Перейти к содержимому

Close
Фотография

ПОРЯДОК ПОГРЕБЕНИЯ в могилу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 декабря 2010 - 11:14

bismi

ПОРЯДОК ПОГРЕБЕНИЯ




Изображение

Мусульманин, участвующий в погребении, за свое действие получает большую награду. Об этом было сказано в главе IV в хадисе Абу Хурайры.
Перенос умершего на кладбище. Входящим на кладбище, независимо от того на его территории или нет, необходимо поприветствовать обитателей могил, например, следующим образом:
АС-САЛЯМУ ‘АЛЯЙ-КУМ, АХЛЯ-Д-ДИЙАРИ МИН АЛЬ-МУ’МИНИНА ВА-ЛЬ-МУСЛИМИНА! ВА ИННА ИН ША’А-ЛЛАХУ БИ-КУМ ЛЯ-ХЫКУНА ВА ЙАРХАМУ-ЛЛАХУ-ЛЬ-МУСТАКДИМИНА МИН-НА ВА-ЛЬ-МУСТА’ХЫРИНА, АС’АЛЮ-ЛЛАХА ЛЯ-НА ВА ЛЯ-КУМ АЛЬ-‘АФИЙАТА!
Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушел раньше, и тех, кто задержался, и прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!
Мусульманин, заходя на кладбище для погребения, должен обязательно вспоминать о Судном дне и будущей жизни, готовится к собственной смерти, наблюдать за положением мертвых. Ведь снаружи все могилы выглядят одинаково, зато внутри – у кого-то сад из садов Рая (просим Аллаха, чтобы все мы оказались в таких могилах), а у кого-то – яма из ям Ада (пусть Аллах защитит всех нас от таких могил). Всем находящимся на кладбище нужно соблюдать спокойствие и тишину, испытывать страх перед Аллахом, избегать разговоров на мирские темы.
Когда тело укладывают в могилу, не нужно всем стоять близко к ней – это затрудняет работу хоронящим. Пусть у могилы находятся только те, кто выполняет какую-нибудь работу (например, опускает тело, подает плиты и проч.). Остальные должны ожидать окончания захоронения на некотором расстоянии.


Порядок выкапывания могилы

В первую очередь вырывается яма длиной 200 см, шириной около 75 см и глубиной 130 см. После этого в ней вырывается боковое углубление, называемое ляхад. В последствии в него будет уложено тело. Высота ляхада должна быть примерно 55 см. Его ширина 50 см, из них 25 см – внутри, а 25 см – снаружи. Приведенные размеры приблизительные, т.е. если хоронят взрослого мужчину, то эти размеры нужно увеличить, а если – ребенка, то уменьшить (см. рис. 4)

Изображение
В зависимости от размеров тела умершего в могиле могут пребывать 2 или 3 человек, которые будут его принимать. Другие двое (трое, четверо), находящиеся на земле, опускают усопшего в могилу. Этим людям желательно сказать:
БИ-СМИ-ЛЛАХИ ВА ‘АЛЯ СУННАТИ РАСУЛИ-ЛЛЯХИ (С именем Аллаха и сообразно Сунне Посланника Аллаха)
Приняв тело, его укладывают в ляхад. Умерший должен лежать на правом боку, а голова его направлена к Кибле. Для этого под голову подкладывают немного земли и подпирают спину камнями. Далее на теле умершего развязывают повязки, при этом запрещено раскрывать его лицо.
Ляхад закрывают плитами из необожженной глины. Их необходимо закрепить на месте (если нужно, то и при помощи земли), чтобы они не упали на тело после того, как могила будет закопана. Закрыв ляхад, все люди зарывают могилу (см. фото 1)Изображение
Согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, запрещено возвышать могилы над землей больше, чем на шибр (примерно 15-20см.). На могилу устанавливаются 2 камня, либо 2 необожженных кирпича: на уровне головы и ног. После этого желательно покрыть могилу щебнем и побрызгать ее водой, чтобы мелкие камушки слиплись с землей. Недопустимым является возвышать и украшать надгробные плиты, и является запретным (харам) устанавливать фотографии или бюст
Всем, кто участвовал в похоронной процессии, после погребения необходимо молиться за умершего, т.к. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите для вашего брата[у Аллаха] прощения грехов [если он был мусульманином] и твердости. Ведь поистине, его сейчас спрашивают».
АЛЛАХУММА, ГФИР ЛЯ-ХУ, АЛЛАХУММА, САББИТ-ХУ! (О Аллах, прости его, о Аллах укрепи его)
Пусть же мусульмане, не отвлекаясь, просят Аллаха за своего брата (сестру) и утешают его (ее) родственников, ведь он, умерший, сейчас очень нуждается в нашей молитве.








Погребальный обряд в Исламе.
www.al-azan.ru







#2 umm-mansur

umm-mansur
  • Мусульманка
  • 36 сообщений

Отправлено 11 декабря 2010 - 10:04

джазаки Ллаху хайр! 

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 августа 2011 - 14:34

bismi





Захоронение




Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Потом умертвил его (человека) и предал погребению». (Нахмурился, 21).




Аллах, хвала Ему Всевышнему, оказал человечеству милость тем, что дал людям знание того, что тела умерших следует погребать, и тем самым труп людей не остается на поверхности земли подобно гниющим трупам животных, и только сумасшедшие язычники и неверные, пренебрегая этой милостью, сжигают и кремируют тела своих умерших.




! Об обязательности захоронения всех, даже неверных




Сообщается, что когда умер Абу Талиб (дядя пророка (да благословит его Аллах и приветствует), 'Али пришел к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Поистине, Абу Талиб умер". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Иди и закопай его». После этого, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел 'Али, он сказал ему: «Соверши полное омовение (гъусль)». ан-Насаий 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.

В этом хадисе есть указание на то, что омывать и заворачивать в саван неверных нельзя.

В этом хадисе также содержится указание на то, что после захоронения неверного желательно совершить полное омовение.




! О достоинстве захоронения




Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выкопал яму (мусульманину) и уложив его в неё, закопал, Аллах зачтет ему, за это такую награду, как за построение дома для нуждающегося, в котором бы он прожил до Судного дня». аль-Хаким 1/354, аль-Байхакъи 3/395. Хадис достоверный.




! Находящимся на кладбище следует вести себя тихо, бояться Аллаха и не разговаривать о мирских делах.




! Умерших следует хоронить в тех местах, где они умерли. Джабир рассказывал, что "когда убитых при Ухуде привезли в Медину, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел вернуть их в те места, где они были убиты". ан-Насаий 2004 Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Хороните убитых там, где они были убиты». ан-Насаий 2005 Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.




! Если имеются несколько кладбищ, то лучше хоронить в том, где больше праведников.

! Запрещено хоронить неверных вместе с мусульманами и мусульман вместе с неверными. Доказательством этому служит хадис, в котором сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал разграничение между могилами мусульман и неверных, сказав: «Если будете проходить мимо наших могил и могил людей, умерших во времена джахилии, то известите их (неверных), что они обитатели Огня». Ибн с-Сунни в «аль-Яум уа-ллейля» 587. Хадис хороший.




О периодах, в которых нежелательно хоронить умерших




Сообщается, что 'Укба ибн 'Амр (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам совершать дополнительные молитвы и хоронить наших покойников в течении трёх периодов времени: во время восхода солнца, пока оно не поднимется над горизонтом на высоту копья; в полдень, пока солнце не начнёт клонить к закату; во время заката солнца, пока оно не сядет". Муслим 2/208.




Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Люди разошлись во мнении насчет дозволенности молитвы джаназа и хоронения в эти три периода, и большинство ученых склонилось к тому, что в это время молитва джаназа является нежелательной, и это мнения: 'Ата, ан-Наха'и, аль-Ауза'и, ас-Саури, Ахмада и Исхакъа. А что касается Шафи'и, то он считал, что молитва джаназа и похороны совершаются в любое время в течение дня и ночи, но мнения большинства учёных, здесь более сходятся с достоверными хадисами". См. "аль-Ма’алим" 4/327.




! Могилу следует копать в соответствии с размером тела умершего. От Хишама ибн 'Амира сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Копайте могилу, делайте её просторной и делайте это хорошо». Ибн Маджа 1561. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Выкопать яму следует так, чтобы тело не могли раскопать животные, и его запах не исходил на поверхность.




! Женщину, при опускании в могилу следует чем-нибудь прикрыть, чтобы выделяющиеся части её тела не видели мужчины.




! Нет ничего страшного в том, чтобы при наличии близкого родственника в могилу, женщину опустил посторонний мужчина, но лучше это делать близким родственникам.




! Нет ничего страшного в том, чтобы хоронить мужчин и женщин рядом, если их могилы раздельные.




! Женщины не должны заниматься захоронением, если есть мужчины, и не следует опускать женщину в могилу тому, кто имел половое сношение в эту ночь. Сообщается, что когда хоронили дочь посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он спросил: «Есть ли среди вас такие, кто не приближался к женщине этой ночью?» Абу Тальха сказал: “Я”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда спускайся», и он спустился в её могилу. аль-Бухари 1285.




! Над могилой не следует собираться, кроме как тем, кто опускает мёртвого или подаёт саман или доски. Остальные ждут, пока мёртвого не закроют в могильной нише, а уже потом приступают к захоронению. Двоим или троим, в зависимости от тяжести тела, следует спуститься в могилу, и взяв тело, опустить его в могилу, произнеся при этом то, что говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «С именем Аллаха и в соответствии с Сунной посланника Аллаха». Ахмад 4812, Абу Дауд 3213, аль-Хаким 1/366. Хадис достоверный.




بِسْمِ اللهِ وَعَلَى سُنَّةِ رَسُولِ اللهِ



/Бисми-Ллях уа аля суннати расули-Ллях/.






! Положив тело в могилу, следует повернуть его лицом в сторону Каабы. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «…Кааба - это ваше направление, живые вы или мёртвые». аль-Байхакъи 3/408, ат-Тахауи 1/383. Хадис хороший.




! Не следует класть тело мусульманина на дно могилы (на спину). Передают со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ляхд5 - для нас, Шакъ6- не для нас». Абу Дауд 3208, ат-Тирмизи 1045, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

5 Ляхд - это небольшое углубление на дне могилы, с боку по направлению к Каабе.

6 Шакъ - это дно могилы (просто вырытая могила без ляхда).




! Уложив тело, следует развязать верёвки савана у основания головы и ног.




! Если есть отдельная часть тела покойного, то её также следует опустить в могилу.




! Хоронить в гробу запрещено, поскольку это уподобление неверным и расточительство.




! Из Сунны пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - бросить три раза землю в сторону головы лежащего в могиле. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что "посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) три раза бросил землю в сторону головы мёртвого, лежавшего в могиле". Ибн Маджа 1/499, предание достоверное.




! Прежде чем засыпать могилу землёй, следует заложить чем-нибудь тело. Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что "пророка (да благословит его Аллах и приветствует) положили в ляхд, а затем заложили саманом и сделали так, что его могила возвышалась на пядь от земли". Ибн Хиббан 2160, аль-Байхакъи 3/410, шейх аль-Альбани назвал иснад хорошим.

Са'д ибн Абу Уккъас сказал перед смертью: “Выкопайте мне ляхд, и положив меня туда, заложите саманом, прежде чем засыпать”. См. "Шарху Сахихи Муслим" 7/30.




! Абуль-Хайадж аль-Асадий сказал: “Однажды Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал мне: "Не направить ли мне тебя с тем, с чем в своё время направил меня посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Увидев любое изображение (или идола), немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй". Муслим 969.

Имам ан-Науауи сказал: "В этом хадисе содержится указание на то, что Сунной является не возвышать могилу над землёй слишком высоко. Её следует поднять на пядь и сделать землю ровной". См. "Шарх Сахих Муслим" 7/32.

В Выше приведенном хадисе сказано, что "могила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) возвышалась от земли на пядь". Ибн Хиббан 2160, аль-Байхакъи 3/410, иснад хороший. Это и есть могила в соответствии с Сунной.

Не следует забрасывать могилу так, чтобы земля возвышалась над ней больше чем на пядь, но при этом нужно учитывать, что если не песок, а земля (глина), то она со временем осядет. Учёные говорили, что не следует возвышать могилу больше, чем на такую высоту, по которой можно узнать, что это могила, во избежание того, чтобы не наступать на неё.




! После того, как закопают могилу землёй, всем присутствующим следует просить у Аллаха укрепления для мёртвого и не следует отвлекаться от мольбы пустыми разговорами. Сообщается, что 'Усман ибн 'Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: "После завершения погребения покойного пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы7». Абу Дауд 3221, аль-Хаким 1/370, хадис достоверный.

Следует говорить:

«О Аллах, прости его. О Аллах, укрепи его». /Аллахумма-гъфирляху, Аллахумма сабитху/.





اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ




7 Речь идёт о вопросах, которые ангелы задают в могиле каждому: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто был тот человек, который был послан к вам?




! На месте старой могилы можно хоронить, если тело уже превратилось в прах.




! ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял раскапывающих (могилы) мужчин и женщин". аль-Байхакъи 8/270. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихуль-джами’».




О захоронении ночью




Что касается того, чтобы хоронить ночью, то это нежелательно, и причин этому много, среди которых то, что людей на молитве джаназа будет мало или же то, что ночью умершего в саван могут завернуть плохо и т. п. Однако, если тело начнёт портиться или ещё на то будут какие-либо причины, то можно похоронить и ночью, используя при этом светильник для облегчения работы закапывающих, и доказательством этому является хадис от Ибн 'Аббаса, в котором сообщается, что "посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) опустил человека в могилу ночью и включил там светильник". ат-Тирмизи 2/157, Ибн Маджа 1/464. Хадис хороший.

От 'Али ибн Рабаха передается, что он спросил 'Укъбу: "А можно ли хоронить ночью?" 'Укъба сказал: "Да, ведь Абу Бакра похоронили ночью". аль-Байхакъи 4/32. Иснад достоверный.




! В случае крайней необходимости дозволенно выкопать тело после погребения, как это сделал Джабир со своим отцом. Об это достоверно передаётся у Абу Дауда 3232 и аль-Байхакъи 4/58.




! Хоронить в одной могиле по несколько человек не следует, если только в этом нет необходимости, как например, после битвы при Ухуде, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел хоронить в одной могиле по несколько человек. Абу Дауд 9/34, ан-Насаий 4/80, ат-Тирмизи 3/128. Хадис достоверный. Если же в одну могилу положили несколько человек, то между ними следует насыпать землю.




! Используя подходящий момент, в процессе захоронения следует увещевать присутствующих людей, как это часто делал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).










Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика