- Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры:
"Искренность"
"Рассвет"
"Люди"
После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды.)
Глава 1279: О достоинстве (сур, именуемых) “аль-му‘аввизат”1.
1 “Аль-му‘аввизат” — суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.
1730 (5017). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что каждую ночь, перед тем как лечь в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял перед собой кисти рук (ладонями внутрь), потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один…”»,1 «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…”»2 и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…”»3, а потом проводил (ладонями) по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды.
1 То есть суру “Искренность”. сахих аль-Бухари
2 То есть суру “Рассвет”.
3 То есть суру “Люди”.
_
- Читать аят "Аль-Курси" (сура "Корова", аят 255).
После каждой молитвы следует прочесть нижеследующий аят ("аят Аль-Курси"):- Аллах - нет бога, кроме Него, Живого. Вечносущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Трон ("Курси" (трон, престол), что не идентично трону ('арш) Аллаха.) Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Высокий, Великий ("Корова", 255.)
.(Того, кто читает это перед сном, Аллах защищает от всякого зла и не приближается к нему шайтан, пока человек не проснется утром.)
- Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа его. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников. "Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его". Они говорят:" Мы слышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!"
Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей - то, что она приобрела (Здесь речь идёт о приобретении блага, за которое душа получит награду.) и против неё то, что она приобрела (Имеется в виду приобретение дурного, что влечёт за собой наказание.).
"Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись. Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на тех, кто жил до нас. Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты - наш Владыка, помоги же нам против людей неверных! ("Корова", 285 - 286. Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно.)
1534 (4008). Передают со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Тому, кто станет читать ночью два последних айата из суры “Корова”, этого будет достаточно».1
1 Ибн Хаджар предлагает несколько вариантов толкования смысла этих слов: возможно, что чтение этих двух айатов заменяет собой ночное чтение Корана; возможно, что их чтения будет достаточно для защиты от любого зла; возможно, что этого достаточно для защиты от зла шайтана и т.д. Сахих Аль-Бухари
_
- (Би-сми-кя, Рабби, вада'ту джан-би ва би-кя арфа'у-ху, фа ин амсакта на-феи, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи 'ибада-кя-с-салихина.)
- С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.
- (Аллахумма, инна-кя халякта нафси ва Анта таваффа-ха, ля-кя мамату-ха ва махйа-ха. Ин ахйайта-ха, фа-хфаз-ха, ва ин аматта-ха, фа-гфир ля-ха. Алла-хумма, инни ас'алю-кя-ль-'афийата!)
- О Аллах, поистине, Ты создал душу мою. Ты упокоишь её и Тебе принадлежит смерть и жизнь её. Если Ты вернёшь ей жизнь, то защити её, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении!
- (Аллахумма, кы-ни 'азаба-кя яума таб'асу 'ибада-кя!)
- O Аллах, защити меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь Твоих рабов.) (Эти слова следует произносить трижды. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, произносил их, положив правую руку под голову, когда хотел заснуть.)
- (Би-сми-кя, Аллахумма, амуту ва ахйа.)
- O Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.
- (Субхана-Ллахи, ва-ль-хамду ли- Лляхи, ва-Ллаху акбару.)
- Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик. (Первые две фразы следует произносить по тридцать три раза, а слова "Аллаху акбар" - тридцать четыре).
1462 (3705). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
(В своё время) Фатима, да будет доволен ею Аллах, стала жаловаться на то, что ручная мельница (утомляет её), а потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, привели пленных. Тогда она пошла (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует)1, но не нашла его и, встретив ‘Аишу, рассказала (об этом) ей. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся (домой), ‘Аиша рассказала ему о приходе Фатимы, и он, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к нам, когда мы уже лежали в своих постелях. Я хотел подняться, но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Оставайтесь на своих местах», а сам сел между нами, так что я даже ощутил прохладу его ступней (кожей) своей груди (после чего) он сказал: «Не научить ли вас лучшему, чем то, о чём вы просили меня? Когда будете ложиться спать, произносите слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” тридцать четыре раза, а слова “Слава Аллаху /Субхана-Ллахи/” и “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Лляхи/” — по тридцать три раза, и это будет для вас лучше, чем слуга».
1 Фатима, да будет доволен ею Аллах, хотела попросить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дать ей кого-нибудь из пленных в услужение.
_
- (Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб'и ва Рабба-ль-'ар-ши-ль-'азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а'узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба'да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды 'ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри!)
- О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение ("Аль-Фуркан" (Различение) - одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины от лжи.), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты - Первый, и не было ничего до Тебя, Ты -Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты - Побеждающий (Видимьй), и нет ничего над Тобой, и Ты - Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!
- (Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат'ама-на, ва сака-на ва кяфа-на ва ауа-на, фа кям мимман ля кяфийа ля-ху ва ля му'вийа)
- Хвала Аллаху, который накормил нас и напоил нас, и защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет Защитника и Дающего приют!
- (Аллахумма, 'Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а'узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа 'аля нафси су'ан ау аджурра-ху иля мусли-мин.)
109 - O Аллах, Знающий сокрытое и явное. Творец небес и земли. Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от собственного зла, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина.
- Следует прочитать следующие суры:
"Земной поклон" (Саджда)
"Владычество" (Табарак)
- (Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва альджа'ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа'а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя, аманту би-Китаби-кя аллязи анзальта ва би-набийи-кя аллязи арсаль-та.)
- O Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал. (Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал тому человеку, которого он научил этим словам:"И теперь, если умрешь в приссущем тебе от рождения состоянии",- то есть : в исламе.)