Допустимо ли оправдывать происшедшее предопределением?

 

В. Допустимо ли оправдывать происшедшее предопределением?

 

О. Оправдывать предопределением можно только беды и несчастья, поскольку они происходят по предустановлению Аллаха и Его предопределению, независимо от нашей воли. Всевышний Аллах сказал:

«Ни одно несчастье не приходит, как только с соизволения Аллаха»

(Взаимные утраты и награды (Ат-Тагабун), II).

Ибн Аббас сказал: «То есть, по велению Аллаха, что означает — по Его предопределению и Его предустановлению».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Стремись к тому, что несет выгоду тебе, ищи помощи у Аллаха, и не будь безвольным. Если же с тобой случилось какое-нибудь несчастье, то не говори: «что, если бы я сделал иначе, то было бы по-другому». Скажи в таком случае: «Аллах предопределил это и сделал то, чего желал», так как слова «если бы» открывают возможность перед шайтаном вмешаться в дело».

(Об этом рассказал Муслим).

Оправдывать же непокорность Аллаху предопределением присуще язычникам, о которых Аллах сказал:

Приобщающие богов к Богу скажут:

«Если бы было то угодно Аллаху, не смогли бы мы приобщить к Нему богов, и не смогли бы сделать этого отцы наши, и не могли бы мы запрещать что-либо»

(Скот (Аль-Анъам), 148).

Оправдывающийся предопределением является либо невежественным подражателем, либо злостным безбожником. Он противоречит сам себе. Он никогда не согласится с тем, чтобы кто-то посягнул на него, а затем оправдался что: «Это предустановление Аллаха и Его предопределение!» Аллах направил своих посланников и ниспослал с ними Книги, разъясняющие людям, где лежит путь к счастью, а где к беде. Он наградил человека разумом и способностью мыслить, указав ему, где заблуждение, а где истинный путь. Всевышний Аллах сказал:

«Мы указали ему путь, благодарен ли он или неблагодарен»

(Аль-Инсан, 3).

Всевышний также сказал:

«И одарил ее (душу) сознанием того, что во зло ей, и что во благо ей. Истинно, тот, кто очищает ее, тот преуспевает; а тот, кто портит ее, тот погибает»

(Солнце (Аш-Шамс), 8-10).

Если человек перестает молиться или пьет вино, то он заслуживает наказания за нарушение предписания Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует). При этом ему следует покаяться, а не ссылаться на предопределение.

 

ИСЛАМСКАЯ АКЫДА (вероучение,убеждение,воззрение)

ПО СВЯЩЕННОМУ КОРАНУ И ДОСТОВЕРНОЙ СУННЕ

Мухаммад бин Джамиль  Зину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика