Рукны куфра

Рукнов куфра четыре: 1 – Кибр (высокомерие, гордость)
2 – Хасад (зависть)
3 – Газаб (недовольство, злоба)
4 – Шахуат (страсть, похоть)

Кибр препятствует смирению. Хасад препятствует принятию советов и практикованию. Газаб препятствует справедливости. Шахуат препятствует поклонению.

Если:
- рухнет столп высокомерия, то рабу облегчится смиренность.
- рухнет столп хасада, рабу облегчится принятие советов и практикование их.
- рухнет столп газаба, то рабу облегчится быть справедливым и уравновешенным.
- рухнет столп шахуата, то рабу облегчится сабр, добропорядочность и поклонение.

Намного легче искоренить окончательно(эти четыре рукна), чем ликвидировать их после того, как быть пораженными ими. Особенно если эти характерности глубоко укоренились, прочно установились и приобрели свой оттенок.

Так как в таком случае (то есть если эти характерности имеют место), конечно же, деяния не будут правильными. С одной стороны достижение этих деяний, также не сможет иметь самостоятельную репутацию. Каждое из его начинаний будет испорчено по причине этих четырех характеристик (кибр, хасад, газаб, шахуат).

Действительно то, что все беды исходят от них. Когда они занимают в сердце полноправное положение, (человек) начинает ложное принимать за истину, истину за ложь, благое за порицаемое, порицаемое за благое. Приблизится к нему дунья и ахират отдалится от него.

Когда размышляешь над куфрами прежних народов, увидишь, что причиной их вхождения в куфр являются эти четыре характеристики(кибр, хасад, газаб, шахуат). И легкость и тяжесть наказания тоже в соответствии с их(этих четырех характеристик) легкостью или тяжестью.

Поэтому, каждый, кто откроет путь своей души для этих характеристик, в таком случае он открыл двери всех зол. Кто же замкнул в отношении них (путь) к нафсу, значит тот закрыл все пути ко злу.
Нет сомнения в том, что эти характеристики(кибр, хасад, газаб, шахуат) препятствуют покорности, искренности, таубе, быть близким к Нему, принятию истины, давать советы муслимам, быть смиренным ради Аллаха и быть скромным/учтивым по отношению к Его созданиям.

То, что в человеке обнаруживаются эти четыре характеристики (кибр, хасад, газаб, шахуат) исходит от невежественности. Так как, если бы раб знал бы своего Господа совершенными и величественными свойствами, то знал бы о своих собственных качествах насколько они недостаточны и что его нафс полон неприятностями. Не был бы до такой степени высокомерным и его душа не питала бы неприязни(к другим муслимам). Не завидовал бы (другим) в том, что Аллах им даровал. Так как зависть на самом деле является частью вражды с Аллахом.

Так как такой не хочет, чтобы Аллах дал своему рабу из своих ниметов, при том, что Аллах радует своим ниъметом. Аллах же не любит это положение завистника. Без сомнения завистник выходит против Аллаха будь то в предопределении, в судьбе, любви и в том, чего не желает. Потому и является иблис, ляънатуЛлахи алайхи, явным врагом Аллаха. Так как его грех исходил из высокомерия и зависти.

- Несомненно эти две характеристики(высокомерие и зависть) покинут человека только в том случае, когда человек будет познавать Аллаха, единить Его, будет довольным Им и приближаться к Нему.
- Газаб(недовольство, злоба) же покинут человека тем, что он знает свою душу. Тем, что его душа не имеет право на злобу/недовольство, что не обладает правом мести.

Без сомнения зависть означает выбирать то, что предпочитает нафс и злобу/недовольство по отношению к своему творцу.

А что касается шахуатов(похоти), его лекарством является правильные знания. Да так, что для того, чтобы очиститься от шахуатов самой важной причиной являются правильные знание и понимание. Поистине заблокировать шахуаты можно только подобными знаниями. Поэтому каждый раз открывая двери шахуата( вред от него будет увеличиваться), ты будешь продолжать лишаться возможности получения праведных знаний. Если же эти двери ты каждый раз будешь закрывать, то ты станешь обладателем саамы здоровых знаний и правильных пониманий и это так и будет продолжать по такому пути.

- Что касается газаба, он подобен хищному зверю. Если кто-то попытается его спасти от него, он накинется на того, чтобы съесть его.
- Шахуат подобен огню, если человек будет пытаться его потушить, он будет стараться обжечь его.
- Кибир же подобен дискуссии короля своего королевства со своим рабом. Если даже не убьет своего раба, то выгонит его от себя.
- А что касается хасада, это то, что ты против того, кто выше тебя саном.

Нет сомнения в том, что шайтан отдалит от своей тени того, кто берет верх над своими шахуатами (прихотями) и тушит в себе гнев/злобу.

Так же он отдалит человека от его же мечты, который позволит шахуату брать верх над ним и гнев будет преобладать над ним(и не будет недостатка у такого человека в отношении тени шайтана.).

из книги Ибн Каййима "Фауаид"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика