Об отрицании убеждений

 

Тот, кто полностью или частично отрицает исламские убеждения, считается неверующим. Это относится, например, к коммунистам, отрицающим существование Аллаха и считающим посланников лжецами, а священные книги ложью, не верящим в воскрешение и воздаяние. Необходимо знать, что исламские убеждения неделимы, прочно связаны друг с другом и представляют собой единое целое.

Вера в Аллаха подразумевает веру в ангелов, священные книги, посланников и последний день. Вера в священные книги, в свою очередь, включает в себя остальные основы веры. Вера в Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, означает признание всего, что он передал. Поэтому Аллах назвал тех, кто верует в одну из основ веры и отрицает другую, подлинными неверующими. Всевышний сказал:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других”, — и хотят найти путь между этим, ? являются подлинными неверующими» (Ан-Ниса, 150-151). Даже частичное непризнание одного из основных исламских убеждений, убедительно подтверждаемых Кораном и сунной (например, отрицание кого-либо из посланников или ангелов), считается неверием.

Деяния и слова, считающиеся неверием

Неверием считается не только отрицание основных убеждений. Есть деяния, совершение которых является неверием. Их можно резюмировать одной фразой: «Поклонение не Аллаху». Правом на поклонение обладает только Аллах, и поклонение кому-либо, кроме Него (например, обращение намазов и молитв не Аллаху, принесение жертвы не Аллаху и т.д.), есть многобожие.

Проявлением неверия могут быть и слова, например, если человек оскорбляет Создателя, ислам или Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, если он насмехается над исламом или предпочитает исламу ошибочные учения (коммунизм, буддизм) или искаженные религии (иудаизм, христианство), если он обвиняет ислам в несовершенстве, ущербности, отсталости и реакционности.

Отношение к неверующим

Мусульманин должен питать неприязнь к неверующим за их неверие и ненавидеть само неверие. Он должен бороться с ложью и ее сторонниками, разъясняя им истину и призывая их к ней. Он должен указывать им на заблуждение, в котором они находятся, и показывать им истину, разъясняя ее убедительно и ясно. И хотя мы питаем ненависть к неверующим, мы желаем, чтобы они следовали верным путем, и надеемся на это[1].

Взаимоотношения с неверующими регулируются положениями, изложенными в трудах по мусульманскому праву. Мусульманок не выдают замуж за неверующих, и мусульмане женятся только на тех неверующих женщинах, которые относятся к людям Писания. Мы не обмываем трупы неверующих, не совершаем по ним заупокойную молитву и т.д.

Положение неверующих перед Аллахом

Ес­ли че­ло­век осоз­нан­но от­верг до­шед­ший до не­го ис­лам­ский при­зыв, он счи­та­ет­ся не­ве­рую­щим. Он бу­дет веч­но пре­бы­вать в Аду, и в день вос­кре­се­ния ему не бу­дет оп­рав­да­ния. Те же, до ко­го ис­лам­ский при­зыв не до­шел по той или иной при­чи­не (на­при­мер, из-за от­да­лен­но­сти мес­та оби­та­ния, или по­те­ри слу­ха и зре­ния, или ста­рос­ти, не по­зво­ляю­щей ра­зо­брать­ся в ис­ла­ме), не бу­дут на­ка­за­ны в день вос­кре­се­ния, по­ка не бу­дут ис­пы­та­ны, по­то­му что им не бы­ли пред­став­ле­ны яс­ные до­ка­за­тель­ст­ва. Все­выш­ний Ал­лах ска­зал:

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника»

(Аль-Исра, 15).

Аргументом в пользу того, что они будут испытаны, является хадис аль-Асвада бин Сари‘ о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

?????????? ?????? ?????? ???????????? : ?????? ??????? ? ???????? ???????? ? ???????? ?????? ? ???????? ????? ??? ???????? ? ???????? ????????? ????????? ?????? ?????? ????? ??????????? ????? ???????? ??????? ? ???????? ?????????? ????????? ?????? ?????? ????? ??????????? ?????????????? ???????????? ??????????? ? ???????? ????????? ????????? ?????? ?????? ????? ??????????? ????? ???????? ??????? ? ???????? ??????? ????? ??? ??????????? ????????? ?????? ??? ???????? ???? ??????? . ?????????? ?????????????? ?????????????? ? ?????????? ?????????? ???? ????????? ???????? ?- ????? - ??????????? ?????? ????????? ???????? ???? ?????????? ????????? ?????????? ??????? ??????????

«Чет­ве­ро смо­гут оп­рав­дать­ся в день вос­кре­се­ния: глу­хой че­ло­век, ко­то­рый ни­че­го не слы­шал, ума­ли­шен­ный, дрях­лый ста­рик и че­ло­век, умер­ший в пе­ри­од [ме­ж­ду дву­мя по­слан­ни­ка­ми, ко­гда не бы­ло ис­тин­но­го зна­ния]. Глу­хой ска­жет: “Гос­по­ди, ко­гда явил­ся ис­лам, я ни­че­го не слы­шал”. Ума­ли­шен­ный ска­жет: “Гос­по­ди, ко­гда явил­ся ис­лам, де­ти бро­са­ли в ме­ня верб­лю­жий на­воз”. Дрях­лый ста­рик ска­жет: “Гос­по­ди, ко­гда явил­ся ис­лам, я уже ни­че­го не со­об­ра­жал”. Тот, кто умер в пе­ри­од [ме­ж­ду дву­мя по­слан­ни­ка­ми], ска­жет: “Гос­по­ди, ко мне не при­хо­дил по­слан­ник”. То­гда Ал­лах возь­мет с них обе­ща­ние по­ви­но­вать­ся Ему и ве­лит им вой­ти в Огонь. Кля­нусь Тем, в Чьей Дла­ни ду­ша Му­хам­ма­да, ес­ли они вой­дут ту­да, он ста­нет для них про­хла­дой и спа­се­ни­ем»[2].



[1] Ненависть к неверующим и совершаемым ими злодеяниям не означает плохого, пристрастного отношения к ним. Дурные поступки людей не дают мусульманам права грешить против этих ослушников и посягать на их права. Коран удерживает верующих от близкой дружбы с нечестивыми людьми и искренней любви к ним, поскольку такая близость может навредить мусульманину и его праведности. Вместе с тем ислам обязывает нас быть справедливыми и терпимыми по отношению ко всем людям, независимо от их убеждений: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Аль-Мумтахана, 8). Жизненная практика Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, была прекрасным примером того, как мусульмане должны обращаться с теми, кто еще не познал истины и не встал на прямой путь. Многие годы сподвижники терпели обиды и оскорбления своих невежественных соплеменников, не давая им основания усомниться в чистоте ислама и благочестии его приверженцев. Испытывая неприязнь к нечестию и злу, которое совершали язычники, они продолжали доносить до них истину и делать им добро, руководствуясь словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем-либо иным». Хадис передал Муслим. См.: Ан-Навави Я. Шарх Сахих Муслим. Дар Абу Хаййан. 1415/1995. Т. 8. С. 390-391.— Прим. переводчика.

[2] Хадис передал Ахмад в «Муснаде», и аль-Бейхаки назвал его достоверным. См. комментарий Ибн Касира к 15-му аяту из суры «Аль-Исра».

 

Книга: Вера в Аллаха  Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика