Перейти к содержимому

Close
Фотография

Домашнее Обучение Детей Мусульман


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#11 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 22 апреля 2014 - 22:45

Ассалам алейкум сестры. А может просто привить детям любовь к чтению и дальше они сами будут постигать знания, и нужно быть примером им, самим часто за книжками сидеть, ведь они с нас пример берут всегда.
Да облегчит и поможет вам Аллах сестры и сделает ваших детей достойными мусульманами уммы. Амин.

Аалейкум ассалам это тогда получаеться нечего не делать сидеть за книжкой плюс еще и с ними заниматься. Когда 3 или более детей особо за книжками не посидишь даже времени на себя ели как находишь.


Да ухти, это точно, сейчас я наблюдаю такую картину. Дети не спросят в состоянии ты или нет, когда они есть, ты и больше никто кроме тебя ничего не сделает. Даже поболеть невозможно с ними ( и мужья есть такие, как дети. Но мужу то еще можно как то объяснить про важность приоритетов, если муж понятливый.
Раньше казалось, что домохозяйкой быть проще простого, равно как ничего не делать. Но если есть дети, то очень тяжелый труд, а мужчинам порой не заметен.

#12 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 23 апреля 2014 - 16:34

Ассаламу алайкум девочки. Даа, заниматься дома с детьми большой труд, нужен огромное терпение, выдержка.. По сто раз все объяснять, рассказывать, показывать Моя доча ходит в арабскую школу и все уроки на араби. Дома с ней занимаюсь русской математикой, прописи-чистописание и чтение. И за этот час два я просто выжата как лимон бываю) думаю лучше убраться, приготовить и еше что то сделать. Думаю, если бы у нас не было школы, я бы платила любые деньги, чтоб с ней занимались. Может у кого то есть расположенность к педагогике и им это нравится, это не для меня)

#13 Schamsi

Schamsi
  • Мусульманка
  • 268 сообщений

Отправлено 23 апреля 2014 - 21:01

Аалейкум ассалам мне кажется чтоб обучать ребенка на дому нужно иметь сто процентное знание, и даже простого школьного образования не достаточно. Еще хорошо нужно знать точные науки такие как математика, физика и т.д. без образование в нашем обществе не проживешь, загрызут и скажут что так и надо. Мы можем стараться воспитать в них религиозность любовь к Нашему Создателя и человечность но нет гарантии что тоже общество не повлияет на ребенка. Мы можем изолировать детей частным обучением на дому но мы забываем что живем в обществе и от них огородить наших детей вряд ли сможем. Да убережет Аллах наших детей от врагов Аллаха.

#14 Asiya(m)

Asiya(m)
  • Мусульманка
  • 32 сообщений

Отправлено 24 апреля 2014 - 04:45

Amin!

#15 ~elmira~

~elmira~
  • Администраторы
  • 1 739 сообщений

Отправлено 28 сентября 2014 - 16:26

Ассаламу алейкум! Мы живем в Махачкале, здесь нет проблем с хиджабом в школе. Но мы с мужем все равно пришли к выводу, что лучше обучать на дому. Перечислю причины:

1) Чтобы избежать смешанного обучения мальчиков и девочек. Аллах Мудр и не запрещает чего-то просто так. Мальчики и девочки отличаются по своим устремлениям и интересам, также по образу мышления, уравнивать всех в этом - грубая ошибка. В итоге страдает качество обучения. Также девочку со школьной скамьи приучают к конкуренции с мужчинами, что негативно сказывается в будущем для ее личной жизни, семьи и общества в целом. И конечно смешение полов чревато тем, что портится чистое невинное восприятия обоих полов друг другом. В школе сейчас дети портятся, в сотовых у них хранятся неприличные картинки и видео.

2) Чтобы избежать губительной системы оценок в школе, которая приучает детей стремиться не к знаниям, а пятеркам для галочки. А в случае не успеха ребенка в школе, плохие оценки (в совокупности с плохим отношением учителя и класса) давят на его самооценку и мешают исправить недастающие пробелы.

3) Считаю, что ребенок до полового созревания, до появления сознательности, должен оставаться в семье. Слишком ранее выдергивание из семьи наоборот мешает нормальному протеканию социализации. Ребенок еще не готов в малом возрасте к борьбе, выживанию к большом коллективе. Особенно это касается не бойких детей. Как мы знаем, обычно в классе намечается не более одного-двух лидеров, которым действительно комфортно свое положение в классе. Родитель не видит, что происходит с его ребенком в стенах школы, не знает, какие психологические проблемы у него появляются. Даже, если у него хорошие и доверительные отношения с мамой и папой, все равно многое они не узнают, так как не все проблемы маленький ребенок может сформулировать в принципе! Даже некоторым взрослым это с трудом удается.

Если ребенок на твоих глазах растет, то ты можешь контролировать процесс социализации. Например, если ребенку не комфортно у кого-то в гостях, то родитель может прекратить эти визиты. А в школе нет. Ребенок ДОЛЖЕН терпеть. Тогда как взрослый, если ему тяжело в каком-то коллективе, имеет возможность его сменить.
В итоге, ребенок с раннего возраста привыкает к этому неоправданному терпению.

4) Чтобы сделать процесс обучения индивидуальным. Если раньше, когда только появились школы, родители были безграмотнее, чем учителя, то сейчас есть масса литературы, интернет, диски для обучения. Многие родители, располагая таким арсеналом, могут лучше обучить своего ребенка, учитывая его личные особенности, подстраиваясь под его темп. При таком режиме обучения не будет неусвоенных, пропущенных тем, не будет ложных и незаслуженных оценок. Также учитывая интересы ребенка, какие-то темы и проблемы можно рассматривать глубже. Я помню, что мне этого очень не хватало в школе.

5) Высвобождение времени для изучения религии, арабского, хобби, спорта, дополнительных курсов, поездок.

6) Мир значительно изменился, но школьная система нет. При чем меняется она в худшую сторону, чего стоит только ЕГЭ! Которое готовит в свет "грамотного потребителя", способного делать выбор между готовыми ответами и штампами. Известно, что на ЕГЭ можно натаскать ребенка, не имеющего глубоких знаний и целостной картины мира. Ему дают брошюры с готовыми ответами, которые ему достаточно вызубрить. В наших детей таким образом вкладывают то, что выгодно вышестоящим. Как пример - тема в обществознании о проблеме перенаселения Земли! Которая вызывает много негативных последствий в обществе и противоречит принципам Ислама.

7) Капитализм, индустриальное производство активно свертывают, все потребление, в том числе и в сфере знаний индивидуализируется. Поэтому будущее не за массовкой в обучении, а личностным подходом к ребенку.
Что говорить, если даже национальные государства больше не являют собой какую-то силу, они все больше становятся представителями административных услуг, чем двигателями общества. Поэтому в будущем активно проявится это и в школах. Уже сейчас получение знаний на профильном уровне в школах платное.

Автор: Umm Ismail

#16 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 507 сообщений

Отправлено 18 ноября 2014 - 12:03

Сестра Хадиджа, мама 4-х, о домашнем обучении в своей семье

 

بسم الله

В семье Хадиджи Сабировой из Казани четверо детей, двое старших сыновей — школьники второго и третьего класса на домашнем обучении. Никто из четверых детей Хадиджи не посещал детский сад, в этом они с мужем были единогласны. Сама многодетная мама — педагог в третьем поколении, — имеет собственный, как профессиональный, так и обусловленный исламскими ценностями взгляд на воспитание и обучение подрастающего поколения. «Я часто повторяю фразу «чужая тетя воспитает вам чужого ребенка», и с этим я абсолютно согласна, — говорит Хадиджа.

Наша героиня говорит, что изначально хотела оформить детей на семейное обучение, однако после долгих раздумий было решено дать старшему сыну «попробовать» школьную систему.

«Отвели сына на 1 сентября, и ему понравилось, но уже через три недели начались первые проблемы — он левша, например, — рассказывает Хадиджа. — Изначально моего мальчика очень хвалили, он был одним из двух детей в классе с „развитием выше среднего“. А потом учительница стала замечать, что он стал невнимательным на уроках, и дома, когда делал домашнее задание, начинала кровь из носа идти. Я поняла, что пора осуществить мой план по домашнему обучению».

По словам мамы, у ребенка отбилось всё желание к процессу обучения, и при слове «учиться» он буквально убегал от нее. «Пришлось несколько месяцев „расшколивать“ сына, или попросту дать ему отойти от стресса. Затем мы начали усиленно заниматься, и успешно сдали аттестацию по итогам первого класса», — продолжает рассказ Хадиджа.

Ещё один термин, который часто произносит наша героиня и о котором мы упоминали выше — это «анскулинг», это когда ребенка СПЕЦИАЛЬНО ничему не учат и наблюдают и следуют за интересами школьника. Когда же он сам заинтересуется той или иной темой, задача родителя состоит в том, чтобы помочь ему найти максимум информации в этой связи.

Хадиджа рассказывает: «Например, так у нас вышло с историей. Муж закачал аудиокнигу Акунина „Детская книга“, которую мои сыновья стали с увлечением слушать. Я начала слушать вслед за ними, и тоже увлеклась, в книге часто упоминались и переводились старославянские слова, были описания различных периодов российской истории. После этого мы сели и стали смотреть энциклопедическую историческую информацию, с интересом обнаруживали неточности в книге, сравнивали историю и описываемые в произведении событиями.

Дальше — больше. Мы записались в библиотеку, стали брать историческую литературу, часто я читаю детям по три часа вечером, даже голос хрипнет. Кроме того, мы изучаем карты сражений, мальчишкам это особенно интересно».

Примечательно, что Хадиджа, как и другие родители, практикующие семейное обучение, далеко не всегда использует для обучения детей не только рекомендованные в школе учебники, но и вообще учебники как таковые. Часто родители и педагоги в одном лице используют учебники, пользующиеся популярностью в среде «хоумскулеров» или более
занимательную альтернативу, а также многочисленные интерактивные занятия, которые сейчас легкодоступны в интернете. «При этом мы чаще занимаемся даже больше, чем требует школьная программа. Например, вместо одной басни прочитали 15 и проанализировали их», — поделилась успехами мама «хоумскулеров».

Родители — постоянный пример

Хадиджа советует мусульманским семьям перенимать опыт зарубежных и российских родителей по образованию вне школы и не бояться трудностей, связанных с выбором такой формы обучения: «Это особенно удобная форма обучения для тех, у кого уже возникли проблемы, например, у девочек с хиджабом.

Особенно важно, что при заочном обучении родитель может выбирать для своих детей среду, которая будет на него влиять, а это так важно при воспитании мусульман». Не секрет, что многие родители-мусульмане опасаются, пойдут ли их дети по праведному пути, не собъют ли их с толку многочисленные соблазны.

Такие родители, как Хадиджа, убеждены, что обучение на дому — составная часть работы по воспитанию в детях имана. Её сыновья, глядя на пример родителей, добровольно и вовремя начали читать намаз, интересуются исламскими книгами, которые ежевечерне прослушивают перед сном, мальчики ходят с отцом каждую пятницу в мечеть и, таким образом, по словам матери, становятся мусульманами по убеждению, а не только по рождению.

«Личного примера по вечерам крайне недостаточно, ведь в коллективе дети проводят больше времени, а они нуждаются в том чтобы проводить его больше именно в семье», — считает Хадиджа.

«Хоумскулеры» в обществе

Хадиджа убеждена, что пресловутой социализации детям вполне достаточно, учитывая многодетность их семьи, а также частое общение с многодетными соседями и ребятами из секций, где занимаются дети.

Она говорит, что не нужно бояться того, что дети вырастут «неподготовленными к жизни», так как существует множество других способов прививать детям самостоятельность помимо нахождения в школе, так же, как и существуют иные пути социализации ребят. Например, на одну из секций, которую посещают сыновья Хадиджи, мальчики ездят регулярно самостоятельно на метро, мама же лишь провожает и встречает их у станции. Интересно, что именно там, на секции резьбы по дереву, многодетная мама нашла единомышленников — детей и родителей, которые также обучаются дома, как это часто бывает в таких случаях, их мама по образованию психолог.

«Таким образом, социализация пришла к нам домой, — смеется Хадиджа, — мы начал приглашать к себе в гости ребят из секции, мальчики регулярно собираются за чаепитием и общаются». Кроме того, сыновья Хадиджи занимаются таким экстремальным видом спорта, как паркур. Мама этим очень довольна, так как здесь мальчики получают не только физическую подготовку, но и опыт общения с более старшими ребятами-подростками, которые также здесь тренируются.

Хадиджа и далее планирует обучать детей дома, и говорит, что не нужно бояться семейного обучения в старших классах, ведь там ребенок уже личность со своей мотивацией к достижению определенных целей в учебе, и его уже не придется «подгонять» в школьных занятиях. Она настроена очень оптимистично: «Сейчас, в век информации, учебных пособий и других необходимых для домашнего обучения материалов просто океан — и форумы родителей, и тесты и обучающие программы, нужно только находить и пользоваться, — объясняет мама мальчиков.

— Часто я сама вновь узнаю какую-то тему заново, когда занимаемся все вместе. Скажем честно, все мы мало что помним из того, что когда-то так тщательно учили в школе и в вузе. Поэтому нужно просто не лениться, заново все узнавать с детьми, и я готова заново открывать для себя биологию, историю и другие предметы».

 

Задать вопросы и пообщаться с сестрой можно тут:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#17 Сила Воли

Сила Воли

    Солиха Умм Муса

  • Администраторы
  • 1 507 сообщений

Отправлено 18 ноября 2014 - 12:14

Блог сестры, которая обучает своих детей полностью дома:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Еще я подготвила небольшое интервью с сестрой Хадиджей, где задала ей многие из тех вопросов, которые вы тут тоже обсуждали. Они волнуют всех, я думаю. Так что иншаАллах скоро выложу ее ответы.


Группа вконтакте, где общаются сестры, обучающие детей дома. Там же очень много полезных материалов:

Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика