Бойкотирование продуктов куффаров, которые враждуют против Ислама

 

Print

Вопрос #20732:
Разрешено ли иметь дело в иудеями, компаниями которые помогают Израилю? Недавно, мусульмане говорили, что запрещено иметь деловые отношения с иудеями. Но не смотря на мои ограниченные знания, я знаю, что мусульмане воевали с иудеями, во время жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он не запрещал им иметь с ними дела и когда он умер его кольчуга и броня были заложены у иудея. Пожалуйста проинформируйте нас о правильном отношении к этому вопрос.
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Основным принципом является то, что разрешено общаться и иметь дела, покупать и продавать иудеям и другим, потому что доказано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники общались с иудеями Мадины, покупая и продавая, занимая и отдавая в залог и имели другие виды взаимодействия, которые разрешены в нашей религии. У иудеев с которыми общался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был договор: те кто нарушал этот договор убивался или изгонялся или бойкотировался, если это служило некоторым интересам.
Но существуют доводы, указывающие на допустимость торговли с куффарами, которые находятся в состоянии войны с мусульманами.
Имам Бухари (рахимахуллАх) сказал:
Глава: Покупка и продажа у мушриков и людей которые воюют с Исламом.
Затем он передал (2216) что Абдуррахман ибн Аби Бакр (радиа ллаху анху) сказал: «Мы были с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и подошел мушрик с овцами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Они для продажи или для подарка» Он сказал: «Для продажи». И он купил овцу у него»
Ан-Навави (рахимахуллАх) сказал в Sharh Saheeh Muslim (11/14):
Мусульмане единогласны в том, что разрешено взаимодействовать с ахл аль зимми (немусульманами живущими под правлением мусульман) и другими куффарами, если предмет торговли не харам, но не разрешено мусульманам продавать оружие или предметы войны тем кто ведет войну против Мусульман, или того что помогает поддержать их религию.
Ибн Баттал сказал: разрешено иметь отношения с куффарами, кроме продажи того, тем кто сражается против мусульман, того что поможет им против мусульман.
Передано в al-Majmoo’ (9/432) что существует консенсус относительно того, что запрещено продавать оружие тем, кто воюет против мусульман.
Причины этого очевидны, потому что это оружие будет использовано для сражения против мусульман.
Во-вторых:
Нет сомнений, что предписано вести джихад против врагов Аллаха, иудеев и других своими жизнями и имуществом. В это включается все средства, которые ослабят их экономику и принесут им вред. Деньги это пища войны в древности и в современности.
Мусульманам в общем следует сотрудничать в праведности и благочестии и помогать мусульманам во всех местах, для того, чтобы помочь им одержать победу и усилить их и дать им возможность проявлять символы веры, преподавать религию, практиковать учение Ислама и применять правила шариата и выносить наказания худуд и одержать победу над куффарами, иудеями, христианами и другими. Им следует прилагать максимум усилий в джихаде против врагов Аллаха всеми имеющимися в распоряжении средствами.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сражайтесь против мушриков вашим имуществом, жизнями и языками (речью)» Абу Дауд 2504, оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Абу Дауд.
Мусульмане должны помогать муджахидам насколько они могут, и делать все чтобы усилить Ислам и Мусульман. Они должны также сражаться против куффаров и врагов Ислама. Мусульманам не следует нанимать их в качестве работников, бухгалтеров, инженеров, машинистов, служащих любых служб, что может дать им больше возможностей для собрания из имущества мусульман и использовать против них.
Заключение:
Тот кто бойкотирует продукты куффаров, воюющих против Ислама, намереваясь тем самым показать то, что он не желает поддерживать их и желает ослабить их экономику, тот будет награжден ин-ша-Аллах за свое намерение.
Кто имеет с ними отношения, основываясь на том, что это разрешено – особенно покупка необходимого – то на нем нет греха, ин-ша-Аллах, и это не относится к принципу al-wala’ wa’l-bara’ (дружба и непричастность) в Исламе.
Постоянный комитет был спрошен: «Какое правило в отношении мусульман, которые не сотрудничают с мусульманами и не желающими покупать у мусульман и предпочитают покупать у куффаров; разрешено ли это или нет?
Они ответили:
Основным принципом является дозволенность мусульманам покупать то, что им нужно, что разрешено мусульманам и кяфирам. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покупал у иудеев, если мусульманин откажется от сделок с мусульманами без причин – таких как обман или высокая цена или плохое качество – и он предпочитает покупать у кафиров без причин, то это харам, потому что это относится к дружбе с куффарами, поддержка их и благосклонность к ним и потому что это приводит к ослаблению бизнеса мусульман и препятствованию продажи их товаров, если это войдет в привычку.
Но если есть причина для этого, как упомянуто выше, то следует посоветовать мусульманину оставить эти ошибки. Если он примет этот совет, то восхвалите Аллаха, иначе следует отправиться к другому, даже если он и кяфир, если он честен и порядочный.
Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah, 13/18
Аллах известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика