ПОБЕДОНОСНАЯ ОБЩИНА

 

Поистине, сотрудничество на основе братства и богобоязненности и всеобщей приверженности Всевышнему Аллаху - это то, чем характеризовался путь спасшейся победоносной группы или общины, о которой говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросили:

"Это та, кто последует за мной и моими сподвижниками"

(ат-Тирмизи, Тухфа ал-ахузи, 7/2779, он сказал, что это хороший хадис).


В повествовании ал-Бухари говорится о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:

"В моей Умме всегда будут люди, которые твердо стоят за правое дело и будут победоносны до наступления Судного Дня"

(ал-Бухари, Иттисам, Фатх ал-Барри, 13/293, x.7311).

В хадисе, засвидетельствованном Муавийей, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

"В моей Умме всегда будут люди, которые "Если Аллах оделяет человека благом, то Он обучает его религии. Поистине, я клянусь, что Аллах вознаградит, и дело Уммы будет правым до тех пор, пока не наступит час или не снизойдет повеление Аллаха"

(ал-Бухари, Иттисам, Фатх ал-Барри, 13/293, x.7312).

Вопрос: На чем же стояли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники?

Существует ли эта община? Если это так, как сказал о том Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то каков путь ее? Где она находится? Есть ли у нее имам, который руководит на основе Корана Аллаха и Сунны Его Посланника, как говорится об этом в хадисе от Хузайфы?

То, о чем мы ниже говорим, касается этой группы, но если у них не будет Джамаата и имама, то Он сказал: то удали эти группы все.

О братья, кратко ответим на поставленные вопросы.

ПУТЬ ПОБЕДОНОСНОЙ ОБЩИНЫ, СЛЕДУЮЩЕЙ ЗА ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА И ЕГО СПОДВИЖНИКАМИ

Что касается того, на чем стоял Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, то это полная приверженность тому, о чем говорится в благородном Коране Аллаха, к которому не подступится ложь ни спереди, ни сзади, а также приверженность Сунне Его Посланника, разъясняющей и толкующей Книгу Аллаха, Великого и Всемогущего, так как это второе откровение, как сказал Всевышний:

"И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано"

(Сура "Пчелы", аят 44).

Всевышний также сказал:

"И говорит Он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается. Научил его сильный мощью, обладатель могущества"

(Сура "Звезда", аяты 3-4).

Поэтому они следуют вере в Аллаха, поклоняясь только Ему, кроме Которого нет иного божества, так же как и равного Ему и оценивая все виды поклонения, воззрения, тайные и явные слова и поступки лишь на основе Книги Аллаха.

Вера в прекрасные имена и признаки Аллаха, которыми Всевышний сам себя назвал в своей Книге и как назвал Его Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Достоверной Сунне. Без


отклонения, усечения, отрицания, а, наоборот, на основе укрепления тех признаков Аллаха, руководствуясь словами Всевышнего:

"Нет ничего, подобного Ему. Он - Слышащий, Видящий!"

(Сура "Совет", аят 11).

И принятие решения на основе того, что ниспослано Аллахом Великим и Всемогущим в Его Книге, и на основе того, что установил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне, как об этом говорит Всевышний:

"Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью"

(Сура "Женщины" аят 65).

И приказывание одобряемого наряду с отвержением порицаемого и запретного, как сказал о том Аллах Своему Пророку:

"Скажи: "Это - мой путь. Я призываю к Аллаху, обладая видением- я и те, кто за мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"

(Сура "Йусуф", аят 108).

Сказал Всевышний:

"Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше! Поистине, Господь твой - Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!"


(Сура "Пчелы", аят 125).

И приказывание одобряемого и запрещение порицаемого на основе этих двух аятов - во-первых, на основе знания, во вторых, на основе мудрости, и призыв ступить на этот путь объединяет всех мусульман в меру возможного от каждого. Аллах не возлагает на душу большего, чем она вместит. В "Сахихе" Муслима приводится хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Кто из вас увидит порицаемое, пусть остановит его рукой своей, а если не сможет, то - языком, а если не в состоянии он остановить злодеяние и словом, то - сердцем. И последнее - самое слабое свидетельство о глубине его веры (имана)".

Джихад на пути Аллаха в целях распространения религии, и вывод рабов божьих из под покорности людям для их поклонения Господу рабов.

И таким же образом обстоят дела во всех остальных сферах этой религии, с обрядами, моралью и нравственностью. Поэтому милосердные уверовавшие в отношениях между собой подобны единому телу, если болит одна его часть, то боль отдается по всему телу. Таким же образом поддерживали отношения между собой сподвижники Пророка Аллаха на основе уважения и почитания Книги и Сунны.

Это есть путь сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по нему и следовала победившая и спасшаяся община. Однако разделилась эта община на различные течения, на которые указывал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе, расска


занном ал-Арбадом ибн Сарийей, в которой говорится: "Поистине, кто будет из вас жить после меня, тот увидит много разногласий".

Затем он повелел при появлении этих разногласий, придерживаться его Сунны, Сунны праведных халифов, он предостерег мусульман от внесения в религию новшеств, разъяснив, что каждое новшество - это заблуждение.

Что касается места пребывания этой общины - и руководит ли ею имам на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, то ответ заключается в том, что спасшаяся община находится на пути, ранее указанном, она - во всем мире, и не ограничена границами какого-либо государства.

Вторая часть вопроса для полноты его, заключается в том, чтобы выяснить, руководствуется ли имам этой общины в своей деятельности Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника. На это можно ответить хадисом от Хузайфы ибн ал-Йамана, на который нами уже было указано. Хузайфа ибн ал-Йаман, рассказывал: "Люди спрашивали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о добре, я же спрашивал его о зле, боясь того, поймет ли он меня [правильно], поэтому сказал ему:

"О Посланник Аллаха, мы, поистине, были в невежестве и лжи, и Аллах низвел нам это добро, но будет после этого добра еще и зло?" Он сказал: "Да". Я сказал: "А после этого зла будет ли добро?" Он сказал: "Да, и в нем будет и дым". Я спросил: "А что означает его дым?" Он ответил: "Это народ, который будет вести, не имея верного руководства - знай их и отвергай". Я сказал: "А после этого добра будет ли зло еще". Он ответил: "Да, призыв к вратам ада, кто ответит им, те будут ввергнуты в геенну огня". Я сказал: "О Посланник Аллаха, охарактеризуй их для нас". Он сказал: "Они имеют такой же цвет кожи как и мы и говорят тем же языком, что и мы". Я сказал: "Что велишь ты мне, если я это распознаю?" Он сказал: "Руководствуйся обязанностью быть в обществе мусульман и их имама". Я сказал: "А если у них не будет общины и имама?" Он сказал: "Тогда сторонись всех этих сект, даже если тебе грозит смерть и ты это знаешь".

Ан-Навави в комментарии к этому хадису, разъясняя слова "призыв к вратам ада, кто ответит им, те будут ввергнуты в геенну огня", говорит: "По мнению ученых, это лидеры, которые призывают к новшествам или к иному новшеству, как хариджиты, карматы, сторонники бедствий. Поэтому в хадисе и говорится о необходимости существования мусульманского Джамаата и имама, которому мусульмане подчинялись, если в обществе воцаряются пороки и бедствия" (Ан-Навави, Шарх Муслим, 12/237).



НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ их характер и негативное влияние на общество

Али ибн Мухаммад  Насер ал-Факихи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика