Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки.

Коран. Сура 2 - аят 25.

Обрадуй тех, которые уверовали исовершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, вкоторых текут реки. Всякий раз, когда им будут подавать плоды дляпропитания, они будут говорить: «Это уже было даровано нам прежде». Ноим будут давать нечто похожее. У них там будут очищенные супруги, и онипребудут там вечно.

????????????????? ???????? ??????????? ????????????? ????? ?????? ??????????????? ??? ????????? ??????????? ???????? ????????? ??????? ??????????? ???????? ???????? ?????? ??????? ????????? ??? ??????????????? ???? ???????????? ???????? ?????? ????????? ?????????????????? ?????? ??????????

О Посланник! О верующие, продолжающиеего дело! Обрадуйте тех, которые уверовали всей душой и совершаютправедные деяния своим телом, подтверждая тем самым свою веру. Ихдобрые деяния являются праведными, потому что они приводят в порядокположения рабов, обеспечивают им благополучное существование в этоммире и преуспеяние в Последней жизни, избавляют их от бед и несчастий ипревращают в праведников, заслуживающих Рая и нахождения вблизиМилостивого Аллаха. Посему обрадуй их вестью о том, что они попадут вРайские сады, в которых они найдут удивительные деревья и распрекрасныеплоды, прохладную тень и пышные ветви. Райские сады потому и называютсяраем ("джаннат"), что они изобилуют тенистыми местами и доставляютудовольствие их обитателям. Под ними текут ручьи из воды, молока, медаи вина, и обитатели Рая направляют русла этих ручьев, куда пожелают.Ими орошаются райские деревья, на которых созревают самые разные плоды.Когда же они будут преподнесены обитателям Рая, те скажут: "Эти плодыподобны тем, что мы уже вкушали". Это значит, что все райские плодыобладают самыми замечательными качествами. Все они прекрасны иаппетитны, и там не встретишь плохих плодов. Оказавшись в Раю,праведники ни на мгновение не перестанут получать удовольствие, ипрекрасные яства будут вечно доставлять им невиданное наслаждение.

Существует мнение, что из этого аятаследует, что райские плоды будут иметь одинаковые названия с земными,но будут отличаться от них по вкусу. Согласно другому толкованию, онибудут походить на земные плоды по цвету, но будут отличаться от них поназванию. Согласно третьему мнению, они будут походить друг на другасвоими прекрасными качествами, доставляя праведникам одинаковоенаслаждение и удовольствие.

Очевидно, это толкование является наиболее правильным.

После упоминания о райских горницах,яствах, напитках и плодах Всевышний Аллах поведал о райских супругах иохарактеризовал их самым прекрасным образом. Он назвал их супругамиочищенными, но не упомянул недостатков, от которых они будут очищены иизбавлены. А это значит, что они будут совершенно чистыми. У них будутчистый нрав, чистая плоть, чистые уста и чистые взоры. Ихнравственность будет воплощена в их верную любовь к своим супругам,которые будут любить их так же за прекрасные качества, супружескуюверность, изысканные манеры и восхитительные речи. Их плоть будетизбавлена от менструаций, послеродовых кровотечений, спермы, мочи,испражнений, мокроты, слизи и неприятного запаха, а их облик будетпрекрасным и совершенным. Они будут лишены пороков, недостатков иуродств. Это будут прекрасные и благородные супруги, чьи речи и взорыбудут очищены от всего дурного. Они будут удерживать свои глаза отвзоров на посторонних мужчин и свой язык – от порочных речей.

В этом прекрасном аяте упоминаются те,кого следует радовать Благой Вестью, сама Благая Весть и причина,благодаря которой люди удостаиваются ее. Проповедниками, которые несутБлагую Весть, являются посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, и мусульмане, продолжающие его дело. Радовать этой БлагойВестью следует правоверных, совершающих благодеяния. Благой Вестью жеявляется весть о Райских садах, описание которых приводится в этомоткровении. Заслужить ее можно только благодаря правой вере и праведнымдеяниям, и другого способа для этого нет. Таким образом, Всевышнийупомянул о величайшей Благой Вести, которую принес лучший представительрода человеческого тем, кто совершает наилучшие из деяний.

Из этого аята следует, что доставлятьрадость правоверным Благой Вестью и вдохновлять их на праведныепоступки, упоминая награду за них и их полезные результаты, похвально.Тем более что это облегчает людям совершение праведных дел. Однимсловом, самой важной Благой Вестью для человека является его обращениев веру и совершение им праведных поступков.

Вслед за ней последует Благая Весть прирасставании с мирской жизнью, после чего праведники обретут вечноеблаженство. О Аллах, одари нас этой милостью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика