Перейти к содержимому

Close
Фотография

мазхабы Ауази, Таури, Лайти


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 20 октября 2011 - 02:29

МАЗХАБ ЛАЙТИ Основатель:Имам Аль-Лайт (716-791гг. н.э.) Этот Мазхаб был назван по имени Аль-Лайта Ибн Сада, который родился в Египте в 716г. н.э. от родителей — выходцев из Персии. После обширного изучения всех известных тогда областей Исламских знаний Аль-Лайт стал крупным ученым Египта. Он был современником Имама Абу Ханифы и Имама Малика. Кстати, он обменивался мнениями с Имамом Маликом посредством переписки по различным моментам Исламского права, один из которых касался включения Маликом традиции жителей Медины в категорию дополнительных источников права. Причины прекращения существования этого Мазхаба Мазхаб Имама Лайта прекратил существовать вскоре после его смерти в 791г. н.э. по следующим причинам: а) Аль Лайт не собирал, не диктовал, и не приказывал своим последователям записывать свои взгляды по вопросам права, а также их доказательства в соответствии с его толкованиями Корана, Сунны и позициями Сахаба в правовых вопросах. Таким образом, от его Мазхаба осталось очень немногое, если не считать некоторого количества ссылок в ранних книгах по сравнительному анализу Фикха. б) Количество учеников, учившихся у Лайта, было не значительным и поскольку никто из них не стал выдающимся ученым в области Фикха, они не имели достаточного влияния, чтобы популяризировать этот Мазхаб. в) Аш-Шафи'и, один из самых выдающихся ученых Фикха, поселился в Египте сразу же после смерти Аль-Лайта и его Мазхаб быстро заменил Мазхаб Аль-Лайта. Интересно отметить, что имеются сообщения о том, что Имам Аш-Шафи'и, получивший обширные знания, учась у Малика и учеников Аль Лайта, заметил, что Аль Лайт был более великим ученым в области Фикха, чем Малик, но его ученики пренебрегли им.( "Аль Мадхал", стр. 205) МАЗХАБ ТАУРИ Основатель: Имам Суфьян Ат-Таури (719—777гг. н.э.) Ат-Таури родился в Куфе в 719г. н.э. и после обширного изучения Хацисов и Фикха стал основным ученым по Фикху школы Хадисов в Куфе. Он придерживался тех же взглядов, что и его современник Абу Ханифа, однако выступал против применения Кийяса и Истихсана, которые использовались Абу Ханифой. Между Имамом Суфьяном и чиновниками государства Аббасидов происходило непрерывное противостояние из-за его откровенного и прямого характера, а также его отказа поддерживать государственную политику, которая противоречила Шариату. Халиф Аль-Мансур (правил в 754—775гг. н.э.) послал Имаму Ат-Таури письмо, прося его принять пост Кадия Куфы на том условии, что он не будет выносить ни судебных решений, ни правовых заключений, противоречащих государственной политике. Получив это письмо, Суфьян разорвал его и с отвращением выбросил в реку Тигр, но в результате его вынудили отказаться от преподавательской деятельности и навсегда выехать прочь. Оставшуюся часть жизни он прожил скрываясь, вплоть до самой своей смерти в 777г. н.э. Основные причины прекращения существования этого Мазхаба: а) Имам прожил значительную часть жизни скрываясь от властей, и, таким образом, не мог привлечь значительное количество учеников, которые впоследствии могли бы распространять его взгляды в ученых кругах. б) Хотя он и составил достаточно обширное собрание Хадисов и их толкований, в своем завещании он просил, чтобы его главный ученик Аммар Ибн Сайф стер все его письменные труды и сжег все то, что не могло быть стерто. Аммар с чувством долга уничтожил письменные произведения своего учителя, но многие взгляды Ат-Таури были записаны учениками других Имамов, а потому они дошли до наших дней, хотя и в бессистемном виде. ("Аль Мадхал", стр. 206—207) МАЗХАБ АУЗАИ Основатель:Имам Аль-Ауза'и (708—774гг. н.э.) Этот Мазхаб называется по имени сирийского ученого Абдур-Рахмана Ибн Аль-Ауза'и, который родился в Баль Беке в 708г. н.э. Он получил известность как один из крупных ученых в области Хадисов восьмого века н.э. и был противником чрезмерного использования Кийяса и других форм рассуждения в тех случаях, когда имелись четкие тексты Корана или Сунны. Имам Ауза'и прожил большую часть жизни в Бейруте, где и умер в 774г. н.э. Основанный им Мазхаб стал распространенным не только в Сирии, но и в Иордании, Палестине и Ливане, а также в Испании. Причины исчезновения этого Мазхаба Мазхаб Ауза'и оставался главной школой правовой мысли в Сирии до десятого века н.э., когда Абу Зара Мухаммад Ибн Усман из Мазхаба Шафи'итов был назначен судьей Дамаска. Абу Зара ввел практику выдачи награды в сотню динаров любому из учеников, который выучит наизусть книгу "Мухтасар Аль Музани" (основная книга по Фикху Шафи'итов). Такая практика естественным образом привела к стремительному распространению Мазхаба Шафи'итов в Сирии и количество последователей Ауза'и продолжало сокращаться вплоть до 11-го века, пока не осталось ни одного из них. Однако его вклад в науку Фикха зафиксирован документально и по сей день включается в большинство книг по сравнительному анализу Фикха разных мазхабов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика