Но то что написана выше совсем не противоречат тому что в этих хадисах, а наоборот, в саджда это лучшее время для дуа, и саджда это из рукнов намаза, после ташаххуд лучше читать определенные дуа из Корана и сунны (мнение ханафитского мазхаба), они есть в крепости мусульманина, лучше если дуа во время намаза читать на арабском, но ученые говорят что тому кто не знает арабского и не в состояниии выучить, то дозволено на своем языке(но помимо обязятельных зикров) Аллаху а'лям!то есть можно во время фарз намаза в сажда делать дуа?просить чтото?я так поняла.....тогда как объяснить то что написано выше ухтиш?
имам аш-Шафи'и считал, что нет проблем в словах поминания Аллаха на протяжении всей молитвы и обращении к Аллаху с мольбой в любом положении в намазе, и при этом он основывался на аналогии со словами "Амин", что содержит в себе смысл мольбы "О Аллах, ответь!", а также говорит о каких-то доводах, дошедших до него из Сунны.
Уа-Ллаху а'лям.
Как бы то ни было, лучше этого не делать, так как ясные хадисы указывают, что места для мольбы в намазе именно суджуд и ташаххуд:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 482.
Также от Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я запрещаю читать Коран в поясном и земном поклонах! Что касается поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, что же касается земного поклона, то почаще обращайтесь к Аллаху с мольбами в таком состоянии». Муслим 479.
Кстати этот хадис указывает на то, что у молитвы есть свои условия и правила и что нет в ней места иджтихаду и аналогии.
И опираясь на это Малик считал порицаемым делать дуа в поясном поклоне, как это передал Къады 'Ийяд.
Это что касается довода на мольбу в суджуде.
От Ибн Мас'уда сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878.Уа-Ллаху а'лям.