Перейти к содержимому

Close
Фотография

Об обязательности сутры перед молящимся


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июня 2010 - 19:21

Он (да благословит его Аллах и приветствует) стоял так близко перед сутрой1, что между ним и стеной было (расстояние) в три локтя» (Аль-Бухари и Ахмад), а «между местом его земного поклона и стеной оставалось расстояние достаточное для того, чтобы там могла пройти овца». Аль-Бухари и Муслим.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Молитесь только обратившись лицом к сутре и не позволяйте никому проходить перед вами, а если он откажется (подчиниться), то сражайтесь с ним, ибо рядом с ним находится его спутник (т.е. шайтан – прим. пер.)» Ибн Хузайма в "Ас-Сахих" (1/93/1) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-нибудь из вас совершает намаз обратившись лицом к сутре, то пусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его намаз». Абу Дауд, аль-Баззар (стр. 54, "Зава'ид") и аль-Хаким.
«Иногда он совершал намаз у столба, который находился в его мечети»1. Аль-Бухари.
«Когда он молился [на открытом месте, где нечем было воспользоваться в качестве сутры], то втыкал перед собой (в землю) короткое копье, после чего совершал намаз, обратившись в сторону этого копья, а люди молились позади него» (Аль-Бухари, Муслим и Ибн Маджа), а иногда «он опускал на землю перед собой свое верховое животное и молился, обратившись к нему лицом» (Аль-Бухари и Ахмад), однако это отличается от совершения намаза в стойле для верблюдов, ибо «он запрещал это» (Аль-Бухари и Ахмад), а иногда «он брал седло, устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части». (Муслим, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад).
Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если кто-либо из вас установит перед собой что-нибудь наподобие задней части седла, то пусть молится и не обращает внимание на того, кто пройдет за ней» (Муслим и Абу Дауд). «Однажды он совершил намаз, обратившись лицом к дереву» (Ан-Наса'и и Ахмад), а иногда «он совершал намаз, обратившись лицом к кровати, на которой (лежала) Айша (да будет доволен ею Аллах) [под своим одеялом]» Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).
Он (да благословит его Аллах и приветствует) не допускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды «когда он молился, подошла овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её, прижавшись животом к стене [, и овца прошла за ним]». Ибн Хузайма в "Ас-Сахих" (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким.
Также однажды «во время совершения обязательного намаза он сжал в кулак свою руку, а когда закончил молиться, люди спросили его: ''О, Посланник Аллаха ! Во время намаза что-то случилось?'' Он ответил: '' Нет, только вот шайтан хотел пройти передо мной, а я стал душить его, пока не почувствовал холод его языка на своей руке. Клянусь Аллахом, если бы меня не опередил в том3 мой брат Сулейман, то я (обязательно) привязал бы его (шайтана) к одному из столбов этой мечети, чтобы дети (жителей) Медины могли обойти его (со всех сторон). [Поэтому, любой, кто сможет не допустить никого между собой и Киблой, пусть так и сделает!]»4 Ахмад, ад-Даракутни, ат-Табарани.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людей сутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающий намаз) оттолкнет его в грудь [и воспрепятствует ему насколько сможет] (в другой версии этого хадиса сообщается , что молящийся должен дважды попытаться остановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразиться с ним (т.е. оттолкнет сильнее – прим. пер.), ибо это – шайтан!» Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратные скобки, дополнительно передает Ибн Хузайма (1/94/1).
Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит перед молящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять на месте сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-Надр сказал: ''И я не помню точно, сказал ли он сорок дней, месяцев или лет''». Аль-Бухари, Муслим.

О том, что нарушает намаз

Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если перед молящимся не окажется чего-либо наподобие спинки седла, его намаз становится отрезанным, если перед ним пройдут женщина [у которой месячные5], осел или черная собака. Абу Зарр сказал: ''Я спросил: ''О , Посланник Аллаха ! Почему чёрная собака, а (например) не рыжая ? На что он ответил: ''Чёрная собака – это шайтан!''» Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма (1/95/2).

О запрете совершать намаз, обратившись лицом к могиле

Он (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал совершать намаз, обращаясь лицом к могиле, говоря: «Не молитесь в сторону могил и не усаживайтесь на них!»6 Муслим, Абу Дауд и Ибн Хузайма.

______________________

1 Прим. переводчика: в переводе с арабского языка слово сутра означает "преграда, занавес, ширма". В том, что касается намаза, сутра относится к любому предмету, который устанавливается прямо перед тем местом, где молящийся совершает земные поклоны. Сутра служит указанием на то, что между ней и молящимся во время намаза никому нельзя проходить, как о том более подробно сообщается в настоящей главе.
2 Сутра необходима как имаму, так и человеку, совершающему намаз в одиночестве, даже в соборной мечети.
Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. пер.) говорю: Ибн Хани в своей книге ''Аль-Маса'иль 'ан аль-Имам Ахмад'' (1/66) пишет: «Однажды Абу Абдуллах (т.е. Имам Ахмад ибн Ханбал) увидел, как я молился не отгородившись перед собой сутрой. А я в это время находился вместе с ним в соборной мечети. Он сказал мне: «Отгородись чем-нибудь!», и я отгородился человеком». Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. пер.) говорю: здесь содержится указание от Имама (Ахмада) об отсутствии различия между большими и малыми мечетями по вопросу сутры. Это (мнение) является верным, однако подобное указание не соблюдает большинство молящихся, и даже имамы мечетей, во всех тех странах, которые мне удалось посетить, в том числе и в Саудовской Аравии, которую я смог объездить в месяце Раджаб этого года (1410 год по хиджре). Поэтому ученые-богословы (улемы) должны говорить об этом людям, призывать их соблюдать это, разъясняя им правила, действующие в отношении сутры. Это же указание необходимо соблюдать и в Двух Заповедных Мечетях (Мекки и Медины – прим. пер).
3 Это относится к мольбе Сулеймана (мир ему), на которую ответил Аллах, как о том повествуется в следующих аятах Корана: «"Господи ! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий!" Тогда мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал, а также дьяволов– всяких строителей, ныряльщиков и прочих, связанных оковами» (Сура "Сад", аяты 35-38).
4 Смысл этого хадиса приводится в ''Сахихах'' (аль-Бухари и Муслима), а также в других сборниках хадисов от многих сподвижников. Этот хадис является одним из многих, из-за которых течение кадианитов вышло из лона Ислама, поскольку они не уверовали в джиннов, упоминаемых в Коране и Сунне, а их учение (тарикат) направлено на опровержение известных текстовых свидетельств (нусус). Поистине, в том, что касается Корана, они изменяли его (ясный) смысл, как, например, высказывание Всевышнего: «Скажи: ''Мне было открыто (в откровении), что несколько джиннов послушали чтение Корана…» Кадианиты сказали: «Т.е. из числа людей (инс)»! Таким образом, они слово джинн сделали синонимом слова инс, как ''аль-башар'' (человек)! Тем самым они вышли не только за пределы лингвистических норм, но и за рамки Шариата. Что же касается Сунны, то они всячески пытались исказить её, прибегая к ложным толкованиям, а чтобы облегчить собственные суждения, объявляли о её недостоверности там, где им было удобно, даже если каждый имам-хадисовед и вся умма вслед за ними были единодушны в её достоверности, которая была установлена через многочисленные пути передачи. Да выведет Аллах кадианитов на Истинный Путь!
5 Т.е. совершеннолетняя женщина, а что касается слова ''отрезанным'', то оно значит ''обращенным в тщету''. Что же касается хадиса ''Ничто не делает намаз отрезанным'', - то это слабый хадис, как я на то указал в ''Тамам аль-Минна'' (стр. 306).
6 См. мои книги ''Тахзир ас-саджид мин иттихази-ль-кубура масаджид'' (''Предостережение поклоняющемуся от избирания могил в качестве мечетей'') и ''Ахкам аль-Джана'из ва бидауха'' (''Правила похорон и связанные с ними религиозные нововведения'').

Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, «Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами». Перевод: Дамир ХайруддинURL статьи:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 m3122

m3122
  • Мусульманка
  • 520 сообщений

Отправлено 08 июля 2010 - 15:29

Ассаляму алейкум. Ещё есть одно условие сутры. Это-то, что её длинна дожна быть хотябы длинной в один локоть или выше. Т.е. если просто бросите перед собой подушку, как я раньше делала, то это сутрой являться не будет.

#3 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 09 июля 2010 - 22:21

:JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика