Невесте дозволено ухаживать за гостями.

 

 

Не беда, если во время трапезы невеста будет ухаживать за приглашенными, ? но лишь в том случае, если девушка прикрыта[1] и не представляет искушения для мужчин – так говорится в хадисе от Сахля ибн Са‘да. Он рассказывал:

 

«Абу Усаййид ас-Са‘иди пригласил к себе на свадьбу Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и нескольких асхабов. Угощенье для них готовила одна лишь Умм Усаййид – супруга Абу Усаййида, она же подавала его гостям. На ночь Умм Усаййид замочила (в другом варианте: залила водой) финики в каменной кадке ( тур )[2]. Когда Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, окончил трапезу, Умм Усаййид отжала[3] оставшиеся плоды и отпотчевала его получившимся напитком. [Супруга Абу Усаййида прислуживала гостям на собственной свадьбе]»[4].


[1] То есть, если невеста одета с соблюдением всех правил. При этом, как известно, женщине надлежит выполнить восемь требований:

1. Ткань должна покрывать все тело женщины, кроме лица и кистей рук.

2. Ткань сама по себе не должна быть элементом украшения.

3. Ткань должна быть плотной ? не должна просвещаться.

4. Ткань не должна прилегать плотно к телу и обнаруживать контуры фигуры.

5. Ткань не должна источать аромат.

6. Облачение женщины не должно напоминать облачение мужчины.

7. Облачение женщины-мусульманки не должно напоминать облачение неверных.

8. Облачение женщины не должно указывать окружающим на ее высокий статус.

В одной из книг я пояснил, что все эти требования совершенно обоснованны. При этом свои выводы я построил на аргументах, взятых из Писания и Сунны. Я говорю о книге, которая была опубликована издательством “аль-Матба‘а ас-Салафиййа” в Каире в 1374 году и вышла под названием «Хиджаб мусульманки ? так, как о нем говорится в Коране и Сунне». Позднее эта книга выдержала еще несколько изданий – в последующем она выходила в издательстве “аль-Мактаб аль-Ислями”.

[2] Тур  – емкость, изготовленная из меди или какого-либо другого материала. В данном случае указывается, что она была сделана из камня.

[3] То есть отжала финики собственноручно. Говорят так: отжала их хорошенько три-четыре раза.

[4] Этот рассказ приводится у аль-Бухари в Сахих (9 / 200, 205, 206) и в аль-Адаб аль-муфрад (номер 746), у Муслима (6 / 103), Абу Аваны в Сахих (8 / 131 / 1?2), Ибн Маджи (590?591), аль-Багви в Хадис Али ибн аль-Джа‘д (12 / 134 / 2 135 / 2), ар-Руйани в аль-Муснад (28 / 189 / 1?190 / 1), ат-Табарани в аль-Аусат (1 / 132 / 1) и аль-Багви в Шарх ас-Сунна (3 / 197 / 1). Аль-Хафиз заметил:

«Данный рассказ свидетельствует о том, что во время застолья женщине дозволено обслуживать супруга и его гостей. Очевидно это допустимо лишь в том случае, если женщина не представляет соблазн для окружающих мужчин и соблюдает требования, предъявляемые к женской одежде. Данный рассказ свидетельствует также о том, что супругу разрешено воспользоваться услугами жены во время проведения застолья, а участники трапезы могут употреблять напитки, не оказывающие опьяняющего воздействия. В рассказе также указывается на то, что на семейном празднике может присутствовать широкий круг гостей, помимо домочадцев хозяина».

Примечание автора: Возражения по поводу сделанных выводов в связи с тем, что описанные события имели место якобы до того, как было ниспослано веление о ношении хиджаба, не имеют под собой никаких оснований. В рассказе мы не найдем ни малейшего намека на то, что женщина в данном случае не была облачена в джильбаб, ? что действительно могло бы стать основанием для подобных претензий. Даже сегодня мы видим, как в деревнях крестьянки, облаченные в джильбабы, ухаживают за гостями, соблюдая при этом требования к одежде и правила приличия. Следует признать, что этот хадис содержит установления, не подлежащие отмене. На это указал аль-Бухари, предложивший ряд интерпретаций данного рассказа. Одну из них он использует в главе “О том, как женщина ухаживает за мужчинами во время свадебной трапезы, а также о том, как мужчины обслуживают себя сами». При этом следует постоянно помнить о необходимости соблюдения всех требований, предъявляемых к женской одежде. Сегодня в городах эта норма имеет скорее теоретическое, а не практическое значение – большинство женщин не соблюдают требования шириата, предъявляемые к одежде, и всячески нарушают элементарные правила приличия.

 

Правила супружеской жизни. шейх аль-Албани.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика