Перейти к содержимому

Close
Фотография

День знаний! День раздела: Единобожие в именах и атрибутах Аллаха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 марта 2011 - 17:33

bismi

ПРОДОЛЖЕНИЕ ДНЕЙ ЗНАНИЙ:
ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ РАЗДЕЛ:


Please Login or Register to see this Hidden Content





#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 05 марта 2011 - 18:26

Имам Ат-Тахави сказал: 34 — Человек, характеризующий Аллаха спомощью таких понятий, которые применимы только к людям, впал в неверие, а тот,кто понимает это, принимает усвоенное во внимание, удерживает себя от словневерных и знает о том, что Аллах Всевышний, обладающий присущими одному лишьЕму атрибутами, не является подобным людям. Слова "принимает во внимание"означают, что человек извлёк для себя назидание из слов других, а также инаставлений. Слова "удерживает себя" означают, что человек прекратилделать что-либо и удалился от этого. Комментарий: Любой из тех, кто характеризует АллахаВсевышнего с помощью таких понятий, которые применимы только к людям,уподобляют Аллаха сотворённому, когда речь идёт об Его именах и атрибутах и ихособенностях, не верует в Аллаха Великого, который говорит: "...нетничего, подобного Ему, Он— слышащий,видящий!"(Совет, 9). Если человек видит подобное, понимает ипостигает это, то, поистине, он принимает во внимание, что тот, кто уподобляетАллаха Всевышнего людям, может поколебать его веру в Аллаха, и, поистине, онобязательно должен учитывать это и воздерживаться от повторения того, чтоговорят неверные, которым Аллах Всевышний уготовал пламень ада, и онобязательно должен знать о том, что Аллах никак не может быть подобен людям втом, что касается Его атрибутов, их особенностей и истинного их смысла. Вывод: Атрибуты Аллаха Всевышнего отличны отсвойств людей, а если кто-нибудь начинает утверждать, что Аллаху Всевышнемуприсущи те или иные свойства людей, это значит, что такой человек впал вневерие.

#3 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 05 марта 2011 - 18:28

Имам Ат-Тахави сказал: 13 — Он обладал своими атрибутами впредвечности уже до начала своего творение и сотворённое Им ничего не добавилок тем Его атрибутам, которыми Он обладал до этого. Он всегда являлся извечнымпо своим атрибутам и точно также пребудет вечно, не утратив их. 14 — Своё имя Творец ("халик")Он стал использовать не после того, как сотворил сотворённое, и не послесоздания всего созданного стал Он использовать своё имя Создатель("бари'"). Слово "извечным" означает, чтоОн достигает пределов предвечности и не имеет начала, а слово "вечно"указывает на то, что Он пребудет всегда и этому не будет конца. Слово Создатель ("Бари'").Слова "Он создал людей" (бари' а-ль-халька) означают, что Он сотворилих, ничего не сказав до этого. Комментарий: Поистине, каждый из атрибутов АллахаВсевышнего является извечно присущим Ему, и все они били таковыми уже до того,как Он сотворил всё сотворённое. Все эти атрибуты являются атрибутамисовершенства, отсутствие же их свидетельствует о недостатках, что же касаетсяАллаха Всевышнего, то невозможно было бы говорить о совершенстве Его, если быдо совершенства иду были бы присущи какие-либо недостатки. Из этого следует,что после сотворения Им людей у Всевышнего, слава Ему, не прибавилось ни одногоатрибута, ибо все они уже были присущи Ему до сотворения их. Точно также можносказать, что Всевышний, слава Ему, обладал этими атрибутами извечно, и что Онбудет обладать ими вечно, ибо им не будет конца, поскольку они столь же вечны, каквечен и тот, кто обладает ими, то есть Преславный и Всевышний Аллах. Аллах Всевышний являлся Творцом и дотого, как Он сотворил сотворённое, обладая этим именем и до сотворения людей,поэтому Он носит это имя не в силу того, что Он сотворил их. Таким же образом имя Создатель Он сталиспользовать не после создания всего сущего, ибо Он был создателем и досоздания и сотворения людей, ведь Его имена и атрибуты предвечны, как предвечнаи сущность Аллаха Всевышнего, слава Ему, Сообщается, что пророк, да благословитего Аллах и приветствует, сказал: "Аллах Всевышний предопределил мерувсего сотворённого за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли"(Этот хадис приводят Муслим, Ахмад и другие мухаддисы,ссылаясь на сообщение Абдаллаха бин Амра). Имам Ат-Тахави сказал: 15 — Ему присуще господство, а сам Он несоздан. Он является Творцом, а сам Он не сотворён, 16 — Он являются оживляющим мёртвых послеих оживления, но Он имел право называться так и до оживления их, подобно тому,как Он имел право носить имя Творец до создания их. 17 — Это объясняется тем, что Он можетвсё, а всё сотворённое нуждается в Нём, любое дело является для Него лёгким, асам Он ни в чём не нуждается. Аллах Всевышний сказал: "...нет ничего,подобного Ему. Он — слышащий, видящий!(Совет, 9)" Под словом "господство"(рубубийя) подразумевается то, что Он является правителем, действуетсамостоятельно и является устроителем всего. Комментарий: Поистине, Аллах Всевышний являетсяГосподом, и Он обладал всем тем, что присуще обладающему господством уже дотого, как Он сотворил первого из сотворённых Им, точно также как Он был Творцомещё до их сотворения. Таковыми являются Его имена, а те сущности (ма'ани),которые дают Ему право называть себя так, были присущи Ему до начала творения иостанутся присущими Ему после его завершения. Аллах Всевышний, слава Ему,является оживляющим мёртвых после оживления их, но Он был таковым и до этого,подобно тому, как Он был Творцом и после сотворения сотворённого, и до этого. Объясняется это тем, что Аллах Всевышний,слава Ему, может сделать всё, и если Он пожелает сделать что-то, то делает это,если же не пожелает чего-то, то этого не бывает. Так проявляет себя Его воля поотношению к бытию и предопределению, и ничто не может быть свободным от еёвоздействия, ибо она всегда и во всём проявляет себя. Мутазилиты утверждали, что Он способенделать лишь то, что для Него является возможным, однако это якобы не имеетотношения к действиям рабов, на которые Его возможности не распространяются.Подобные заявления являются не чем иным как отрицанием одного из атрибутов Егосовершенства, в то время как на самом деле Аллах Всевышний может всё, какговорит о себе сам Всевышний: "...поистине, Аллах над каждой вещью мощен!(Корова, 248)" Точно также можно сказать, что всё сущеев этом мире существует по воле Аллаха Всевышнего и желанию Его, и вера в этоявляется одной из важнейших и необходимых составных частей веры в господствоАллаха Всевышнего. Всё сущее во Вселенной нуждается в Аллахе Всевышнем, ибо неможет ни возникнуть, ни существовать без Него, а любое дело является для АллахаВсевышнего лёгким, как говорит об этом сам Всевышний: "Поистине, это легкодля Аллаха!(Железо, 22)" Сам Всевышний, слава Ему, ненуждается ни в чём, а всё сущее необходимо нуждается в Нём, и потребность всегосущего в Аллахе Всевышнем, слава Ему, остаётся постоянной и неизменной, и не бываеттак, чтобы в одни периоды времени она существовала, а в другие отпадала бы, илисуществовала бы в том или ином месте, а в других местах не ощущалась бы. АллахВсевышний сказал: "...нет ничего, подобного Ему. Он — слышащий, видящий!(Совет, 9)" Вывод: Атрибуты Аллаха, относящиеся к Егосущности, являются предвечными также как и те атрибуты, которые связаны с Егоделами, а если некоторые из них и возникли позднее, то, тем не менее, пребудутони вечно, ибо и сам Аллах Всевышний вечен. Он по праву носит свои имена и Онобладал своими атрибутами до начала творения и будет обладать ими после егозавершения. Для обсуждения: 1 — Является ли существование сотворённыхнеобходимым условием для утверждений о том, что Аллах Всевышний обладаетгосподством? 2 — Распространяется ли помощь Аллаха навсё сущее? 3 — Каков смысл слов Аллаха Всевышнего:"...нет ничего, подобного Ему?(Совет, 9)"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика