Он украл деньги фирмы и спрашивает о своей молитве и оставшемся поклонении

Вопрос:

О Аллах, воистину, Ты – Прощающий, любишь прощение, так прости же меня!
Мне 33 года. Когда мне было 26, я работал в фирме, которой владели три человека. У них я работал с 18 лет. Они были моими друзьями и близкими для меня людьми.
Однако когда мне было 26 или 27 лет, я украл у них деньги. Я заблудился, стал дружить с плохой компанией. Я признаю свою ошибку, но из-за плохой компании я не мог идти верным путем. Я записал, сколько украл. Украл я примерно 24 тысячи долларов. Я не могу спать из-за этого, обращаюсь к Аллаху и прошу Его помочь мне. Я совершил огромный грех.
Об этом грехе не знает никто, кроме меня, моей жены, Господа, а сейчас и Вас. Аллах по Своей милости вывел меня на прямой путь. Я женился и стал соблюдающим религиозные каноны человеком.
Я просмотрел Ваш сайт в надежде найти ответ на свой вопрос, но не нашел. Я бы хотел получить ответы на следующие вопросы:
• Я не имею столько денег, чтобы вернуть, что украл. И если завтра я умру, закроются ли предо мной врата Рая?
• Если я на протяжении всей своей жизни не смогу вернуть то имущество, которое украл, примет ли Аллах мои молитвы, мой закят?

• Могу ли я совершить паломничество?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Во-первых.
Хвала Аллаху, Который вывел Вас на благой путь и отдалил от Вас плохой компании.
Известно, что грехи, с точки зрения против кого они совершены, бывают двух видов.
К первому виду относятся грехи по отношению к Аллаху. Если человек искренне покается в подобном грехе, то Аллах простит его. Так как Всевышний Аллах сказал:

وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوْبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ

«Он – Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния» (сура «аш-Шура», аят 25).

Ко второму виду относятся грехи, совершенные против человека. Для того чтобы покаяние в подобном грехе было принято, человек должен восстановить права людей или освободиться от грехов, попросив прощения и снисхождения у человека, против которого грех был совершен.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть каждый, за кем числится несправедливость, совершенная по отношению к его брату, освободится от этого сегодня же. Так как там (то есть в День Стояния) не будет ни динара, ни дирхама. (Пусть сделает это до того), как будет отнята часть его благих деяний в пользу брата, а если не будет благодеяний (хасанат), тогда будет взято из злодеяний его брата и возложено на него» (аль-Бухари № 6534).
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос№ 43017.

Во-вторых.
Если Вы не можете вернуть украденное имущество сейчас, этот долг останется на Вас до тех, пока у Вас не появится возможность вернуть его.

Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, сказал: «Если грех был совершен против людей, то покаяние не будет верным, пока виновник не восстановит права обиженного, какой бы ни была обида: материальной или моральной. И это в случае, если он в состоянии сделать это. Если он этого сделать не может, то пусть он намеревается выплатить долг сразу, как только сможет» (Тафсир аль-Куртуби. Т. 18. С. 200).

Если человек не имел возможности вернуть долг до своей смерти, наряду с тем, что твердо намеревался сделать это, то его положение – в руках Аллаха. Возможно, Аллах в Судный День выплатит за него то, что он взял.

В-третьих.
Принятие праведных деяний: молитв, постов, ежегодного налога в пользу бедных (закята), паломничества и других – в руках Аллаха. В то же время, человек, совершивший поклонение должным по Шариату образом, надеется, что оно будет принято.

Ранее в ответе № 107241 на нашем сайте мы сказали, что ослушание и совершение больших грехов не является преградой к принятию других благих деяний. И это говорится о том, кто не покаялся в своих деяниях. Тогда что же говорить о человеке, который сожалеет о содеянном и твердо намеревается восстановить права обиженных им?

Суммируя всё вышесказанное, Ваш предыдущий грех не препятствует принятию благих деяний: молитвы, закята и других.
Что же касается паломничества, то известно, что для совершения паломничества человеку необходимо достаточное имущество. Если у Вас есть имущество, которое остается у Вас после удовлетворения всех своих нужд, то Вы обязаны использовать его для возврата того, что взяли у других. Даже если сумма, что есть у Вас, меньше той, что Вы должны. Вы обязаны облегчить своё положение, вернув долги по мере своих возможностей и стараний.

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура «аль-Бакара», аят 286).

Просим Всевышнего Аллаха помочь Вам отдать долг, просить нас и Вас. Воистину, всё это – в Его власти.

А Аллах знает лучше.

Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 191979
www.islamqa.com

www.sawab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика