Значение хадиса: «Кто молится утреннюю молитву (Фаджр), тот находится под защитой Аллаха»

 

Значение хадиса: «Кто молится утреннюю молитву (Фаджр), тот находится под защитой Аллаха»


Вопрос:

Каков смысл хадиса Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто молится утреннюю молитву (фаджр), тот находится под защитой Аллаха»?
Что подразумевается в выражении “под защитой Аллаха” (в данном вопросе)?
Если человек молится дома со своей женой, является ли эта молитва коллективной, как та, которая совершается коллективно (в мечети), о которой говорится в хадисе?

Ответ:

Хвала Аллаху

Передается, что Джундуб Ибн Абд-Аллах сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто молится утреннюю молитву (фаджр), тот находится под защитой Аллаха, не пренебрегайте правами Аллаха, ведь любого, кто поступает подобным образом, того схватит Аллах и бросит лицом в Огонь Ада» Муслим (657)

Аль-Тииби (да помилует его Аллах) сказал: - Причиной, по которой здесь выделена именно молитва Фаджр, являются трудности, с которыми сопоставлена эта молитва, и выполнение ее - это признак искренности и веры человека, и любой, кто является искренне верующим, находится под защитой Аллаха.
Шарх Мишкаат аль-Масаабии от аль-Тииби (2/184).

По данному вопросу известно два мнений ученых:

1 – Хадис указывает, что запрещается наносить вред любому Мусульманину, который совершает утреннюю молитву Фаджр, ибо тот, кто совершает утреннюю молитву, находится под опекой и защитой Аллаха, и запрещается, кому бы то ни было, наносить вред тому, кого опекает Аллах. Тот, кто причинит вред совершающему утреннюю молитву, преступает и нарушает то, что находится под защитой у Аллаха, и он заслуживает наказание Аллаха за то, что преступает Его законы и пытается причинить вред тому, кто находится под Его защитой. См. Файд аль-Гадир, аль-Манаауи (6/164).

Шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал в Шарх Рияд аль-Саликиин (1/591):
- Это указывает на то, что является обязательным уважать Мусульман, которые закрепляют (свои Исламские убеждения) совершением утренней молитвы Фаджр, потому что никто другой кроме верующего не пытается (не усердствует) в совершении этой молитвы. И не дозволено кому бы то ни было выступать против верующих. Конец цитаты.

Это также указано в сообщении от ат-Табараани в аль-Му’джам аль-Аусат (4/5) с его иснадом. Аль-Албани сказал в Сахих аль-Тагрииб (1/110): хадис является сахих из-за подтверждающих сообщений.

Передается, что аль-А’маш сказал: Салим ибн Абд-Аллаах ибн Умар сидел вместе с аль-Хаджаджем и аль-Хаджадж сказал ему: Встань и перережь горло этому человеку. Салим выхватил свой меч и направился с этим человеком к воротам дворца. Когда сын направлялся с человеком к воротам (с мечом в руках), его отец посмотрел на него и сказал: Он что, действительно собирается это сделать? И он повторил это два или три раза, и когда они вышли наружу, Салим спросил у человека: Ты совершил утреннюю молитву? Тот ответил: Да. Салим сказал: Тогда ты можешь выбрать любой путь, который пожелаешь [т.е., чтобы уйти - прим.пер.]. Затем он вернулся обратно (во дворец) и бросил меч на землю, и аль-Хаджадж спросил у него: Ты перерезал ему горло? Тот ответил: Нет. Аль-Хаджадж сказал: Почему? Он ответил: Я слышал от отца, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Любой, кто совершает утреннюю молитву, находится под защитой Аллаха до вечера.

2 – Этот хадис предостерегает от невыполнения или небрежности по отношению к утренней молитве, потому что ее невыполнение [вовремя – прим.пер] является нарушением завета между человеком и его Господом. И этим заветом является молитва и регулярное ее выполнение.

Аль-Байдаауи сказал: Под смыслом защиты (опеки Аллаха) может подразумеваться также, что молитва приносит безопасность (от наказания Аллаха). Итак, тут подразумевается следующее: Не оставлять утреннюю молитву Фаджр, и не быть беспечным по отношению к ней, дабы не нарушить завет между вами и вашим Господом, и чтобы Аллах не (схватил) вас, ибо любого кого Он (схватит), Он бросит лицом в огонь.
Молитва Фаджр (утренняя молитва) довольно трудна и обременительна, поэтому ее выполнение - это признак искренности верующего, и любой, кто является искренним верующим, находится под сенью (защитой) у Аллаха
. Конец цитаты от Файд аль-Гадиира (6/164).

Некоторые ученые придерживаются мнения, что выражение «находиться под защитой Аллаха», упоминаемое в хадисе, применимо лишь к тем, кто совершают утреннюю молитву коллективно в мечети.
Поэтому, ан-Навави (да помилует его Аллах), при редактировании Сахих Муслима, обозначил главу под названием «Глава о достоинстве коллективного совершения молитв Ишы и Фаджр». Он ссылался к аль-Мудхири (да помилует его Аллах), который процитировал хадис в своей книге аль-Таргииб уа’ль-Таргииб под заголовком «Поощрение совершения молитв Фаджр и Иша (в частности) коллективно, и предостережение (тем, кто) избегает этого (пренебрегает этим)»

Очевидно, что так поступал имам Муслим, согласно тому, что он рассказал почти двадцать хадисов, до этого хадиса, и бесчисленное количество хадисов после (данного хадиса), и все они говорят о коллективной молитве и вопросах, связанных с этим.

То же самое, аль-Хафиз Абд аль-Хакк аль-Ишбиили передал в его собрании аль-Сахихайн, в главе под названием «Коллективная молитва» (923).

Аль-Мубараакфури процитировал тот же хадис в Шархе ат-Тирмизи, где он сказал: «Тот, кто совершает молитву Фаджр коллективно». Конец цитаты.

Ибн Алан сказал в Далиил аль-Фаалихиин (3/550): т.е. коллективная молитва, как упоминалось в других сообщениях.

Далее, это подтверждается хадисом от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах): «Любой, кто совершает утреннюю молитву коллективно, будет находиться под защитой Аллаха…» аль-Хайтами (да помилует его Аллах) сказал (2/92): Рассказано аль-Табараани в аль-Кабиир, и эти люди являются людьми сахиих [заслуживающими доверия – прим.пер].

Аль-Мундхири сказал в аль-Таргииб: люди указанные в иснаде хадиса являются людьми сахиих. Аль-Албани сказал: это является сахиих из-за подтверждающих доказательств (источников). См. Сахиих аль-Таргииб, 461.

Примечание:
это дополнительное слово [коллективно – прим.пер] было процитировано также аль-Манаауи, и он приписал это Муслиму, но это было ошибкой с его стороны. Данное дополнительное слово «коллективно» не найдено в Сахих Муслиме, или в любой другой из шести книг.

И было сказано, что достоинств (совершения молитвы) постигает каждый, кто совершает утреннюю молитву вовремя, даже если он не совершает ее коллективно, потому что нет никакого ограничения, упоминающегося в сообщениях Сахих Муслима, или в любой другой из шести книг.

Кажется, это смысл был понят Ибн Мааджой (да будет доволен им Аллах), так как он включил этот хадис в его Сунан в главу под названием «Мусульмане находятся под защитой Аллаха», в Китааб аль-Фитан.

Это было также выдвинуто Ибн Хиббаном в его Сахиих (6/36): «Глава, подтверждающая защиту Аллаха тому, кто совершает молитву Фаджр». И это относится ко всем молящимся.

3 – Коллективная молитва в мечети является предписанием, и она приносит (такую) награду молящемуся, как никакая другая (коллективно совершенная молитва). Об этом детально разъяснено в вопросах № 8918, 49947 и 72398.

Есть несколько сообщений, говорящих о достоинстве коллективного совершения утренней молитвы:

В Тафсире ат-Табари (3/270), в комментарии к аяту [интерпретация значения]: «Они терпеливы, правдивы , смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом» [Аль Имран 3:17], передается, что Зайд ибн Аслам сказал: Это те, кто совершают утреннюю молитву коллективно.

В своих комментариях к аяту «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» [Саджда 32:16], Абу Дарда и аль-Дакхаак сказали: совершение коллективно молитв Иша и Фаджр.
См.: Заад аль-Масиир (6/339)

В Сахих Муслиме (656) передается от Усмаана (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Исполнивший ночную молитву коллективно (вместе с сообществом) словно проводит половину ночи в молитве, а исполнивший коллективно (вместе с сообществом) утреннюю молитву, словно проводит всю ночь в молитве".

Аль-Бухари (615) и Муслим (437) передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы они знали что (можно обрести) за (исполнение) ночной и утренней молитв, то обязательно бы явились на них, даже ползком».

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: Присутствовать на коллективной утренней молитве (Фаджр) дороже для меня, чем провести в молитве всю ночь.
Аль-Истидхкаар (2/147).

И Аллаху известно лучше

Islam Q&A
http://www.islamqa.com/en/ref/72559
Перевод Khadijah 

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика