Перейти к содержимому

Close
Фотография

Если человек проспал утреннюю молитву, и проснулся тогда, когда уже солнце вот вот начало выходить


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 декабря 2012 - 19:17

bismi

Вопрос:

Асаляму аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракатух.

Тут два вопросика братья.

1) Если человек проспал утреннюю молитву, и проснулся тогда, когда уже солнце вот вот начало выходить. Нужно ли ему дождаться пока солнце не выйдет полностью, на высоту копья, или он может сразу же возмещать молитву пока солнце еще не вышло до конца?

2) Укорачивание бороды является харамом или макрухом? Не полное сбривание, а укорачивание, например оставляя длину 1 сантиметр, это запрещено так подстригать или нежелательно?

И конкретно что говорят об этом шафииты? Джазакуму Ллаху хайран. $корпион.


Ответ:

Аляйкум ас саляму ва рахмату Ллахи ва баракатух.


Что касается первого вопроса, то большинство ученых говорят, то что макрух читать намаз в запрещенные времена (во время восхода солнца, в зените и закате) без причины.

А что касается намаза пропущенного в этот день (нет разницы какого) то нет разногласия в разрешенности этого, как пришло (и также в других местах) об этом в шархе на «Муватта» в «Мунтака» 2\14:

«Нет разногласия у Уммы в том, то что разрешено выполнять пропущенный намаз дня, хоть во время восхода солнца хоть во время заката его».


И также: «Масаля: Что касается пропущенных (молитв) то говорит Малик то что разрешено выполнять в любое время и также сказал Шафиъи (у Шафиитов в мазхабе можно отложить (до восхода), но читать сразу мустахаб по хадису Имрана ибн Хусейна

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Маджмуъ имама Науауи 3\68).

И говорит Абу Ханифа, то что не разрешено читать во время запрета.

И далиль на то что мы говорим, слова посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Кто проспал намаз или вспомнил о нем после того как забыл, то пусть читает когда вспомнит». Мутафакун алейхи.

А Аллах в Куране говорит «Совершай намаз, чтобы помнить обо Мне». Таха 14.

И это общее положение для всех времен».


Что касается второго вопроса, то приведу то, что сказал в этом положении Абду Ллах аль-Факых:

«Брить бороду харам у Ханафитов, Маликитов, Ханбалитов и сторона в мазхабе Шафиъ как сказал об этом аль-Каффаль аш-Шашии, Халими и указал на правильность этого аль-Азраъи.


И мазхаб Шафиитов на который опираются они в этом вопросе то что это макрух, как об этом сказал ибн Хаджар аль-Хайтами в «Тухват аль-Мухтадж» от двух шейхов Рафиъи и Науауи: «Говорят шейъхан брить бороду макрух, но возражал этому ибн Рифъа в хашиятихи аль-Кафия приводя то, что Шафиъи сказал в «Умм» о том, что это харам.

Сказал аз-Заркаши: «Об этом сказал Халими в «Шуъб аль-Иман» и его учитель аль-Каффаль в «Махасин аш-Шариъа» и сказал аль-Азраъи то что правильное это то, что харам сбривать вообще, если нет причин на это».


А что касается стричь (подравнивать) того что больше кулака (т.е. если берешь бороду в кулак, и то что выходит за предел этого), то большинство ученых на том, что это разрешено, и нет в этом макруха.


Привел ибн Аби Шейба в своем «Мусаннафе» об этом от Али бни Аби Толиба, от Абу Хурайра, от Абду Ллаха бну Умара бну аль-Хаттаба, Тавуса, Касима бин Мухаммада бни Аби Бакра.

И говорит Аъто бин Аби Раббах: «Желали (любили) отпускать бороду кроме умры и хаджа.

Сказал Хасан (аль-Басри): «Разрешали подстригать бороду из того, что превышала кулак».

И говорит ибн Муфлих в «Адаб аш-Шаръыя»: По сунне отпускается борода (отращивается), и было сказано до размера кулака, а остальное можно убрать, и было сказано то, что оставить лучше.


И результат (подведение итога): Ученые разногласят в том, что подразумевается под иъфа альлихья?

Одни сказали что имеется ввиду оставить бороду без подравнивания вообще, пока не будет большой (в длину). Другие сказали, пока не будет плотной… и т.д. даже если не будет достигать кулака.

И Сунна посланника Аллаха в этом известна, а это полное оставление, и она более достойна в следовании…

Фатауа Шабакат аль-Ислямия № Фатуы 14055


Редакция сайта:

Ибрахим Абу Мухаммад


Please Login or Register to see this Hidden Content

Смысл: То что посланник Аллаха был в одном путешествии и ночью когда ложились он спать сказал Билял чтобы разбудит на утреннюю молитву, но он проспал и проспали все вместе с ним… потом после того как проснулись, посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует приказал перейти с этого места и после приказал сделать вудуъ (омовение) и прочитали молитву. Хадис Бухари 1\130 (Шейх Усаймин растолковал этот хадис т.е. то что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не прочитал сразу, а перешли в другое место по причине того, то что это было место шайтанов…

Please Login or Register to see this Hidden Content

) .

http://www.tayhid.lact.ru






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика