[color= rgb(255, 20, 147);][font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt; color: rgb(255, 20, 147);"]3. которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили,[/color][/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 24pt; color: rgb(255, 20, 147);" dir="rtl"]????????? ??????????? ??????????? ???????????? ????????? ???????? ????????????? ??????????[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Истинной верой является полное признание правдивости всего, о чем сообщили Божьи посланники, сопровождаемое покорностью в делах.
[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"] Человек должен уверовать не в то, что можно увидеть или ощутить, поскольку в этом отношении мусульмане не отличаются от неверующих. Он обязан уверовать в сокровенное, которое невозможно увидеть воочию, если об этом сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха. Именно такая вера отличает мусульманина от неверующего. Правоверный верует в правдивость всего, что сообщили Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, независимо от того, может он убедиться в этом воочию или нет. Он не делает различий между сообщениями, которые он может понять и осмыслить своим разумом, и откровениями, которые ему не удается осмыслить. Именно это качество отличает его от безбожников, которые отказываются уверовать в сокровенное. Они не могут осмыслить откровения о сокровенном своим коротким умом и отрицают все, что не способны понять. Их разум болен и приведен в расстройство, тогда как разум правоверных, которые признают истинность откровения и руководствуются наставлениями Аллаха, здоров и чист.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]К вере в сокровенное относится вера во все, что Всевышний Аллах сообщил о событиях в прошлом и в будущем. К ней также относится вера в повествования о событиях, которые произойдут в Последней жизни, и божественных качествах Аллаха, а также вера во все, что сообщили по этому поводу Божьи посланники. Именно поэтому правоверные веруют в качества Аллаха и убеждены в их истинности, несмотря на то, что они не способны постичь их качественно.[/font]
[font=" Palatino Linotype;"]Еще одной чертой правоверных является совершение намаза. Всевышний не сказал, что богобоязненные праведники молятся, потому что для совершения намаза недостаточно просто выполнить установленные обряды. Под совершением намаза подразумевается выполнение условий и столпов намаза, а также его обязательных предписаний надлежащим образом, причем выполнять их следует душой и телом, размышляя над произносимыми словами и совершаемыми действиями. О такой молитве [/font][color= rgb(255, 20, 147);]Всевышний Аллах сказал: [/color]
[font=" Palatino Linotype; color: rgb(255, 20, 147);" dir="rtl"]????? ??? ??????? ???????? ???? ?????????? ???????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ???? ??????????? ???????????? ?????????? ??????? ???????? ????????? ???????? ??? ???????????[/font]
[font=" Palatino Linotype; color: rgb(255, 20, 147);"]«Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного»[font=" Palatino Linotype;"][/font][/font][font=" Palatino Linotype; color: rgb(255, 20, 147);"] (29:45).[/font][font=" Palatino Linotype;"]Именно такая молитва приносит рабу вознаграждение, поскольку раб Божий получает вознаграждение за ту часть молитвы, которую он совершает осмысленно. Что же касается обсуждаемого нами аята, то под намазом в нем подразумеваются все обязательные и добровольные намазы.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"][font=" Palatino Linotype;"] Наряду с совершением намаза богобоязненные праведники раздают пожертвования, под которыми подразумеваются закят, расходы на обеспечение жен, родственников, рабов и другие обязательные пожертвования, а такж[/font]е добровольные пожертвования в благотворительных целях. Всевышний не сообщил в этом откровении, кому именно следует раздавать пожертвования, поскольку подобных благотворительных целей и нуждающихся в пожертвованиях очень много и поскольку пожертвованием можно назвать любой поступок, который человек совершает для того, чтобы приблизиться к своему Господу.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Всевышний отметил, что раздавать в качестве пожертвования следует лишь небольшую часть имущества. Подобная милостыня не причиняет людям вреда и не обременительна для них. Напротив, они извлекают из этого выгоду и приносят пользу своим братьям. Всевышний также подчеркнул, что люди не приобретают богатство благодаря своим способностям. Их имущество является уделом, дарованным им Аллахом, и поскольку Всемогущий Аллах даровал им мирские блага и возвысил их над многими другими творениями, они обязаны благодарить Его, раздавая часть дарованного им богатства и помогая своим неимущим братьям.[/font]
[font=" Palatino Linotype; font-size: 12pt;"]Во многих коранических аятах намаз упоминается наряду с закятом, потому что намаз символизирует искреннее поклонение Богу, а закят и пожертвования – доброе отношение к творениям. Поистине, именно искреннее поклонение Аллаху и стремление помочь творениям являются залогом счастья, тогда как отсутствие этих качеств – это залог вечного несчастья.[/font]