Перейти к содержимому

Close
Фотография

ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА - Аль-Асма аль-Хусна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 мая 2008 - 00:02

Изображение81. АЛЬ-МУНТАКЪЫМУ

Мстящий, Ломающий хребет ослушавшимся; Мучающий нечестивцев, но только после оповещения и предупреждения, если не опомнились

Изображение82. АЛЬ-?АФУВВУ

Прощающий грешников; Скрывающий вину; Очищающий плохие деяния; Тот, Кто прощает грехи; Тот, Чья широка милость.

Изображение83. АР-РАУФУ

Снисходительный, Нежный, Лишенный грубости, Милостивый, Принимающий покаяния грешников и Наделяющий их Своей милостью и благами после их покаяния, Скрывающий их вину, Прощающий

Изображение84. МАЛИКУЛЬ-МУЛЬКИ

Царь царств; Всевластный Царь Сущего Царства; Тот, Кто делает то, что хочет; нет никого, кто бы мог игнорировать, отвести Его решения; нет никого, кто мог бы не одобрять, критиковать, ставить под сомнение Его решение

Изображение85. ЗУЛЬ-ДЖАЛЯЯЛИ ВАЛЬ-ИКРААМ

Обладатель особого величия и почета; Обладатель высоты и совершенства; Достойный возвеличивания

Изображение86. АЛЬ-МУКЪСИТУ

Справедливый; Тот, у Кого все решения мудры и справедливы; Мстящий притеснителям за притесненных; Устанавливающий совершенный порядок, Радующий и притеснителя после того, как обрадовал притесненного и тот простил

Изображение87. АЛЬ-ДЖААМИ?У

Собирающий; Тот, Кто собрал все совершенства сущности, сыфатов и дел; Тот, Кто собирает все творения; Тот, Кто собирает на том свете в местности ?Арасат.

Изображение88. АЛЬ-ГАНИЙЙЮ

Богатый, Не нуждающийся ни в чем; Самостоятельный; Тот, в Ком нуждаются все.

Изображение89. АЛЬ-МУG'НИ

Обогащающий, Дающий блага слугам; Тот, Кто обогащает, кого хочет; Достаточный для созданных

Изображение90. АЛЬ-МААНИ?У

Удерживающий; Тот, Кто на дает тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или чтобы удержать, защитить его от плохого.

Изображение91. АД-ДАРРУ

Вредящий; Тот, Кто вредит тому, кому хочет вредить, исходя из Собственных решений; Тот, без Чьего разрешения никто не в состоянии вредить кому-либо.

Изображение92. АН-НААФИ?У

Благоволящий, Приносящий пользу тому, кому хочет, исходя из Собственных решений; Тот, без Чьего ведома никто не в состоянии принести пользу

Изображение93. АН-НУУРУ

Освещающий; Тот, Кто осветил небеса и землю; Тот, Кто наставляет созданных на Истинный Путь; Показывающий сияние Истинного Пути.

Изображение94. АЛЬ-ХАДЫ

Ведущий Верным Путем; Тот, Кто истинными высказываниями наставляет созданных на Истинный Путь; Тот, Кто оповещевает созданных об Истинном Пути; Тот, Кто подводит сердца к познанию Себя; Тот, Кто подводит тела созданных к богослужению.

Изображение95. АЛЬ-БАДИИ?У

Изобретающий; Тот, для Которого нет равных, Которому нет подобных ни в сущности, ни в сыфатах, ни в повелениях, ни в решениях; Тот, Кто творит все без примера и прообраза.

Изображение96. АЛЬ-БАКЪЫ

Остающийся навечно; Тот Единственный, Кто остается навечно; Тот, существование которого вечна; Тот, Кто не исчезает; Тот, Кто остается бесконечно, навсегда.

Изображение97. АЛЬ-ВААРИСУ

Наследник всего сущего; Тот, Кто остается навечно, Которому остается наследство всех Его творений; Тот, у Кого остается вся власть после исчезновения Его творений; Тот, Кто наследует мир и все сущее в нем.

Изображение98. АР-РАШИИДУ

Направляющий на Правильный Путь; Тот, Кто дает счастье тому, кому хочет, направляя его на Истинный Путь; Тот, Кто отдаляет того, кого хочет, по установленному Им порядку.

Изображение99. АС-САБУУРУ

Терпеливый; Тот, у Кого велики кротость и терпение; Тот, Кто не спешит мстить ослушавшимся; Тот, Кто отсрочивает наказание; Тот, Кто не делает ничего раньше срока; Тот, Кто делает все в свое время.

Примечание: Приведенные толкования прекрасных имен Аллаха являются краткими и не охватывают всей глубины их смысла. Кто делает все в свое время.



#12 lerysha

lerysha
  • Мусульманка
  • 139 сообщений

Отправлено 14 августа 2008 - 22:07

Изображение

#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 ноября 2008 - 17:47

[font=" Trebuchet MS;"]Знаете ли вы, кто сотворил
вас? Кто наделил вас этим телом, придал цвет вашим глазам и волосам?
Кто предопределил ваш рост и цвет кожи? Кто создал вас и всех людей,
небеса, землю и все живые существа, обитающие между ними? Кто установил
порядок расположения планет, солнца и звезд в бескрайних просторах
космоса?[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Пожалуй, большинство людей даст один ответ на все эти вопросы: "Нас сотворил Аллах". Что, несомненно, будет верным ответом.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Но
насколько хорошо мы знаем Всевышнего Аллаха, Который сотворил нас и всю
Вселенную до самых мельчайших ее деталей, Который "ближе к каждому из
нас, чем наша сонная артерия". [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Цель
этой книги - стереть туманные, неопределенные представления о
Божественной Сути и поведать об истинной вере в Аллаха, знания о
которой ниспосланы нам в Священном Коране. Аллах поведал людям о Себе в
айатах Корана, ниспосланного 1400 лет тому назад и сообщил Cвои Имена.
Многие пояснения Корана раскрывают перед нами Его Беспредельную
Мудрость, Знания и Неповторимое Искусство Творения жизни. Ему
принадлежат Наипрекраснейшие Имена и для того, чтобы постичь хотя бы
одно из них, можно написать многие тома исследований. В этой книге мы
стремились дать лишь краткие пояснения, которые вдохновят читателя на
размышления о своем Создателе и раскроют бескрайние горизонты
постижения Всевышнего Аллаха, Господа всех миров.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-АУУАЛЬ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Первый, Извечный и Бесконечный[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Он - и первый и последний Извечный и Бесконечный , явный и сокровенный, и Он ведает обо всем сущем.
(Сура "Аль Хадид", 57:3)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Как вы полагаете, существовало ли начало Вселенной?[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Несомненно,
люди искали ответ на этот вопрос многие века. Те, кто смогли осознать,
что у этого совершенного устройства мира есть Единый Создатель,
уверовали и в существование начала Вселенной. Но некоторые не пожелали
признать существование Творца и выдвинули утверждение о том, что
Вселенная не имеет начала, то есть, является извечной, и не имеет
конца. Однако достижения современной фундаментальной науки со всей
очевидностью доказали глубокую ошибочность подобных утверждений.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]До
недавнего времени научный мир выдвигал всевозможные теории о
возникновении Вселенной, но сегодня ученые всего мира пришли к единому
заключению. Факт, который в сравнительно недалеком прошлом был
установлен астрономией, привносит ясность в существующее положение. В
1929 году американский астроном Эдвин Хаббл обнаружил, что Вселенная
беспрерывно расширяется. Исходя из этого факта, ученые сделали одно
очень важное заключение: если начать обратный отсчет времени, то
расширяющуюся Вселенную можно представить в виде сжимающейся системы, к
примеру, уменьшающейся гигантской звезды. В таком случае мы приходим к
заключению, что постоянно сжимающаяся Вселенная в итоге достигнет
объема одной точки. То есть началом Вселенной стало раскрытие и
расширение одной единственной точки в результате колоссального взрыва.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Исходя
из приведенных расчетов были сделаны вычисления, показавшие, что
Вселенная, в которой мы живем, вне сомнения, имеет свое начало.
Следовательно она была сотворена Всевышним Создателем, обладающим
Беспредельной Мощью и Знанием.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Тогда
как обладатель этой Беспредельной Мощи - есть Всевышний Аллах. До того,
как были сотворены все живые существа, планеты, галактики, словом, вся
эта Вселенная, и до того, как стала существовать сама категория
времени, существовал лишь Он, ибо Он - Первый, Извечный.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-АДЛЬ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Справедливейший, Повелевающий Справедливость[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]О
вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по
справедливости. Пусть ваша неприязнь к некоторым людям не отклоняет вас
от справедливости. Вершите справедливость, она - ближе к благочестию, и
бойтесь Аллаха, поистине, Аллах сведущ о том, что делаете вы!
(Сура "Аль Маида", 5:8)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
- Справедливейший из вершащих справедливость. Его правосудие охватывает
всю Вселенную. Он покажет своим рабам Свою Высшую справедливость и в
этом мире, и в мире последующем. Для Аллаха нет ничего неизвестного,
взор Его постигает все тайное и явное в самой сути и истине, и поэтому
дела Его дела мудры и справедливы.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Все
деяния людей в мирской жизни будут оценены в Судный День Беспредельной
Справедливостью Аллаха. Аллах сообщил нам в Коране о том, что ни одно
нечестие несправедливых не останется без воздаяния, и ни одно благое
слово не будет обойдено вознаграждением. Добро и зло не могут быть
равны перед Аллахом, и Он рассудит между ними по справедливости.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Обителью, где Беспредельная Справедливость Аллаха проявится в самой явной степени, является жизнь последующая. [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Поистине,
Аллах не забывает ни о чем и Он верен своим обещаниям. Каждый человек,
без исключения, непременно получит в последующей жизни воздаяние за все
содеянное им в жизни ближней. Те, кто в этим мире творили бесчестие,
испытают свою кару, те же, кто уверовали во Всевышнего Создателя и
вершили благое, несомненно, получат от Аллаха лучшее воздаяние за свои
деяния.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-АФУВВ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Обладающий Беспредельным Прощением[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Будете ли вы вершить добро в открытую или сохраните его втайне, или простите зло - поистине, Аллах - Прощающ, Всемогущ.
(Сура "Ан Ниса'а", 4:149)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Человек
по своей природе склонен к заблуждениям и совершению ошибок. Каждый миг
своей жизни он может питать неправедные мысли, принимать неверные
решения или даже проявлять неподобающее поведение. Но Аллах,
сотворивший человека и знающий обо все его недостатках, Милосерден и
Прощающ. Не будь этого "Великого прощения" Аллаха, ни один человек не
смог бы обрести будущей жизни в Раю.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Но
нельзя забывать о том, что Аллах прощает лишь искренних рабов Своих.
Главное, чтобы человек, искренне осознавая свое бессилие перед Волей
Аллаха, покаялся в содеянных ошибках и заблуждениях, и не совершал их
впредь. Аллах простит прегрешения людей, искренне обративших себя к
Нему с раскаянием, и одарит их Своей милостью, ибо как сообщается нам в
Коране:[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Воистину,
Прощение Аллаха - тем, которые совершают дурной поступок по неведению и
вскоре раскаиваются. Аллах принимает раскаяние таких. Воистину, Аллах -
Всезнающий, Мудрый!
(Сура "Ан Ниса'а", 4:17)
[/font]

[font=" Trebuchet MS; font-size: 8pt; color: rgb(127, 0, 0);"]АЛЬ-АЛИМ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всеведающий, Знающий обо всем [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Поистине, Аллаху известно все тайное в небесах и на земле; истинно, Он знает про то, таится у вас в груди!
(Сура "Фатыр", 35:38)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
обладает знанием о небесах, земле, обо всех живых существах между ними,
обо всех законах, действующих во Вселенной, о каждом событии,
происходящем в любой миг. Поскольку Аллах - Создатель всего этого
безупречного порядка. Более того, знание Аллаха безгранично, Он
одновременно знает о тех, кто родился и умер в мире или о числе
листьев, опавших с каждого дерева на планете. В то же время Он
осведомлен об особенностях каждой из миллиардов звезд, расположенных в
миллиардах галактик, и обо всем, что мы не в силах даже перечислить
здесь. Аллах знает одновременно о каждом событии, происходящем на
земле, и о событии, происходящем в космосе, также обо всех свойствах
живых существ, закодированных в клетках миллиардов людей, животных и
растений на планете. Один из аятов Корана гласит:[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]У
Него ключи к тайному! Знает о них только Он. Знает Он все, что на суше
и на море. И не падет даже лист [с дерева] без Его ведома. И нет ни
зернышка во мраке земли, ни чего-либо свежего или сухого, о чем бы не
было [сказано] в ясной Книге.
(Сура "Аль Анa'ам", 6:59)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Есть
тайна, о которой человеку не следует забывать никогда: наряду со всеми
перечисленными здесь деталями, Аллах знает все, что происходит внутри
человека, все его мысли, все его тайные или явные поступки. Человек в
неведении полагает, что о его внутренних чувствах, мыслях, проблемах
знает только он сам, но это большое заблуждение. Аллах властен над
каждым уголком этой Вселенной, равно как Он обладает и знанием обо всех
тайных и явный сторонах жизни человека.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-АЗИМ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всевышний, Великий[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Ему принадлежит то, что в небесах и на земле; Он - Всевышний, Великий!
(Сура "Аш Шура", 42:4)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Величие
и могущество Аллаха, несомненно, намного превышает границы понимания
человека. Но в пределах дарованного нам разума человек все-таки имеет
возможность постижения Безграничности Силу и Могущества Создателя. Даже
если чуть пристальнее присмотреться к окружающему миру, то и этого
будет достаточно, чтобы почувствовать силу и мощь Творца всего сущего.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Небеса,
переносящие многотонные массы облаков, горы, что возвышаются ввысь на
тысячи метров, океаны и леса, недра которых таят в себе изысканное
великолепие миллионов разновидностей живых существ… Эти и иные
бесчисленные детали, перечислить которые здесь мы просто не в силах,
являются ясными свидетельствами Величия и Милости Всевышнего Господа к
людям.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]И человек,
который с минуту-другую поразмыслит над всем этим, не сможет не понять,
что вся наша благодарность и служение могут быть обращены только к
нашему Творцу - Тому, Кто сотворил колоссальную Вселенную, во власти
Кого находятся миллиарды галактик, каждая из которых заключает в себе
миллиарды звезд, то есть Всевышнему Аллаху…[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-БАРИ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Творец, Создатель[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Он
- Аллах, Творец, Создатель Совершенный, Дарующий облик и форму. У Него
самые прекрасные имена. Славит Его все, что в небесах и на земле. Он -
Великий, Мудрый!
(Сура "Аль Хашр", 59:24)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Все
во Вселенной исполнено неповторимой гармонии и соразмерности. По мере
развития науки во всех ее отраслях и с открытием все новых, доселе
неведомых нам систем и деталей существования жизни на Земле, эта
гармония становится все очевиднее, но и непостижимее человеческим
разумом. Каждая система, существующая во Вселенной, является проектом
высшего разума. Обладатель этого высшего разума сотворил все сущее в
порядке, который вызывает глубочайшее неподдельное восхищение. Все
небесные тела во Вселенной, миллиарды живых организмов, обитающих на
нашей планете, продолжают свое существование в удивительной гармонии и
порядке, который царит в природе, не нарушаясь ни на секунду вот уже
миллионы лет.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Восхитительная
гармония всех законов Вселенной и всех живых существ, населяющих нашу
планету, служит ясным свидетельством непревзойденного искусства
творения жизни Аллахом.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-ДЖАББАР[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Могущественный, Обладающий Мощью вершить Свою Волю; Тот, Воле которого покорны все творения[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Он
- Аллах, нет божества, кроме Него, Он - Повелитель, Пресвятой, Дарующий
Мир, Верный, Хранитель, Всевышний, Могущественный, Превознесенный;
хвала Аллаху, пречист Он от того, что неверные придают Ему в
соучастники!
(Сура "Аль Хашр", 59:23)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Гордыня
и превознесение перед Всевышним Создателем - есть величайшее из
заблуждений людей. Причина же гордыни сокрыта в невежественных мыслях
человека, считающего себя существом, независимым от Воли Творца. На
каком-то этапе человек начинает полагать, что некоторые его особенности
и черты происходят не от Аллаха, а от него самого. Хотя подобные мысли
- величайшее из невежеств. Даже немного поразмыслив, человек легко
осознает, что он появился на свет не по своей собственной воле и не
знает, когда наступит конец его жизни, и что ни одна из его
физиологических или душевных особенностей не дана ему согласно его
собственному выбору.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Перед
лицом этих истин становится совершенно ясно, сколь бессмысленна и
невежественна гордыня, питаемая некоторыми из упорствующих в неверии
людьми к своему Создателю.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Каждый
из нас должен осознавать Беспредельное Величие Аллаха, сотворившего все
сущее из небытия, помнить, что дарителем всех благ и возможностей,
которыми обладают люди, является также Всевышний Аллах. Более того,
человек не должен забывать ни на миг, что Аллах волен лишить каждого
всех благ в любое угодное Ему время, и все живые существа, неизбежно,
смертны. Единственным Абсолютно Бытийствующим является лишь Аллах, и
долг человека - повиноваться Его воле, ибо человек был сотворен
Всевышним только в этой целью. Аллах в любое угодное Ему время волен
принудить покориться Ему сердца всех тех, кто несправедливо
превозносится пред Ним, не желает понимать своего совершенного бессилия
пред Господом миров и отрицает знамения Его. [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-ХАКК[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Истинный, Чье Существование Неизменно[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Это
так, несомненно, ибо Аллах - [высшая] Истина, а то, что вы призываете
помимо Него, - ложь, истинно, Аллах -Всевышний, Великий.
(Сура "Лукман", 31:30)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Время
и пространство, равно как и все сущее, являются сотворенными понятиями.
Тогда, когда еще не было ни времени, ни пространства, мир материи был
сотворен из Небытия Волей Всевышнего Создателя в единый миг, в котором
позднее и сформировались категории времени и пространства. Если начать
перемещаться во времени в обратном направлении, то рано или поздно мы
столкнемся с пределом отсчета времени, переступить который нам будет не
под силу. Этот предел - есть момент сотворения Вселенной. Более того,
ученые даже смогли установить этот рубеж, который начинается с 10-43 (
десять в минус сорок третьей степени) доли секунды от момента
сотворения Вселенной. Определение категории времени и пространства до
этого момента времени не представляется возможным, то есть их
существование началось с этой временной точки после Большого Взрыва. [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Перед
нами предстает измерение, в котором не существует ни времени, ни
пространства. Судя по тому, что две эти категории, в рамках которых
существует человек, были сотворены в определенное мгновение, то до мига
их сотворения существовали безвременье и безпространственность.
Создателем же этих двух понятий, выйти за рамки которых человек
абсолютно бессилен, является Всевышний Аллах. Он существует вне всего,
сотворенного Им. Аллах превыше времени и пространства, ибо
существование Его извечно и неизменно. Единственной абсолютной истиной
является только лишь Аллах, а все остальное во Вселенной возникло по
Его Повелению и Слову: "Будь!..".[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-КАХХАР[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всевластный, Господствующий, Сокрушающий, Тот, Чьему Величию покорны все творения;
Тот, Кто Своей Волей мощен совершить все, что пожелает[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]В
тот день Господнего Суда , когда земля будет заменена другой, когда
небеса так же [будут заменены] и [все люди] предстанут перед Единым
Всевластным Аллахом.
(Сура "Ибрахим", 14:48)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всевышний
Господь волен отводить от людей невзгоды и успокаивать их сердца, но Он
волен также и карать их великим наказанием. В Коране Всевышний сообщает
нам многие истории народов древности, поверженных в небытие
ниспосланной на них карой Аллаха. Крупнейшие цивилизации в одночасье
исчезали с лица земли застававшими их врасплох природными стихийными
явлениями. Всевышний карал их за богохульство и отрицание Истины и
милостей своего Создателя, надругательство над пророками,
ниспосылавшимися к ним для увещевания и упреждения от вершимых ими
бесчестий против Аллаха. Но участь народов древности, упомянутая в
Коране, это лишь примеры воздаяния, которое Аллах низводит на неверных
в мирской жизни.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Самой
же ужасающей карой станут вечные страдания в жизни последующей, в
которые будут ввергнуты все те, кто взамен на бесконечную милость
Аллаха отрицали Его могущество, не знали благодарности за беспредельные
милости Его и сеяли зло на земле.[/font]



#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 ноября 2008 - 17:47

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-КУДДУС[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Чистейший, Священный,
Не Ведающий ошибок, незнания и недостатков[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Хвалят Аллаха те, что в небесах, и те, что на земле, Повелителя, Пресвятого, Преславного, Мудрого!
(Сура "Аль Джума", 62:1)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
- единственный Создатель всего, что находится на земле и в ее недрах, в
небесах и морях, в бескрайних просторах космоса. Совершенный порядок,
бесчисленное множество законов и удивительная гармония, которые
встречает человек при изучении окружающего его мира, есть неповторимый
шедевр творения жизни Всевышним Аллахом. Ему подчинены миры,
воспринимать и познавать которые человеку не дано, ибо мы можем знать
лишь то, что дает нам узнать Аллах. Как гласит нам аят Корана: [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Воистину,
Аллах сохраняет каждый миг Своею Мощью от разрушения небеса и землю. А
если бы они разрушились, то никто другой, кроме Него их уже не
сохранит.
(Сура "Фатыр", 35:41)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Творцом и Охранителем всего сущего является Всевышний Создатель.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Человек
же - всего лишь раб Всевышнего Господа, совершенно бессильный перед Его
волей. Человек бесконечно ошибается, забывает, заблуждается, впадает в
невежество. Люди беспомощны как в телесном, так и в духовном плане. На
протяжении всей своей жизни они вынуждены следить за своим организмом,
беречь его от болезней и усталости. Если они немного переутомят свое
тело, оставив его на несколько дней без сна или лишь на один день без
воды, то окажутся в совершенно беспомощном состоянии. Человек сотворен
немощным, а наш мир устроен полным многих изъянов и недостатков, но это
сотворено неспроста, человек, размышляя над окружающей его жизнью и
видя его несовершенства, осознает и свою полную зависимость от Воли
Создателя. Тогда как Создатель всего сущего, Обладающий
наипрекраснейшими именами, Коим является Всевышний Аллах, превыше всех
этих недостатков.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]МАЛИКУЛЬ-МУЛЬК[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Единственный и Абсолютный Повелитель всего сущего[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Скажи:
"О мой Аллах, повелитель царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и
отнимаешь власть у кого пожелаешь, и возвеличиваешь, кого желаешь, и
унижаешь, кого желаешь. В Твоей руке - благо; Ты ведь над каждой вещью
мощен!"
(Сура "Аль Имран", 3:26)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Все,
что вы сейчас видите вокруг себя, имеет своего Создателя и Повелителя.
К примеру, кресло, в котором вы сидите, состоит из атомов, сотворенных
также волей Создателя. Цветок в горшке растет благодаря солнечным
лучам, воде и иным условиям, которыми его наделил его Повелитель. Море,
виднеющееся из окна, и все обитатели его глубин находятся именно в этом
месте согласно воле своего Господа…[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Все
сущее во Вселенной принадлежит Всевышнему Аллаху, Господу всех миров. И
даже ваше собственное тело, совершенно независимо от вас находится под
надзором вашего Творца. Все ваши жизнеобеспечивающие органы,
кровеносные сосуды, ваша нервная система, словом, каждая клетка
организма есть шедевр творения Высшего Знания и Беспредельной Мощи
вашего Творца. Ни одна из вышеперечисленных особенностей не
спроектирована согласно вашему желанию и не сотворена вами лично.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]В
тот миг, когда вы появились на этот свет, вы уже обладали превосходными
системами жизнеобеспечения вашего организма, даже не подозревая об их
существовании, с окружающим вас миром и даже со всей Вселенной, которые
находились в полной гармонии с вами. Но ведь прежде вы не обладали
абсолютно ничем, и даже сейчас вы не сможете создать себе сами такое же
или иное тело по собственной воле. И эта истина действительна для всех
людей в мире. В таком случае, власть над всем и вся принадлежит нашему
Создателю - Повелителю всего сущего Всевышнему Аллаху.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АР-РАХМАН АР-РАХИМ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всемилостивый, Воздающий вечными благами тем,
кто с добром использует дарованные Им мирские блага[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Он - Аллах, нет божества, кроме Него,
Он - знающий тайное и явное.
Он - Всемилостивый, Милосердный!
(Сура "Аль Хашр", 59:22)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Всемилостивый
Аллах проявляет нам свою милость во всем видимом и невидимом в этом
мире, она охватывает собой все сущее. Человек продолжает свое
существование благодаря бесчисленными видимым и невидимым благам. [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]К
примеру, Волею Аллаха ежедневно произрастают из земли миллионы семян,
гигантская подземная масса с температурой в 4500 градусов остается
покрытой слоем плодородной почвы, низводятся с небес тонны кристально
чистой воды. В то же время Он наделяет пропитанием миллиарды живых
существ на этой планете, создает кислород, ежесекундно наполняющий наши
легкие, и окружает свои творения бесчисленными жизнетворными благами.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
- Тот, Кто сотворил каждую из 100 триллионов клеток человеческого
организма, определил и обучил эти клетки из функциям, разместил в их
ядрах молекулы ДНК, каждая из которых содержит в себе информацию
объемом в 1 миллион страниц, возложил ответственность за образование
системы клеточного обмена на молекулы белка, жира и воды, помещенных в
пространство, меньшее одного кубического миллиметра, посредством всего
этого наделил человека жизнью и ежесекундно поддерживает его
существование. Все люди, начиная с момента попадания семени в
материнское чрево вплоть до смерти и прекращения существования в этом
мире, живут лишь благами, сотворенными Аллахом.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Среди
людей есть те, кто видя эти бесчисленные блага, и, осознав цель своего
сотворения, всей своей жизнью стремятся к служению Ему и исполнению Его
предписаний, вознесению благодарности за дарованную жизнь, но есть и
такие, что выказывают невежественную неблагодарность и горделиво
отворачивают#993300ся от Его знамений. Но Аллах проявляет ко всем людям
свое имя "Ар-Рахман", "Всемилостивый". Не верующие также пользуются
всеми явными и тайными благами, будь то воздух вдыхаемый ими или вода,
без которой жизнь невозможна. Аллах наделяет имуществом, красивыми
жилищами и детьми для продолжения их рода и верующих и неверных. Он
дарует всем пропитание, здоровье, силу и красоту. Это и есть проявление
одного из имен Всевышнего Аллаха - "Ар-Рахман", то есть Всемилостивый.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
дает возможность пользоваться всеми благами неверным, ибо, может быть,
и они начнут размышлять о смысле и сути окружающей их жизни и обретут
веру, вознеся благодарение Всевышнему. Но не следует забывать, что тот,
кто упорно отрицает знамения Аллаха и отворачивается от веры в Господа,
может пользоваться благами Всевышнего лишь в мирской жизни, тогда как
все блага жизни последующей принадлежат верующим, которые использовали
данные им блага в этом мире только для обретения довольства Создателя,
приближения к постижению Его милостей и были Ему благодарны. А это уже
проявление другого имени Аллаха - Ар-Рахим, означающего Милосердный.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АР-РАЗЗАК[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Наделяющий пропитанием,
Дарующий Свои блага на пользу людям[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Ведь Аллах - податель надела, обладатель силы, мощный!
(Сура "Аль Зариат", 51: 58)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Воистину, Аллах - Тот, кто дарует нам пропитание. Он - Могущественный, Всесильный.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах,
Обладающий Беспредельной милостью к Своим рабам, наделяет людей жизнью
на земле, создавая для них неисчислимые блага. К примеру, земля дарует
человеку множество плодов и злаков, даже если человек не обрабатывает
ее. Из нее произрастают всевозможные, прекраснейшие фрукты и овощи,
многоцветие которых радует взоры и сердца. Недра иссини - черных морей
изобилуют тысячами различных по виду и вкусу рыб. Все это даруется
людям Аллахом, проявляющем в этом еще одно из имен своих - Ар-Раззак,
означающее Наделяющий пропитанием. [/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
наделяет людей всеми перечисленными благами в мирской жизни, в Раю же,
где существует жизнь, в полном понимании этого слова, для верующих
уготовано гораздо более прекрасное. Так, что в 17-ом аяте суры
"Ассажда" Священного Корана Аллах упоминает людям о превосходстве
райских благ для людей верующих: "Не ведает ни одна душа, что скрыто для нее из услады глаз в награду их за то, что они творили".[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АШ-ШАФИ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Исцеляющий[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]"…А когда я заболею, Он меня исцеляет…"
(Сура "Аш Шуа'ара", 26:80)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Одним
из жизненных испытаний, когда человек сильнее и ярче всего осознает
свое бессилие и беспомощность положения, являются дни болезни. Для
того, чтобы человек сполна испытал и осознал свою немощность Аллах
сотворил тысячи всевозможных болезней, каждая из которых оказывает на
человека отличные друг от друга физические и моральные влияния. Но
каждая из болезней является еще одним из свидетельств Беспредельной
Мудрости сотворения жизни. Задумайтесь, ведь, к примеру,
микроскопический, невидимый невооруженному глазу вирус способен порой
изменить внешность человека до неузнаваемости, привести его к гибели.
Или микроб, попавший в организм, иногда не поддается даже обнаружению,
но может стремительно сокрушить его изнутри. И это - одно из самых
ясных свидетельств могущества Аллаха. Для того, чтобы уничтожить один
лишь вирус, тысячам ученых потребуются многочисленные испытания и
опыты, одно это говорит о Безграничности Знаний в творениях Всевышнего
Господа.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Болезнь
дается человека Волею Аллаха, а потому исцеление от нее зависит также
только от Его волеизъявления. Аллах, если пожелает, воплощая одно из
своих имен Аш-Шафи, означающее Исцеляющий, удалит от человека
ниспосланную ему болезнь. Но если не будет на то воли Аллаха, излечение
человека не произойдет даже при участии в его лечении всех светил
медицины мира, самых современных медицинских приборов и новейших
лекарственных препаратов. Медицина и лекарственные препараты являются
лишь второстепенными средствами в излечении болезней. Если Аллах
пожелает, Он делает проводимое лечение средством исцеления человека. Но
если будет угодно, то даже незначительный на первый взгляд недуг может
привести к смерти.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Человек
должен глубоко осознавать свое бессилие перед Беспредельной мощью
нашего Господа и в трудный час испытания, прежде всего, взывать к Нему
о помощи. Не забывайте, что нет другого помощника и покровителя кроме
Аллаха.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АТ-ТАУ УАБ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Принимающий покаяния и Прощающий грехи[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Тех,
которые раскаялись, стали вершить добро, исправляя себя и других и
разъясняя ниспосланную истину Корана . Я приму их раскаяние, ибо Я -
Прощающий и Милосердный.
(Сура "Аль Бакара", 2:160)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Человек
наделен душой, склонной к совершению ошибок, прегрешений, к проявлениям
слабости. Кроме того, человек имеет еще и скрытого врага - сатану,
который пытается внушить человеку многое зло и склонить его таким
образом к бунту против Аллаха. Но Аллах указал человеку путь
исправления ошибок - покаяние…[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Действительно,
суть человека такова, что он способен в любую минуту допустить ошибку,
совершить грех, последовав внушениям сатаны. Но сколь бы большой ни
была ошибка, человеку всегда открыты врата раскаяния. Аллах примет
покаяние тех своих рабов, кто искренен в просьбе и смилостивится над
ними. Поэтому, в каком бы заблуждении человек не находился, утрата
надежды на покаяние и исправление свершенных ошибок будет величайшим
заблуждением с его стороны.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]АЛЬ-ВАЛИ[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Друг достойным Своим рабам[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Аллах
- друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету. А те,
которые неверны, друзья их - идолы; они выводят их от света к
мраку.Это-обитатели огня, они в нем вечно пребывают!
(Сура "Аль Бакара", 2:257)
[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]У
человек уверовавшего и в мирской жизни, и в иной вечной жизни есть один
истинный друг, который не покидает его ни на минуту, он его попутчик и
помощник в трудные минуты мирского испытания. С момента рождения и до
самой смерти он всегда рядом с ним, оберегает его от врагов. Он самый
надежный и бескорыстный податель всех благ. Этот друг, не имеющий Себе
подобных, - Всевышний Аллах, самый надежный, самый близкий друг
верующих. Он избавляет уверовавших в Него людей от всех недостатков и
ошибок, воздает им изысканными благами в этом мире и нескончаемым
счастьем в мире последующем.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"]Тогда
как человек, пребывающий в невежестве и безверии, находится в
постоянных поисках какого-либо влиятельного и богатого человека или
какой-либо другой силы, которая могла бы помочь ему в любой ситуации, и
на которую он мог бы полагаться на протяжении всей своей жизни. Но при
этом он забывает о Единственном Обладателе великой силы, Всемогущем
Господе миров, который сотворил его и ежеминутно обеспечивает его всем
необходимым для жизни. Неверующий берет себе в друзья сатану, который
не может помочь ему в этом мире ничем, кроме как злом, и лишает его
радости будущей жизни в Раю, заставляя его свернуть на путь, конец
которого находится за вратами Вечного Огня, откуда нет обратной дороги.
Мирская жизнь для неверного - только начало его печальной вечной
участи. Это - врата в мир Ада. Те же, кто уверовал в Аллаха и был
искренен в своей вере, вступят в достойную и благую жизнь, где нет
печали и потерь. Ибо Аллах выведет верующих к спасению, покуда они
будут верны своей вере и своему слову. Величайшее воздаяние в иной
жизни будет даровано им. Аллах - единственный истинный друг верующих в
этом мире и в мире последующем.[/font]

[font=" Trebuchet MS;"][font=" Trebuchet MS;" class="AyetBoldAlnti"]Он - Аллах, нет Бога, кроме Него, ведающего сокровенное и очевидное.
Он - Милостивый, Милосердный.
Он - Аллах, нет Бога, кроме Него.
Он - Повелитель, Пресвятой, Дарующий Мир, Верный, Охранитель, Великий, Могущественный, Превознесенный.
Пречист он от того, чему поклоняются наряду с Ним.
Он - Аллах, творец, создатель, дарующий облик и форму.
Ему принадлежат самые прекрасные имена.
Славит Его все, что на небесах и на земле, Он - Великий, Мудрый
(Сура "Аль Хашр", 59:22/24[/font])
[/font]



#15 Aiscream

Aiscream
  • Мусульманка
  • 74 сообщений

Отправлено 26 ноября 2008 - 18:50

Спасибо,сестра.
У меня есть книга 99 имен Аллаха.Под каждым прекрасным именем Всевышнего есть пояснения,например Имя Ас-Салам.Миротворящий.
Аллах защитит от всех бедствий того,кто читает многократно это прекрасное Имя Аллаха.А если прочитать это Имя 115 (или 160) раз и дунуть на больного,то Аллах восстановит его здоровье,инша Аллах.

И у каждого Имени есть свое чудодействие от Всевышнего.Главное здесь искренне читать Имена Всевышнего и полагаться только на Аллаха Милостивого и Милосердного!И не забывать делать дуа.


#16 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 14 января 2009 - 08:35

Quote (Amina24)
Если читать какое-либо из этих имён Аллаха выборочно,то надо читать с добавлением вначале "Ия"

а что это значит

#17 Babaeva

Babaeva
  • Пользователи
  • 592 сообщений

Отправлено 20 января 2009 - 18:39

12Leila21, салам сестра! Йа-значит-о, т.е. йа Рахман переводится как - О, Милостивый!

#18 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 20 января 2009 - 18:46

Babaeva, Ваалейкум Ассалам ) Спасибочки Изображение

#19 UmmSafiya

UmmSafiya
  • Пользователи
  • 203 сообщений

Отправлено 14 февраля 2009 - 19:41

Важные принципы, касающиеся имен и качеств Всевышнего Аллаhа"

ИЗ СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННОЙ В ЖУРНАЛЕ “АД-ДА1ВА” - “ПРИЗЫВ”

О присутствии Аллаhа с творениями

№ 911, понедельник, 4 мухаррам 1404 г.х.

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

Для этого мы утверждаем следующее:
Во-первых, присутствие Аллаха рядом с творениями подтверждается Кораном, Сунной и единым мнением ранних мусульманских богословов. Всевышний сказал: «Где бы вы ни были, Он всюду с вами».

Он также сказал: «Воистину, Аллах – с богобоязненными и теми, кто творит добрые деяния».

Отправляя Мусу и Харуна к Фараону, Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами, и Мне все слышно и видно».

А говоря о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, Всевышний Аллах сказал: «Если вы не окажете ему поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда его изгнали неверующие. Их было двое, и когда они были в пещере, он сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах – с нами”».

А сам Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самая лучшая вера – это осознание того, что Аллах присутствует рядом с тобой, где бы ты ни был».

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя назвал этот хадис хорошим в книге “аль-Акида аль-Васитийа” (“Васитийские вероубеждения”), однако некоторые богословы сочли его слабым. Тем не менее перечисленные выше высказывания Аллаха о том, что Он присутствует рядом с творениями, однозначно свидетельствует об истинности подобных воззрений. Кроме того, все ранние мусульманские богословы были единодушны в том, что Аллах присутствует рядом со своими творениями.

Во-вторых, присутствие Аллаха рядом с творениями является бесспорной истиной, однако оно полностью соответствует величию Всевышнего Аллаха и совершенно не похоже на присутствие одного творения рядом с другим. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – слышащий, видящий».

Всевышний также сказал: «Знаешь ли ты другого с таким именем?»

Он также сказал: «Он не рождает и не был рожден, и нет никого, равного Ему».

Это относится ко всем божественным качествам, о которых упоминается в священных текстах. Все они соответствуют Его величию и не похожи на качества Его творений.
Ибн Абд аль-Барр сказал: «Приверженцы Сунны единодушны в необходимости веры в божественные качества, упомянутые в Коране и Сунне. Их необходимо признавать и понимать в прямом, а не переносном смысле. Однако им нельзя придавать форму и их нельзя ограничивать определенными рамками». Об этом упомянул шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в статье “аль-Фатва аль-Хамавийа” (“Хамавийская фетва”).

Шейх-уль-ислам также сказал: «Человек не имеет права думать, что одна часть откровения может противоречить другой. Кто-то может сказать, что Коран и Сунна утверждают о том, что Аллах находится над Троном и что эти утверждения противоречат очевидному смыслу высказывания Всевышнего «Где бы вы ни были, Он всюду с вами».и изречения Пророка «Когда каждый из вас встает на намаз, то Аллах оказывается перед Его Ликом» и т.д.

Такие слова являются ложью и заблуждением, потому что Аллах действительно присутствует рядом с нами и действительно находится над Троном, и оба эти утверждения одновременно подтверждаются следующим высказыванием Всевышнего: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он ведает о том, что проникает в землю, и о том, что исходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Где бы вы ни были, Он всюду с вами. Аллах видит все, что вы вершите».

Аллах поведал о том, что Он находится над Троном, но ведает обо всем происходящем, и поэтому повсюду присутствует рядом с нами. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также говорил, что Аллах находится над Троном и ведает обо всем, что вы делаете.

Если арабский предлог “маа” (букв. “с, при”) используется в широком смысле, то он обозначает сочетание вещей, но не подразумевает их соприкосновения или близости справа и слева. И даже если он связан с определенными обстоятельствами, он все равно обозначает сочетание вещей при этих обстоятельствах, и поэтому мы говорим, что луна или звезды путешествовали с нами. Мы также говорим, что наша поклажа с нами, потому что она доступна нам. И это утверждение справедливо, даже если она находится над нашей головой. Что же касается Аллаха, то Он действительно присутствует рядом с творениями и действительно находится над Троном».

В-третьих, присутствие Аллаха рядом с творениями означает, что Аллах объемлет Свои творения знанием, могуществом, слухом, зрением, властью, господством и другими божественными качествами. При этом общее присутствие Аллаха рядом с творениями не ограничивается конкретным лицом или группой лиц, потому что Всевышний сказал: «Где бы вы ни были, Он всюду с вами».

Он также сказал: «Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни находились».

Если же речь идет о присутствии Аллаха рядом с конкретным лицом или группой лиц, то имеются в виду божественная помощь, поддержка и наставление на прямой путь.
Примером присутствия Аллаха рядом с конкретными лицами являются следующие слова Всевышнего, обращенные к Мусе и Харуну: «Не бойтесь, ибо Я – с вами, и Мне все слышно и видно».

А говоря о Пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, Всевышний сказал: «Их было двое, и когда они были в пещере, он сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах – с нами”».

А примером присутствия Аллаха рядом с лицами, обладающими похожими качествами, является следующее кораническое откровение: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми».

И похожих аятов в Коране очень много.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя писал: «Смысл присутствия Аллаха рядом с творениями меняется в зависимости от контекста. Всевышний сказал: «Он ведает о том, что проникает в землю, и о том, что исходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Где бы вы ни были, Он всюду с вами. Аллах видит все, что вы вершите».

Из контекста явно видно, что смысл присутствия Аллаха рядом с творениями заключается в том, что Аллах видит людей, наблюдает за ними, заботится и ведает о них. Аллах присутствует рядом с творениями своим знанием, и этого мнения придерживались ранние мусульманские богословы. В этом и состоит очевидный и подлинный смысл этого откровения».
Далее он сказал: «Находясь в пещере, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, также сказал своему спутнику: «Не скорби, ибо Аллах – с нами».

Очевидный смысл этих слов также был истинным, и в сложившихся обстоятельствах присутствие Аллаха выражалось в Его всеобъемлющем знании, помощи и поддержке. То же самое относится к следующим словам Всевышнего: «Воистину, Аллах – с богобоязненными и теми, кто творит добрые деяния».

То же самое также можно отнести к словам, с которыми Аллах обратился к Мусе и Харуну: «Не бойтесь, ибо Я – с вами, и Мне все слышно и видно».

Очевидный смысл присутствия Аллаха рядом с творениями в этих аятах заключается в божественной помощи и поддержке».
Далее он сказал: «Таким образом, смысл присутствия Аллаха рядом с творениями отличается от вытекающих из него выводов. Эти выводы зависят от смысла откровений и различаются в зависимости от обстоятельств».

Ибн аль-Каййим сказал: «Арабский предлог “маа” (букв. “с, при”) обозначает сочетание вещей или их соответствие по определенным признакам. При различных обстоятельствах вещи могут сочетаться различным образом, и последствия этого в каждом конкретном случае будут различными. Если говорят, что Аллах вообще присутствует рядом с творениями, то под этим подразумевается всеобъемлющее знание, могущество и власть Аллаха. Если же речь идет о частном присутствии Аллаха рядом с творениями, которое упоминается в аяте «Воистину, Аллах – с богобоязненными и теми, кто творит добрые деяния»,

то под этим подразумевается обещанная им Божья помощь и поддержка. Таким образом, присутствие Аллаха рядом с творениями бывает двух видов: общее и частное. Коран подтверждает оба вида этого присутствия, и соответствующие откровения отличаются не только лексически, но и по смыслу»
----------------------------------------------- --------------------------------
[1] Сура “аль-Хадид” (“Железо”), аят 4.

[2] Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 128.

[3] Сура “Та Ха” (“Та Ха”), аят 46.

[4] Сура “ат-Тауба” (“Покаяние”), аят 40.

[5] Этот слабый хадис передали ат-Табарани и Абу Нуейм. См. “Силсилят аль-Ахадис ад-Даифа” (2589) и “Даиф аль-Джами ас-Сагир” (1002).

[6] Если ранние мусульмане и богословы были единодушны в каком-либо из вопросов, касающихся религиозных убеждений, то для тех, кто придерживается иной точки зрения, не может быть оправдания. И если богослов ошибается, вынося самостоятельное суждение по основным вопросам религии, несмотря на то, что ему известны достоверные предания о взглядах ранних мусульман по этому поводу, то мы не можем сказать, что он получает награду за подобное ошибочное суждение. Напротив, мы называем его еретиком.

Когда Хафс аль-Фард во время дискуссии с имамом аш-Шафии, да смилостивится над ним Аллах, назвал Коран творением, тот сказал: «Клянусь Аллахом, издать фетву, которую люди сочтут неправильной, для богослова будет лучше, чем вымолвить слово, после которого его назовут неверующим. Ничто я не ненавижу так сильно, как калам и его приверженцев».

Процитировав это высказывание, имам аз-Захаби в своем труде «Сийар Алам ан-Нубала» сказал: «Это свидетельствует о том, что Абу Абдуллах (имеется в виду аш-Шафии) считал, что ошибка в религиозных убеждениях отличается от ошибки при вынесении самостоятельного суждения по второстепенным вопросам».

Хорошо известен и случай, произошедший между Умаром б. Аль-Хаттабом и Субейгом аль-Ираки, который выискивал иносказательные тексты и оправдывал свои действия тем, что искал знания. Умар сурово наказал его, приказал его высечь и объявил ему бойкот. Люди не общались с ним в течение целого года, пока не убедились в искренности его раскаяния, несмотря на то, что прежде он был уважаемым человеком в своем племени. И никто не оправдывал его действия тем, что он якобы опирался на самостоятельное суждение.

Таким же образом поступают джахмиты, мутазилиты, ашариты, хабашиты, унаследовавшие ошибочные взгляды от своих предшественников, и другие еретики. Они выискивают в Коране и Сунне тексты, которые нуждаются в толковании, и неправильно истолковывают их. И хотя их наставникам прекрасно известны воззрения ранних мусульман по этому поводу, многие из них открыто выступают против них.

Мы уже упомянули в предисловии высказывание имама Малика, который отвергал свидетельство еретиков, и слова имама аш-Шафии, переданные аль-Караджи. И если бы подобная ересь имела оправдание, то богословы не стали бы отвергать их свидетельства и отрекаться от них.


#20 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 06 марта 2009 - 20:44

МашаАллах,какие красивые имена!!! Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика