Врач мужчина и пациент женщина и наоборот

Была спрошена Постоянная Комиссия:

Вопрос фетвы под номером 17172.

Вопрос1: Больной, мужчина или женщина, входит в операционную и  некоторыеоперации требуют открытия аурата (половых органов) и не ограничиваетсяоткрытие аурата только перед доктором проводящим операцию, однакокаждый кто входят в операционную (члены медперсонала) смотрят на этогобольного или больную.

Ответ:Нельзя смотреть на ауратбольного кроме при необходимости в этом и необходимость предполагаетсяв соответствие со степенью нужды в этом. Поэтому они не должны видетьлишь то, в чем есть нужда для лечения. И не разрешается это кроме какдля врача или хирурга, который непосредственно имеет отношение клечению. Поэтому нельзя кому-то другому смотреть на аурат, кроме какесли он будет вынужден сделать это по причине его соучастия в лечении.

Вопрос 2:
Разрешеноли медсестре открыть аурат мужчины для лечения, как например дляперевязки, или промытия его анального отверстия от геморроя илиустановления пробирки (шланга) для мочи?

Ответ: Неразрешается медсестре открывать аурат мужчины для лечения кроме как онабудет вынуждена сделать это в случае отсутствия в больнице мужчин(способных это сделать). И является обязательным относится серьезно кэтому вопросу.

Постоянная коммисия для научных исследований ифатвы. Члены комиссии: АбдуЛЛах Гудаян, Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Алишейх, Салих Фаузан. Глава коммисии: Абдуль-Азиз ибн Баз.

Также:
Вопрос фетвы номер 3434.

Вопрос:На факультете медицины изучаются женские болезни и вопросы связанные сродами, затем есть положения связанные с практикой, присутствовать прикоторых является обязательным для студентами от этого зависит успешноесдавание экзаменов в этом предмете для того, чтобы перейти в следующеюстадию обучения. Это и есть причина нашего затруднения. 

Ответ:Основа – обязательность скрытия аурата как для мужчин, так и дляженщин. Аурат мужчины от пупка до колен. Женщина – полностью аурат,кроме ее лица и кистей в намазе и положении ихрама. Если же она видитмужчин не являющихся для нее махрамом, а также они ее видят, тоявляется обязательным для нее скрыть все ее тело и лицо, все равнобудет это в намазе или ихраме, в Хадже или Омра.Разрешается открытьаурат, если в этом будет нужда. Также разрешается смотреть на аурат,если в этом будет шариатская польза. И из этого (один из видовшариатской пользы) – взгляд студентов и студенток на женщин в течениепроведения операции связанной с женскими болезнями и родами. И это попричине успешной сдачи экзаменов по этому предмету для того, чтобыперейти в следующую стадию обучения, и так до тех пор пока студент илистудентка не окончат учебу.И шариатская польза, которая следует заразрешением этого – получение достаточного количества врачей мужчин иженщин из числа мусульман. Если же это будет запрещено, то это будетпричиной нужды во врачах, женщинах и мужчинах, которые не являютсямусульманами. И в этом есть много вреда, в то время как исламскийшариат пришел с целью достижения польз и отталкивания вреда.

Постояннаякоммисия для научных исследований и фатвы. Член коммисии: АбдуЛлахГудаян. Заместитель главы: АбдуРаззак Афифи. Глава: Абдуль-Азиз ибнБаз.

Намеренно привел вторую фатву несмотря на то, что кому-томожет показаться, что она даже противоречит первой, так как учеба вмедицинском институте не является чем-то остро необходимым дляотдельного человека. В то время как нет абсолютно никакого противоречиямежду двумя фатвами, так во второй речь идет не просто о шариатскойпользе, однако о великой пользе, которая является средством длясохранения одного из основного интереса шариата из раздела дарурият, асохранение жизни и здоровья.И эта обязательность хоть и не связана воснове своей с отдельным человек, однако в общем это являетсяобязательным для мусульманского общества тем, что называется:??????????Фард аль-кифая. Так как без этой причины невозможно сохранить втом, что есть острая необходимость – дарура  - сохранение жизнимусульман. И над этим и подобному этому следует задуматься мусульман иосознать необходимость наличия у них всех видов силы, как духовной таки материальной. Также следует знать, что религия Ислам – шариат иубеждения. Шариат – система жизни на земле, которую узаконил Создательвсего в этих мирах, и сами миры, одно из имен которого:?????? Мудрый,Тот, Кто устанавливает все вещи на подобающее им место и то, что Егошариат не является чем-то непригодным и невозможным для практикования,без смысла и мудрости, далеким от реальности и здравого смысла. Инадеюсь, что этот небольшой труд хоть немного приоткрыл дверь внаправлении понимания великой мудрости, гибкости, пригодности,разумности этого прекрасного порядка.
Аллаху ведомо лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика