Перейти к содержимому

Close
Фотография

молитва теравих в рамадан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 22 июля 2011 - 15:02

Молитва Таравих

Совершение таравиха – ночных молитв в Рамадане – является сунной, как для мужчин, так и для женщин. Молитва-таравих совершается в виде отдельных молитв по два рак’ата после совершения обязательной ночной молитвы (‘иша) и до совершения молитвы-витр. Разрешается совершить её и после молитвы-витр, однако это считается оставлением того, что более предпочтительно. Допустимое для её совершения время заканчивается с завершением ночи.

Сообщается со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – побуждал людей к выстаиванию ночных молитв в Рамадане, однако он не повелевал это в категоричной форме. Он говорил: «Кто выстоит [ночные молитвы] в Рамадан искренне и с верой, тому будут прощены все его прежние грехи!» (аль-Бухари, Муслим и др.).

Также передают как ‘Аиша рассказывала: «Однажды Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершил молитву в мечети, и вместе с ним помолилось большое количество людей. На следующий день он также совершил молитву, и людей уже было больше. Но когда люди собрались в третью ночь, он не вышел к ним, а утром сказал: “Я видел то, что вы сделали. Я не вышел к вам только из опасения, что эта молитва станет для вас обязательной”, – и это было в Рамадане» (аль-Бухари, Муслим и др.).

Количество рак’атов

От ‘Аиши передают, что ни в Рамадане, ни в другие месяцы, Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – не совершал более одиннадцати рак’атов (аль-Бухари, Муслим и др.).

Ибн Хузейма и Ибн Хиббан передают в своих «сахихах» от Джабира, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – совершил с людьми восемь рак’атов и витр, затем они стали ожидать его на следующий день, но он не вышел к ним.

Также Абу Йа’ла и ат-Табарани передали с его слов, через хороший иснад, о том, как к Посланнику Аллаха – мир ему и благословение! – пришел Убайа б. Ка’б и сказал: «О посланник Аллаха, прошлой ночью я кое-что сделал», – имея ввиду ночь в Рамадане. Пророк сказал: «Что же, о Убайа?». Он сказал: «Женщины в моём доме сказали: “Мы не читаем Коран, можем ли мы совершить вместе с тобой твою молитву?”, – тогда я совершил вместе с ними восемь рак’атов и молитву-витр». Пророку это понравилось, и он ничего не сказал.

Указанное количество рак’атов является сунной, передаваемой от Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – а все те сообщения, где говорится о совершении им таравиха другим количеством рак’атов, являются недостоверными.

Вместе с тем, достоверно установлено, что во времена ‘Умара, ‘Усмана и ‘Али, люди совершали по двадцать рак’атов. Этого количества придерживается большинство ханафитских и ханбалитских ученых, а также Дауд.

Ат-Тирмизи сказал: «Большинство ученых придерживается того, что передаётся от ‘Умара, ‘Али и других сподвижников Пророка, – мир ему и благословение Аллаха! – о двадцати рак’атах. Это мнение ас-Саури, Ибн аль-Мубарка и аш-Шафи’и, который сказал: “Я застиг жителей Мекки, совершавших двадцать рак’атов”».

Некоторые ученые говорят, что сунна – совершать одиннадцать рак’атов, включая витр, а остальные двенадцать рак’атов – желательно (мустахабб). Камаль б. аль-Хамам сказал: «Далиль (шариатский аргумент) указывает на то, что из двадцати рак’атов сунной является то количество, которое совершал Пророк, – мир ему и благословение Аллаха! – а впоследствии оставил, опасаясь вменения этой молитвы в обязанность, а это, как установлено в обоих «сахихах», одиннадцать рак’атов включая витр. Все же остальные рак’аты из двадцати – желательны (мустахабб). Таким образом, если опираться на правила, установленными нашими шейхами, то сунной будет считаться совершение молитвы-таравих из восьми рак’атов, а добавление еще двенадцати будет считаться мустахаббом».

Коллективное совершение молитвы-таравих

Молитву-таравих можно совершать как коллективно, так и одному. По мнению большинства ученых, лучше совершать её в мечети коллективно. Как указано выше, Посланник – мир ему и благословение Аллаха! – совершал вместе с мусульманами таравих коллективно, но не приходил на него постоянно, боясь вменения его в обязанность.

Впоследствии объединение людей за одним имамом для совершения этой молитвы было организовано ‘Умаром. ‘Абдуррахман б. ‘Абдулькарий рассказывает: «В одну из ночей Рамадана я вместе с ‘Умаром вышел в мечеть. Люди там молились порознь. Кто-то молился сам отдельно, а некоторые совершали молитву небольшими группами. Тогда ‘Умар сказал: “Я считаю, будет лучше, если их объединить за одним чтецом”. Так он принял решение, и объединил их за Убайей б. Ка’бом. Другой ночью я также пошел туда вместе с ним, и люди уже молились там коллективно, стоя за одним имамом. ‘Умар сказал: “Как же хорошо это новшество. Но лучше спать сейчас, чтобы потом молиться в конце ночи”. А люди тогда совершали таравих в первой части ночи» (аль-Бухари, Ибн Хузейма и др.).

Чтение Корана в таравихе

Нет чего-то определённого из Корана, что считалось бы сунной читать в молитве-таравих. Известно, что праведные предшественники прочитывали в молитве двести аятов. Они стояли в молитве столь длительно, что им приходилось при этом опираться на посох. Завершали молитву они только незадолго до появления зари, а потом, опасаясь, что заря их застигнет, поторапливали своих слуг, чтобы те успели приготовить им еду для сухура (предрассветного приёма пищи). Бывало, они прочитывали всю суру «аль-Бакара» в восьми рак’атах, а когда прочитывали её в одиннадцати рак’атах, то считали это послаблением.

Ибн Кудама говорит: «Ахмад сказал: “В ночных молитвах в Рамадане, а особенно в короткие ночи (летом, например), следует читать из Корана столько, сколько не доставляет людям затруднений”. Аль-Кади сказал: “Желательно прочитать за месяц в ночных молитвах не меньше, чем один раз весь Коран, чтобы люди смогли услышать Коран целиком, но и не больше этого, чтобы не создавать для людей неудобства. Лучше будет определять объём чтения исходя из состояния людей. А еще лучше, если джамаат согласится, чтобы их молитва была длинной. Абу Зарр рассказывал: “Мы встали вместе с Пророком – мир ему и благословение Аллаха! – на молитву и совершали её до тех пор, пока не начинали опасаться, что пропустим сухур” (ан-Наса’и и Ибн Маджах)».

Сайид Сабик «Фикху-с-Сунна»
Перевод: destabilizator.livejournal.com

#2 Kamilя

Kamilя

    /Аманту би-Лляхи уа расулихи/

  • Мусульманка
  • 270 сообщений

Отправлено 22 июля 2011 - 16:10

:::66as таравих это обязательно в Рамадан молиться? и ночью просыпаться надо или перед сухур, и сколько можно ракаатов сделать?

#3 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 22 июля 2011 - 17:14

:::66as таравих это обязательно в Рамадан молиться? и ночью просыпаться надо или перед сухур, и сколько можно ракаатов сделать?


:365178:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Kamilя

Kamilя

    /Аманту би-Лляхи уа расулихи/

  • Мусульманка
  • 270 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 10:28

на витр отдельно брать намерение? расскажи кто как делает =((((

#5 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 12:52

на витр отдельно брать намерение? расскажи кто как делает =((((

витр и теравих не связаны это разные молитвы и намерения нужно для каждого отдельное

#6 Kamilя

Kamilя

    /Аманту би-Лляхи уа расулихи/

  • Мусульманка
  • 270 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 17:13

на витр отдельно брать намерение? расскажи кто как делает =((((

витр и теравих не связаны это разные молитвы и намерения нужно для каждого отдельное


почему не связаны, витр же в таравих входит....
ТАРАВИХ ЧИТАЮТ ПОСЛЕ НАМАЗА ИША , ПО СУННЕ ТАРАВИХ ДЕЛАЕТСЯ ТАК:
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ:
1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2ШАФА + 1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
2) 4 + 4 + 2ШАФА+1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
3)8 + 2ШАФА + 1 ВИТР

Please Login or Register to see this Hidden Content



#7 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 17:50

на витр отдельно брать намерение? расскажи кто как делает =((((

витр и теравих не связаны это разные молитвы и намерения нужно для каждого отдельное


почему не связаны, витр же в таравих входит....
ТАРАВИХ ЧИТАЮТ ПОСЛЕ НАМАЗА ИША , ПО СУННЕ ТАРАВИХ ДЕЛАЕТСЯ ТАК:
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ:
1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2ШАФА + 1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
2) 4 + 4 + 2ШАФА+1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
3)8 + 2ШАФА + 1 ВИТР

Please Login or Register to see this Hidden Content


ухтик, там же написано +2шафа+1витр.-то есть читается намаз таравих 8 ракаатов , кот. можно читать по 2,по 4 и по8 а за ним и витр. всего 11 ракаатов.

#8 xadijka

xadijka

    Xadidja Umm-Safiya

  • Мусульманка
  • 2 864 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 18:52

:::66as а таравих жена+муж считается?

#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 20:26

:::66as а таравих жена+муж считается?

:365178:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#10 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 30 июля 2011 - 20:48

на витр отдельно брать намерение? расскажи кто как делает =((((

витр и теравих не связаны это разные молитвы и намерения нужно для каждого отдельное


почему не связаны, витр же в таравих входит....
ТАРАВИХ ЧИТАЮТ ПОСЛЕ НАМАЗА ИША , ПО СУННЕ ТАРАВИХ ДЕЛАЕТСЯ ТАК:
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ:
1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2ШАФА + 1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
2) 4 + 4 + 2ШАФА+1 ВИТР = 11 РАКАТОВ
3)8 + 2ШАФА + 1 ВИТР

Please Login or Register to see this Hidden Content


ухти мне,всё-таки кажется,что иша теравих и витр это 3 отдельных намаза.Там в начале статьи сказанно :Молитва-таравих совершается в виде отдельных молитв по два рак’ата после совершения обязательной ночной молитвы (‘иша) и до совершения молитвы-витр.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика