О намерении во время обязательного поста

ИзображениеПередаётсяот Хафсы бинт Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, мирему и благословение Аллаха, сказал: “Кто не собиралсясовершать пост до рассвета, то не будет ему поста“. Эту версию передалиАбу Дауд и Ат-Тирмизи, но правильнее будет считать,что это слова Хафсы, да будет доволен ею Аллах, а не самого Пророка,мир ему и благословение Аллаха.
  Вверсии Ан-Насаи передаётся: “Кто не помышлял о посте, до наступлениярассвета, то не будет ему поста.“1
 Передаётся от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: “Непостится тот, кто не собирался совершать пост, ещё до рассвета.“ ”Муватта Малик” (1\288). “Кто не собирался совершать пост“. Что значит собраться совершить пост?Это значит решить для себя, и утвердить в сердце намерение насовершение поста. Это значит, что тот, кто не намеревался донаступления рассвета, что в этот день он будет соблюдать пост, то егопост не будет действительным. “Тухфат-уль-ахуази” (3\352)
 Ат-Тирмизи, да одарит его Аллах своей милостью, сказал: “Обладателизнания объясняют эти слова так: пост человека не будет действительным,если он не сделал намерение совершать его ещё до начала рассвета. Этокасается поста в месяце Рамадан, а также того, кто постится, восполняяпропущенные дни рамаданского поста, или соблюдает пост обещания (назр)2.Такие посты не считаются действительными, если человек не намеревалсяих соблюдать, до наступления рассвета. А что касается добровольныхпостов, то разрешается взять намерение на их совершение и послерассвета. Так считали Аш-Шафии, Ахмад и Исхак. ”Джами-ут-Тирмизи” (3\108)

  Польза и законы, извлекаемые из данных хадисов:

 1) Для совершения поста необходимо иметь намерение совершить именнопоклонение Аллаху, а не что–то другое. Если же человек воздерживаетсяот еды по причине диеты, или следуя каким-то рекомендациям врача, илиже он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и неполучит за это воздержание награду поста.

  2) Местом, в которомзаключается намерение, является сердце мусульманина, а не его язык.Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этогонамерения будет достаточно.

  3) Такие обязательные посты, какрамаданский, или посты искупления и обещания, должны начинаться срассвета и заканчиваться после заката солнца. Это возможно только длятого, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будетвознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтомунамерение для обязательных постов непременно должно иметь место донаступления рассвета.

  4) Сделать намерение для совершениепоста, как обязательного, так и добровольного, допускается в любоевремя ночи. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделаетнечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нетнеобходимости его обновлять.

_______________________

  1Эту версию передали Абу Дауд (2454), Ат-Тирмизи (730), Ан-Насаи(4\196), ибн Маджа(1700) и Ахмад (6\287), ибн Хузайма счёл егодостоверным (1933) , этот хадис иногда возводится к самому пророку, аиногда передаётся как слова Хафсы, и это мнение правильнее.
  2Пост обещания (назр) – это обязательный пост, который соблюдаетсячеловеком, если он сам обязал себя этим постом, дав обещание Аллаху.

“Избранные хадисы о Рамадане.”
Ибрахим Мухаммад Аль-Хукайль.
Перевел Абу Ясин Руслан Маликов для сайта “Почему Ислам“

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика