойному и никому иному . Это можно сравнить с положением спящего, так как если посмотреть на него со стороны, то внешне положение его не изменяется, что бы он ни увидел, - нечто просторное и прекрасное или же нечто тесное и безлюдное, так как в любом случае он будет оставаться в той же комнате и на той же постели. Так, например, бывали случаи, когда откровения ниспосылались пророку Изображение в то время, когда он находился среди своих сподвижников. При этом пророк Изображение слышал слова откровений, а сподвижники не слышали их, а иногда перед ним представал ангел в образе человека,

говоривший ему нечто, но сподвижники не видели этого ангела и не слышали его слов.

4 – Поистине, способность людей к восприятию ограничена теми возможностями, которыми наделил их Аллах Всевышний, и поэтому они не могут постичь всего сущего. Так, например, известно, что семь небес и земля вместе с теми, кто там обитает, а также и всё остальное, прославляют Аллаха, но услышать эти прославления Аллах Всевышний лишь иногда позволяет тем, кому пожелает, и они остаются скрытыми от нас, о чём Аллах Всевышний говорит так:



Изображение تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ وَإِن مِّن شَيْءٍ إِلاَّ يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ وَلَكِن لاَّ تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ Изображение

« Прославляют Его семь небес, земля и те, кто там обитает, и нет ничего, что не прославляло бы Его, воздавая Ему хвалу, но вы не понимаете их прославления.» “Ночное путешествие”, 44.

То же самое касается шайтанов и джиннов, снующих по земле в разных направлениях. Известно, что джинны являлись к посланнику Аллаха Изображение и слушали как он читает Коран, а потом возвращались к своим соплеменникам и увещевали их, но вместе с тем они остаются скрытыми от нас, о чём Аллах Всевышний сказал так:

Изображениеيَا بَنِي آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَا أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَاتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُوَ وَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَ تَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ لِلَّذِينَ لاَ يُؤْمِنُونَ Изображение

« О сыны Адама, да не искусит вас шайтан подобно тому, как извёл он из рая ваших прародителей, лишив их одежд, чтобы показать им их срамные части. Поистине, шайтан и племя его видят вас, тогда как вы их не видите, и, поистине, сделали Мы шайтанов покровителями неверующих!» “Преграды”, 27.

Однако если люди не в состоянии воспринимать всё сущее, то недопустимо отрицать то, что относится к миру сокровенного и чему есть свои подтверждения, хотя они и не в состоянии ощутить этого.



Объяснение основ веры

Please Login or Register to see this Hidden Content

Салих Аль-Усаймин



#2 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 21 ноября 2013 - 07:43

Ассалям алейкум. МашааАллах. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика