Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли покупать товары в кредит?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 10 февраля 2009 - 23:41

Можно ли покупать товары в кредит?

Шариат допускает приобретение товаров в кредит, однако при этом цена товара должна быть твердо оговорена, и начисление пени за просрочку выплаты категорически запрещается. Аль-Хаким передал со слов Аиши достоверный хадис о том, что у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, была грубая и плотная одежда, и как-то раз она сказала ему: «Посланник Аллаха! Твоя одежда грубая и толстая. Ты в ней потеешь, и она отягощает тебя. Такой-то привез одежды из Шама. Почему тебе не послать к нему кого-нибудь и не купить у него одежду в кредит, пока у тебя не появится возможность расплатиться с ним?» Он отправил к нему посланца, но купец сказал: «Я знаю, чего добивается Мухаммад. Он хочет заполучить от меня одежду и промедлить с выплатой денег». Вернувшись к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, посланец рассказал ему о случившемся. В ответ он сказал: «Он солгал. Они знают, что я – самый богобоязненный и самый надежный среди людей». Этот же хадис передали ан-Насаи и ат-Тирмизи.

Следует знать, что цена товара, продаваемого в кредит, может превышать цену, по которой он продается при наличном расчете. Например, автомобиль, предлагаемый при наличном расчете за 5000 долл. США, разрешается продавать в кредит за 6000 долл. США, и подобные сделки не считаются ростовщичеством.

Однако, если покупатель договорился с продавцом о приобретении конкретного товара, но делает выбор между наличным расчетом или приобретением товара в кредит, то он обязан принять окончательное решение до того, как расстанется с продавцом. В противном случае стороны обязаны сойтись на той сумме, которая является меньшей. Например, если покупатель выбрал автомобиль, за который он должен либо заплатить 5000 долл. США наличными, либо 6000 долл. США в кредит, то он должен определиться до того, как расстанется с продавцом. В противном случае стороны фактически заключат две сделки в одной, потому что расстанутся до того, как полностью оговорят условия сделки. Ахмад и другие передали со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил заключать две сделки в одной. В версии Абу Давуда говорится: «Кто заключил две сделки в одной, тот должен довольствоваться низкой ценой, дабы не совершить лихоимство». Ат-Тирмизи разъяснил, что в этом хадисе имеется в виду сделка, описанная нами выше. У него есть и другие толкования, которые также являются справедливыми. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев
31 марта 2005 г.


#2 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 11 февраля 2009 - 03:40

а как на счет того что кредиты взяты заранее(еще до ислама) на харамных условиях?Кризис -платить нечем и растут проценты на проценты??????.......не платить же тоже нельзя?договор есть договор....

#3 Пушинка

Пушинка
  • Мусульманка
  • 3 566 сообщений

Отправлено 21 марта 2009 - 00:20


Я замужняя женщина. Недавно работа моего мужа улучшилась, хвала Аллаху. Вместо того чтобы благодарить Аллаха за Его милость, да наставит его Аллах, упорствует в том, что бы купить дом под проценты. Он говорит о том, что это разрешено в неисламских странах. Могу ли я попросить у него развода, или мне следует остаться с ним? Совершу ли я грех если выберу более дорогой дом для того, чтобы он не смог себе позволить купить его и отказался от мысли? Пожалуйста, дайте мне совет, потому что мы с сыном находимся в запутанном положении.

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Не разрешено покупать дом или что-нибудь другое посредством риба, будь то в мусульманская страна или не мусульманская, потому что на это указывает общий смысл доводов о запретности риба, и порицания тех кто берет и дает на проценты.
Это мнение большинства ученых.

Ханафиты считают, что разрешено брать риба от не мусульман в дар-уль харб, и каждая сделка, которая приносит пользу мусульманам – дозволена, до тех пор пока она совершается при обоюдном согласии и не включает обман и жульничество.

Al-Kasaani сказал в Badaa’i’ al-Sanaa’i’ (7/132):
«Основываясь на этом, если мусульманин или зимми входит в дар уль харб, с миром, и заключает соглашение с не мусульманином или любой контракт, противоречащий правилам Ислама, то это разрешено согласно Абу Ханифе и Мухаммаду (да помилует их Аллах). Тоже самое применяется, если они (мусульмане) удерживаются ими или если он стал мусульманином в дар уль харб и не эмигрировал для того, чтобы присоединиться к нам и он вошел в соглашение с не мусульманами. Основой для этого мнения является то, что риба попадает под определение присвоения имущества, а присвоение имущества у харби дозволено в дар уль харб. Потому что, нет неприкосновенности имущества для харби немусульманина. Поэтому, мусульманин может взять все в чем нет обмана и предательства; и если противоположная сторона дает согласие, то в этом нет предательства»
Ibn al-Hammaam сказал в Fath al-Qadeer (7/39): «Дозволено мусульманам участвовать в сделках основанных на риба (процентах) – если мусульманин заработает на этом»

См: Tabyeen al-Haqaa’iq (4/97); al-‘Inaayah Sharh al-Hidaayah (7/38); Haashiyat Ibn ‘Aabideen (5/186).

Из этого становится ясно, что Ханафиты считают дозволенным брать риба от кяфира, который является харби – в дар уль харби – потому что его имущество дозволено, поэтому дозволено брать его посредством риба.

Но запрещено мусульманам платить риба (проценты) кяфирам.

Таким образом, ясно что те кто говорит о дозволенности выплаты процентов мусульманами на земле кяфиров, на основе мнения Ханафи – ошибаются.

Фактически любой вид риба (ростовщичества) харам и нет разницы между мусульманами это происходит или между мусульманином и кяфиром. Тот кто получает риба и тот кто выплачивает его получают суровое предупреждение.
Аллах сказал (перевод смысла):
« О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.
Если же вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Его посланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!»(2:278-279)

Муслим (1598) передал, что Джабир сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) проклял тех, кто берет и дает риба, тот кто записывает это и того кто свидетельствует при этом, он сказал: «Они все одинаковы»
Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/47): «Запрет на риба в дар уль харб подобен запрету на риба в дар уль Ислам. Это было мнением Малика, аузаи, Абу Йусуфа, Шафи и Исхага… потому что Аллах сказал (перевод смысла):

«(Аллах) запретил Риба»(2:275)

«Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением»(2:275)

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.»(2:275)
И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)
сказал: «Кто заплатит больше и запросит большее совершили риба»

И по этой теме существует много хадисов.

Что запрещено в дар уль Исламе, тоже запрещено и в дар уль харбе, например риба»

Во вторых:
Если ваш муж настаивает на ростовщической сделке, то он грешит и это не принесет вам вреда, пока вы будете отвергать это действие. Но не следует просить его о разводе, вам следует продолжать наставлять его и предостерегать от попадания в этот большой грех. Напоминая, что то что у Аллах лучше и более продолжительно, и что жизнь в снимаемой квартире лучше, чем покупка дома посредством риба.
Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать трюк о котором вы упомянули.
Мы просим Аллаха помочь вам обоим и наставить вас на прямой путь, для того, чтобы вы были довольными и чтобы Он уберег вас от риба, этого смертного греха, его беспокойств и последствий.

Аллаху известно лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 26 апреля 2009 - 18:15

Вопрос:

Мы живем в одном из европейских государств. Мы приобрели дом посредством банковского кредитования, зная, что если бы мы арендовали жилье, то это обошлось бы в точно в такую же суммы, как и в кредитовании в банке. И поэтому усмотрели для себя выгоду приобрести собственный дом. Но мы не учли того факта, в какую опасность мы себя подвергаем, совершив сделку в подпроцентного кредитования (ар-Риба), который запрещен в исламе. 

И что нам делать, продать дом и арендовать жилье, или есть другой вариант?

Ответ:

Хвала Аллаху господу миров и благословение его посланнику.

В принципе, не разрешается покупать дом по банковскому кредитованию, так как эту сделку нельзя рассматривать в числе разрешенных средств по удовлетворению нужд, являясь подпроцентным кредитом (ар-Риба).

Аллах воспретил нам процент в большом и в малом количестве.

«[color= black;]О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие»[/color] (Корова/278).

И поэтому, здесь имеет место строгий запрет на прирост, за исключением острой необходимости, и то в строго ограниченном и определенном порядке. Пока мусульманин может ограничиться дозволенным ему исламом, и это не наносит ему непомерного вреда, он должен избегать таких сомнительных сделок.

Однако в данном случае, когда случилось что случилось, от вас требуется лишь покаяться Аллаху в вашем грехе.

Аллах говорит: «[color= black;]Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – напоминание для поминающих».[/color][color= black;] (Худ/114).[/color]

Я не знаю из ученых того, кто бы предлагал избавляться от дома, разрушив его или каким- то другим образом, это наоборот нельзя допустить. Так как дом сам по себе не входит в запрет пользования или потребления, как например спиртное, свинина или мертвечина. Дом лишь результат от запрещенной сделки (ар-Риба), и запрет распространяется не на него, а на саму сделку. 

Совершивший подобную сделку должен покается в своем грехе, восстановить чужие права, если в результате его действий были нарушены, а если нет, то нет необходимости избавляться от приобретенного им дома – продавать, обменять или каким-либо другим образом. Так как если бы его можно было продавать, то можно было бы и оставить в своей собственности.

И поэтому, сохраните свою собственность и не совершайте подобную сделку впредь.

Абдул-Кадир Жаафар

Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content

 

Перевод Саид Товги



#5 STAH

STAH
  • Мусульманка
  • 1 057 сообщений

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:19

Мусульманка, Изображение Изображение Изображение

#6 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:23

Quote (Мусульманка)
Так как дом сам по себе не входит в запрет пользования или потребления, как например спиртное, свинина или мертвечина. Дом лишь результат от запрещенной сделки (ар-Риба), и запрет распространяется не на него, а на саму сделку. 

Совершивший подобную сделку должен покается в своем грехе, восстановить чужие права, если в результате его действий были нарушены, а если нет, то нет необходимости избавляться от приобретенного им дома – продавать, обменять или каким-либо другим образом. Так как если бы его можно было продавать, то можно было бы и оставить в своей собственности.

И поэтому, сохраните свою собственность и не совершайте подобную сделку впредь.

Изображение


#7 Julia(Ляля)

Julia(Ляля)
  • Мусульманка
  • 293 сообщений

Отправлено 27 апреля 2009 - 05:40

:JazaakiAllaahuKhairan:

Сообщение отредактировал Julia(Ляля): 19 ноября 2011 - 10:01


#8 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:47

Обычно совершающие такие сделки говорят:А у нас нет другого выхода!!А что нам ещё делать??Откуда деньги взять?! Сами не хотят под Ислам подстраиваться,хотят Ислам под себя подстроить((

#9 BAHAR

BAHAR

    bint Jafar

  • Мусульманка
  • 1 946 сообщений

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:34

интересно,а можно ли брать дом,за безпроцентный кредит,но платить надо по-больше,чем она стоит ...? Изображение ..

#10 Abdrashovadin

Abdrashovadin
  • Пользователи
  • 86 сообщений

Отправлено 26 мая 2009 - 09:36

Ухтишки вы хотите сказать что нельзя покупать жильё в кредит? А как быть??? Изображение Мы живем например у братишки, но вдруг он завтра женится и что мы будем делать??????? Кроме кредита квартиру, по-другому нельзя купить!!!!!!!!!! Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика