Перейти к содержимому

Close
Фотография

Иса (мир ему) и Бог не одно и тоже. «Бог в творениях» – метафора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 01 мая 2011 - 17:25

Христиане считают, что некоторые тексты Библии сви­детельствуют о том, что Бог воплотился в Иисусе (мир ему).
Например, в Евангелии от Иоанна сказано: «…а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, что­бы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (10:38).

«Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, по­кажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (14:9-10).

И, наконец, самое веское, по мнению христиан, дока­зательство Божественности Иисуса: «Я и Отец – одно» (От Иоанна, 10:30).

Христиане утверждают, что эти тексты свидетельству­ют о том, что Иисус есть Бог, и что Бог воплотился в нем.

«Бог в творениях» – метафора

Исследователи, изучив эти тексты, пришли к выводу, что христиане неверно поняли их, и что их никак нельзя считать доказательством утверждений о Божественности Иисуса.

Христиане поняли буквально тексты, которые, подоб­но многим другим текстам Библии, представляют собой метафору. Необходимо напомнить, что подобное сказано не только об Иисусе, но и о многих других. И речь, конеч­но же, не идет о реальном воплощении или смешении сущностей – как в случае с Иисусом, так и в случае с дру­гими.

Подразумеваются чудесные способности, которыми Господь наделил некоторых из Своих творений, и Его да­рах и милостях. Конечно же, речь не идет о растворении Сущности Бога в сущности ограниченных и слабых творе­ний: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна, 4:15-16). Если бы речь шла о реальном воплоще­нии, тогда уверовавших в Иисуса следовало бы считать Бо­гами.

Обратимся к другой метафоре: «И кто сохраняет запо­веди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пре­бывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам» (1-е Иоанна, 3:24). Очевидно, что те, о ком идет речь в этом послании, не Боги, и сказанное в нем – метафора. Имеется в виду, что Бог наставил их на путь истинный, ведет их этим путем и помогает им, а вовсе не воплощение или растворение Бога в этих созданиях.

Также и полюбившие друг друга ради Господа: Он «входит» в них Своей милостью, а не Своей Сущностью: «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам» (1-е Иоанна, 4:12-13).
Вспомним сказанное об учениках: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (От Иоанна, 17:22).
Павел сказал о верующих: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Мои­ми сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е к Коринфянам, 6:16-17). А также: «И вы – тело Христово» (1-е к Коринфянам, 12:27).
Из приведенных текстов следует, что Бог в каждом ве­рующем, и это воплощение или пребывание, безусловно, метафора. Подразумевается, что человека сопровождает Божественное руководство, блага, милость и содействие Всевышнего. Таким же образом Бог пребывает и в Иисусе. А кто считает, что между Иисусом и другими есть различия в этом, обязан предоставить обоснование и доказательства своей точки зрения.
А в Ветхом Завете сказано: «Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты сделал жи­лищем Себе, Господи, во святилище, которое создали ру­ки Твои, Владыка!» (Исход, 15:17).
Как ни странно, никому не приходит в голову покло­няться горе, которая названа жилищем Господа, то есть местом Его пребывания.
А в Псалтыре говорится: «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (67:16).
Вернемся теперь к двум текстам, которые христиане считают убедительным доказательством воплощения или растворения Бога в Иисусе и, как следствие, Божественно­сти Иисуса.
- «Я и Отец – одно» (От Иоанна, 10:30).
- «Видевший Меня видел Отца» (14:9).
Но действительно ли эти два текста указывают на Бо­жественность Иисуса?

#2 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 01 мая 2011 - 17:25

1) Слова Иисуса: «Я и Отец – одно».

Христиане считают эти слова, приписываемые Иисусу, важнейшим доказательством его Божественности. Соглас­но их пониманию имеется в виду настоящее единство Ии­суса с Богом, о котором сам Иисус открыто сообщил иуде­ям, и это единство, по их мнению, подразумевает Божест­венность.
Для лучшего понимания текста необходимо знать, при каких обстоятельствах были сказаны эти слова. Обратимся к Евангелию от Иоанна: «И ходил Иисус в храме, в притво­ре Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Мое­го, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно» (10:24-30).

С самого начала разговор ведется не о материальном, Не о бренном и физическом. Иисус говорит метафорами. Его овцы – это его ученики, которые следуют за ним, за что он дает им жизнь вечную, то есть Рай. И никто не по­хитит их из руки его, потому что Бог даровал ему их. И ни­кто не может похитить их из руки Бога, который больше (превыше) всех. И Иисус и Бог желают им блага, и единст­во в данном случае – единство цели, а не единство сущно­стей.

Однако иудеи – увы! – поняли из его слов не больше, чем современные христиане, и возмутились: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи ска­зали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (От Иоанна, 31-33).

Иисус тотчас понял, что они неверно поняли его слова и удивился этому – ведь они были иудеями и понимали язык и стиль священного Писания и должны были знать используемые в нем метафоры: «Иисус отвечал им: не на­писано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (От Иоанна, 10:34).

Иисус имел в виду упомянутое в Псалтыре: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Псалтырь, 81:6).
Иисус хотел сказать: как вы, обладающие знанием иу­деи, удивляетесь, слыша от меня подобные образные вы­ражения? Ведь они встречаются в вашем Писании, в кото­ром сказано, что сыны Израилевы – боги – конечно же, не в буквальном, а в переносном смысле. А он, Иисус, боль­ше всех сынов Израилевых заслуживает этой метафориче­ской Божественности: «Если Он назвал богами тех, к кото­рым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы гово­рите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Бо­жий?» (От Иоанна, 10:37).
Отец Мэтте аль-Мискин прокомментировал эти стихи следующим образом: «Христос приводит в качестве дока­зательства 81-й псалом: “Бог стал в сонме богов; среди бо­гов произнес суд… Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы”. Божественное Откровение дает божественные свойства людям, которых объединяет то, что все они под­чиняются Слову Бога и поступают согласно ему… Это ответ утверждавшим, что для Христа называть себя Богом – бо­гохульство, тогда как все, к которым было слово Божие, названы в Законе богами».

Так Иисус исправил буквальное и неверное понима­ние иудеями и христианами его единства с Отцом.
Этот способ выражения единства цели и воли особен­но употребителен в Евангелии от Иоанна. Например, Ии­сус говорит о своих учениках: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, ко­торую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы еди­но. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (17:20-23).

Очевидно, что Бог, пребывающий в Иисусе и его уче­никах – это метафора, потому что иначе их следовало бы считать богами. Бог и Иисус – одно, но также ученики Ии­суса, сам Иисус и Бог – одно. Имеется в виду единство це­ли и пути, а не единство сущностей, ибо никто никогда не утверждал, что ученики Иисуса – одно в буквальном смысле, или что Иисус пребывает в них в буквальном смысле.

Далее Иисус говорит: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! Со­блюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (От Иоанна, 17:11). То есть пусть они будут едины в своей цели подобно тому, как мы едины в нашей цели.

Иисус также сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в От­це Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (От Иоанна, 14:20).
Павел сказал: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2-е к Коринфянам, 6:16).

Обратимся к другому посланию: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (К Ефесянам, 4:6).
Иисус также сказал ученикам: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (15:4-5). То есть, кто любит ме­ня, послушен мне и верует в меня, тот приносит много плода.

Истинный смысл слов Иисуса: «…чтобы узнать и пове­рить, что Отец во Мне и Я в Нем» (От Иоанна, 10:38) за­ключается в том, что Бог пребывает в Иисусе Своей любо­вью и руководством, а не Своей Святой Сущностью, кото­рая не пребывает в храмах: «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет» (Деяния, 7:48).

Этот способ выражения единства цели и воли приме­няется во многих текстах Библии. Вспомним слова Павла: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1-е к Коринфянам, 3:6-9). Павла и Аполлоса объединяет об­щая цель, и в этом заключается их единство, тогда как с физической точки зрения они – два отдельных человека.
Нечто подобное можно встретить и в Пятикнижии Моисея, например, в описании супругов: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие, 2:24). Очевидно, что име­ется в виду не реальное превращение супругов в единое тело, и что это всего лишь метафора. Следовательно, нельзя понимать буквально и слова: «И сказал: посему ос­тавит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (От Матфея, 19:5). Это же отно­сится и к словам Иисуса: «Я и Отец – одно».

Вспомним слова Лавана, с которыми он обратился к Иакову, сыну своей сестры: «Лаван же сказал ему: под­линно ты кость моя и плоть моя» (Бытие, 29:14).

Об учениках Иисуса также сказано, что они – единое тело, однако очевидно, что подразумевается единство це­ли: «…так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (К Римлянам, 12:5).

Приведем еще несколько примеров: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1-е к Коринфянам, 6:15).
«Вы братья мои, кости мои и плоть моя – вы… И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя – ты?» (2-я Царств, 19:12).
«И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1-е к Ко­ринфянам, 12:27).
Во всех приведенных примерах речь идет о единстве цели, желаний и устремлений, а также о любви друг к дру­гу, а не о физическом единении.
Тот же прием применяется и в Коране, однако никто из мусульман не понимает подобных утверждений буквально. Например, в суре «Победа» Всевышний обраща­ется к Своему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху» (Сура 48 «Победа», аят 10). Никто из мусульман никогда не утверждал, что у Бога и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) одна сущность, как поступили христиане, сделав подобный вывод из слов Иисуса: «Я и Отец – одно».
Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар

#3 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 01 мая 2011 - 17:26

2) Слова Иисуса: «Видевший Меня видел Отца».

Христиане считают эти слова, приписываемые Иисусу, важнейшим доказательством его Божественности. Соглас­но их пониманию имеется в виду, что Отец (Бог) есть Ии­сус, и что видевший Иисуса действительно видел Бога.

Для того чтобы правильно понять эти слова, необхо­димо обратиться к их контексту. А из контекста с самого начала следует, что Иисус сказал своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пой­ду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (От Иоанна, 14:1-4).

Под местом Иисус подразумевал Царство небесное. Однако, как следует из Евангелия, Фома не понял его: «Фома сказал Ему: Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?»

Фома понял Иисуса буквально и решил, что тот гово­рит о конкретном месте и настоящем пути, который нужно пройти. Тогда Иисус разъяснил ему, что он имел в виду духовное путешествие, а не физическое перемещение те­ла с одного места на другое: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как толь­ко через Меня». То есть только соблюдение его Закона и религии приводит человека к довольству Бога и Его Раю.

А вот что произошло далее: «Филипп сказал Ему: Гос­поди! Покажи нам Отца, и довольно для нас».

Иисус упрекнул его за эту просьбу: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна, 14:10).

Иисус хотел сказать: как ты просишь об этом, о Фи­липп, когда ты иудей и знаешь, что Бога нельзя увидеть, и видевший меня видел и Отца, когда видел чудеса, кото­рые даровал мне Господь.
Очень похожий текст находим в Евангелии от Матфея: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царст­во, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странни­ком, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаж­дущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (25:34-40).

Очевидно, что Бог не голодал в действительности и никто Его не кормил, ибо ни один человек на свете не ре­шился бы утверждать подобное. И очевидно, что Бог не пребывал в темнице. Этот пример приведен с целью об­легчения понимания важных вещей, а не как описание действительно происходивших событий.

Теперь обратимся к Евангелию от Марка: «И, взяв ди­тя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но По­славшего Меня» (9:36-37). Этот текст не означает, что ре­бенок, которого взял Иисус, и сам Иисус – одно. И этот текст не означает, что Иисус и Бог – одно. Иисус всего лишь сообщил своим ученикам, что сделавший добро этому ребенку сделает это в покорность ему, Иисусу, и из любви к нему и, следовательно, в покорность Богу и во исполнение Его веления и заповеди.

И как видевший Иисуса как будто видел Бога, так и принявший Иисуса и его учеников, как будто принял Бога, а кто не уверовал в них и отверг их призыв, тот в действи­тельности отверг призыв Бога. Поэтому Иисус сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Ме­ня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается По­славшего Меня» (От Луки, 10:16).
Иисус подтверждает это в Евангелии от Матфея: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (10:40).
Точно так же, видевший Иисуса как будто видел по­славшего его Бога, потому что, как сказал Иисус, «слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребы­вающий во Мне, Он творит дела» (От Иоанна, 14:10).

Видение в словах Иисуса: «Видевший Меня видел От­ца» – метафора, видение сердцем, а не взором. И воз­можность «увидеть» Бога таким образом есть у каждого верующего, который от Бога. Иисус сказал: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он ви­дел Отца» (От Иоанна, 6:46). А как известно, все верующие от Бога: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1-е Иоанна, 5:1). И все они «видели» Бога видением знания и веры.

Необходимо заметить, что Иисус никогда не утвер­ждал, что он – Отец, и никто из христиан не утверждает этого, кроме православных, которые также не говорят прямо, что Иисус это Отец, но говорят: «Отец есть Сын». Так что буквальное понимание видения отвергаемо.

А то, что имеется в виду метафорическое видение, подтверждают и следующие слова Иисуса: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня» (От Иоанна, 14:19).

Иисус говорит не о настоящем видении, поскольку он говорит о своем вознесении на небеса, после которого ни мир, ни ученики не увидят его (до второго пришествия). Он говорит о видении знания и веры, которым видят его ученики и которого лишен мир неверующих. Это подтвер­ждает текст в Евангелии от Матфея: «…и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» (11:27). Именно это имеется в виду в приведенных ранее текстах, в которых говорится о видении.

А в Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в По­славшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Ме­ня… Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я го­ворю, говорю, как сказал Мне Отец» (12:44-51). Подразу­мевается видение знания.

Если бы под словами Иисуса: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» подразумевалось, что видевший по­сланного Сына видел пославшего его Отца, пославший должен был быть посланным. Однако это не так. Между Богом и Иисусом есть различия, ибо Иисус сказал: «…ибо Отец Мой более Меня» (От Иоанна, 14:28). Иисус также сказал: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех» (От Иоанна, 10:29).

О соучастии, подобном соучастию Иисуса Богу, при ко­тором содеянное в отношении Иисуса рассматривается как содеянное в отношении Бога, и которое названо ви­дением, говорится как в Ветхом, так и в Новом Завете. Приведем один пример из Ветхого Завета: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он су­дил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они гово­рят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1-я Царств, 8:4-7). То есть их отказ подчиниться Самуилу в действительности есть ослушание Бога.

А в Новом Завете Петр, упрекая одного человека за присвоенные от продажи поместья деньги, сказав: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деяния, 5:4). Из этих слов следует, что лгущий людям в действи­тельности лжет Богу, однако это не означает, что люди и Бог это одно и то же.
Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь», имея в виду следование его учению и религии, которую Бог ни­спослал ему. Только это вводит людей в обитель вечности – Рай. Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но испол­няющий волю Отца Моего Небесного» (От Матфея, 7:21). Спасение достигается посредством благих дел и благочес­тия: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не пре­взойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное
А кто скажет (брату своему): безумный, подлежит ге­енне огненной» (От Матфея, 5:20-22).

Несостоятельность утверждения христиан о том, что слова Иисуса: «Видевший Меня видел Отца» являются до­казательством Божественности Иисуса, подтверждает и тот факт, что Бога невозможно увидеть в этом мире. Вспомним: «Бога не видел никто никогда» (От Иоанна, 1:18). Следовательно, подразумевается видение знания, то есть видение сердцем.

#4 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 01 мая 2011 - 17:26

3) Иисус – образ Бога?

Христиане также считают одним из доказательств Бо­жественности Иисуса слова Павла: «…о славе Христа, Ко­торый есть образ Бога невидимого» (2-е к Коринфянам, 4:4). А в Послании к Филиппийцам сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Бо­гу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделав­шись подобным человекам и по виду став как человек» (2:6-7), А в Послании к Колоссянам читаем: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой тва­ри» (1:15).

Однако необходимо заметить, что все эти утвержде­ния принадлежат Павлу, которому не довелось видеть ни Иисуса, ни его учеников, и подобных фраз не произносил никто из апостолов и учеников Иисуса. А одного этого уже достаточно, чтобы подвергнуть сомнению истинность данных утверждений.

К тому же, образ и сущность не одно и то же, и «образ Бога» в данном случае означает «замещающий Бога в до­несении до людей Его Закона». В другом послании Павел сказал: «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1-е к Коринфянам, 11:7). Имеется в виду, что Бог пожелал, чтобы мужчина замещал Его во власти над женщиной.

Кроме того, даже если Иисус – образ Бога, то это вовсе не повод его обожествлять, потому что Адам, согласно Библии, также является образом Бога: «И сказал Бог: со­творим человека по образу Нашему [и] по подобию На­шему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по об­разу Божию сотворил его» (Бытие, 1:26-27).
Получается, Адама тоже следует считать Богом…




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика