Основы Рафидитов

РАФИДИТЫ

По моему мнению,  целью книги Ибн Матхара "Минхадж ал-карама" ("Путь   благородства")

и   книги   его   современника шейх-уль-Ислама Ибн Таймийи "Минхаджал-и'тидал"  ("Путь  выпрямления" или "Минхадж ас-сунна" (Путь Сунны")не является показ разногласий различных религиозных школ и мазхабов,  всилу чего Ибн  Матхар  якобы  превращает  мусульман в рафидитов,  ашей-хуль-Ислам Ибн Таймийа пытается вернуть  рафидитов  в  лоно Ислама.Оба  эти предположения исключены,  так как основы этих двух религий вкорне отличаются друг от друга,  исходя из чего суть позиций двух этихавторов намного глубже.

 

1. Мы говорим с точки зрения одного законодателя и одногобезукоризненного источника - это Пророк Мухаммад, да благословит егоАллах и приветствует,  так как нет человека более  непогрешимого посленего и нет более авторитетного законотворца, помимо него. Они жеговорят с позиций двенадцати без грешников, у каждого  из которых своиисточники законодательства.  Мы говорим, что одиннадцатый из этихавторитетов умер,  будучи бездетным и что брат его Джафар Сафи покинулего из-за того,  что у него не было детей. Он удерживал своих женщин впериоды идды и  очищения,  пока  для него и для глав талибитов в периодего правления и после него не стало доподлинно ясно,  что у Хасанаал-Аскари нет детей.  Они же говорят,  не считаясь с историей, что уХасана ал-Аскари есть скрытый сын,  в доме его отца  более  чем одиннадцать веков тому назад и что он до сих пор жив,  что он законныйИсламский правитель и что каждый мусульманин-правитель  на  земле  стех времен и до сегодняшнего дня вероломно приходил к власти,  попираяистину.  Более того, каждый  правитель,  имам  или  халиф  из числамусульман после смерти Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, также вероломно  захватывал  власть и поэтому не можетсчитаться законным.  И только их двенадцатый имам, который не былрожден и сам не порождал,  явится в некое время и Аллах вернет ему нравАбу Бакра и Умара и всех мусульманских халифов и правителей  и он будетправить и издаст приговоры по мере того, что было ранее сотвореновероотступниками, тиранами и преступниками.

2. Вторая основа, отличающая нашу религию от их религии - этоКоран,  находящийся в руках мусульман на протяжении  более чем десятивеков,  когда было дано повеление о его собирании и упорядочении наоснове свитков.  Этой  чести  удостоились  Абу Бакр,  Умар,  Усман,другие ученые из числа сподвижников. Разногласия вызывает различноеотношение к  хадисам,  на  которых построено  мусульманскоезаконодательство.  Рассказывали их те же сподвижники и Али также былпри  этом  со  своими  братьями сподвижниками.  Наше право основано наАбу Бакре, Умаре, Усмане,  Али,  всех их братьях из числасподвижников,  так как они известны человечеству своим совершенством иследованием по пути Истины.  И в первую очередь нами цитируютсядостоверные хадисы,  восходящие к Пророку,  да благословит его Аллах и приветствует,  так  как он сказал:

"Самые лучшие из людей те,  кто живет в моем веке,  затем - во втором,  затем  -  в  третьем".

Сподвижники  - это те,  через кого мы получили наш Коран,  это те, кто рассказывал и передавал самые верные из хадисов  посланника Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, которые вошли в основу нашегомусульманского права. Коль скоро они являлись  лучшими людьми в УммеМухаммада,  да благословит его Аллах и приветствует,  как говорится обэтом в хадисе,  и если они были одними из самых великих, прежде всегоАбу Бакр, затем Умар,  как говорил об этом их брат по вере Али ибн АбуТалиб с минбара в Куфе,  то наше полагание о том, что мы мусульмане посподвижникам согласуется с пророческим хадисом,  что подтверждают иисторические события. Наша позиция выверяется и поддерживаетсяположениями Книги Аллаха и Сунны Его  Посланника,  да благословит егоАллах и приветствует,  которые мы познали благодаря этим выдающимсякорифеям науки, да будет милостив к ним Аллах. Что  же  касается  ИбнМатхара и всех приверженцев имамитского шиизма,  которых имам Зайд ибнАли ибн Хусейн  назвал "рафидитами",  то их закон, основанный насподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, противоречит закону нашему.

3. В  числе других основ противоречия нашей религии и законов от ихрелигии и правовых положений - пророческие хадисы, которые после Книги  Аллаха  являются осью законотворчества в Исламе. Они признаютсянами лишь в том случае,  если их достоверность доподлинно  установленапрофессиональными критиками в этой области. Любое повествование,имеющее изъяны и слабую доказательность их правильности, отбрасываетсякак не отвечающее существующим требованиям. Что же касается шиизма, тоздесь нет того строгого отношения к достоверности хадисов иповетствований. Это видно на примере книги "ал-Кафи", некоторые хадисыиз которого, направленные на опорочивание Корана, мы выше приводили. После этого нет надобности вновь обращаться к ним. Именно поэтому  ИбнХазм,  отвечая испанским христианам,  вынуждавших его высказаться вотношении рафидитов, сказал: "Поистине, рафидиты - не из числамусульман".  С этим согласуется и то,  о чем рассказывал Ахмад ибнМухаммад ибн Сулейман ат-Тустари, ссылаясь на Абу Зараа ар-Рази, который говорил: "Если я и видел человека,  умалявшего достоинствоодного из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует, то знал, что это - безбожник,  так как Посланник Аллаха, да  благословит его Аллах и приветствует,  для нас был истиной и Коранбыл истиной.  И коль скоро сподвижники Пророка,  да благословит  егоАллах и приветствует,  донесли до нас Коран и Сунну, а они хотятнанести рану тому,  чему мы  являемся  свидетелями,  чтобы оболгатьКоран и Сунну, то они прежде всего ранят себя, поэтому они и естьеретики и безбожники".

4. Они разногласят с мусульманами и в том,  что утверждают, будтоИслам не способен повести человечество к счастью в мире земном ипотустороннем,  будто Исламское сообщество само ограничено тем,  чтопредопределено Судным днем.  Исходя из этого, рафидиты стремятсявставить в  свои  законоположения  тезис  о скрытых имамах, которыедолжны якобы появиться после Посланника Аллаха,  да благословит егоАллах и приветствует  и  править этой Уммой. Мусульмане жерассматривают Исламскую религию выше всего этого,  так как считают, чтопоследним из посланного Великим  и Всемогущим Аллахом через последнегоиз пророков и самого совершенного из посланников был третий аят  суры "Трапеза":

"Сегодня  Я завершил для вас вашу религию,  и закончил для вас мою милость и удовлетворился для вас Исламом  как  религией".

Поэтому Ислам  следует рассматривать по Книге Аллаха,  по прочной идостоверной Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах иприветствует,  который есть общепринятый имам и помимо негомусульманская Умма не нуждается в безгрешных имамах.  Эта Сунна и естьнепогрешимый Ислам праведной Уммы. Именно поэтому массы мусульман напротяжении всей истории известны  как  "ахл ас-cунна" -  "последователиСунны".  Что же касается тех,  кто считает, что мусульманская общинасамоограничена и  что  Ислам не способен  управлять ею,  более того, что только безгрешные имамы способны выполнить миссию покровительстванад людьми, то они известны в истории под названием "имамиты".

Книга Ибн Матхара и посвящена идее защиты этого порочного взглядана   Ислам   и   мусульман,   в  то  время  как  книга шейх-уль-ИсламаИбн Таймийи доказывает обратное.

5. Разногласие между нами и рафидитами порождается  и  ихотвержением Ислама как "религии общества" и неприятием мусульман какимеющих право на единогласное решение  (иджма).  Действительно,  втекстах нет ясного указания на это. Что же касается нашейзаконодательной системы,  то признается,  что иджма со  стороны ученых  в  области мусульманского права и шариата рассматривается вкачестве указания на закон Аллаха и Его Посланника,  так как ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласно ал-Хакиму идругим мухаддисам,  ссылающихся на Ибн Аббаса,  да будет доволен имАллах,  говорил:

"Никогда не объединит Аллах мою общину в заблуждении".

Посланник, да благословит  его  Аллах и приветствует,  также сказал:

"Рука (помощь) Аллаха над общиной (Уммой)".

Со ссылкой на Абу Зарра приводится  и  такой  хадис:

"Кто противоречит общине мусульман хотя бы на пядь,  тот снимает петлю Ислама со своей шеи, чтобы вновь оказаться в ней".

Он также говорил:

"Быть вам в огромном большинстве, кто же отклоняется, тот следует в огонь".

Все это подтверждается и тем,  что Аллах, Великий Он и Всемогущий, повелел в Книге быть покорными Своему Посланнику:

"А если  кто  отказывается от посланника после того,  какстал ему ясен прямой путь,  и он следует не по пути  верующих, Мыобратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне" (Сура "Женщины", аят 115).

"Вы были  лучшей из общин,  которая выведена пред людьми: выприказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и  веровали вАллаха" (Сура "Семейство Имрана", аят 110).

Все это  вместе  говорит о том,  что мусульмане своим обществом иединым мнением действуют в соответствии с  тем,  что дозволено и тем,что отвергаемо. Поэтому можно утверждать, что они не объединяются взаблуждении и считают своей обязанностью то, что  вменили  им вобязанность Аллах и Его Посланник,  они отвергают то, что запрещеноАллахом и Его Посланником, и нельзя им молчать и не выражать единоемнение,  когда речь идет об истине, так как в таком случае они допустили  бы  порицаемое, что было бы явным противоречиемкораническому тексту.

Ислам у нас называется "религией общины",  поэтому  массы мусульман на  протяжении  истории  Ислама  известны  как "ахл ас-суннавал-джамаа". В то время как рафидиты не говорят единогласным мнениемобщины,  так как община у них порушена,  она не имеет никакой системы инеспособна  функционировать,  кроме как под руководством безгрешника,помимо Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, иего совершенного шариата.

6. Последний вопрос,  вызывающий разногласия между нами и рафидитами- это то,  что у мусульман имеется только Кааба,  к которой ониобращаются во время своих молений и других обрядов поклонения, а шиитыдопускают неверие по  отношению  к  Каабе, Запретному Дому Аллаха, создавая для себя другие многочисленные объекты поклонения,  средикоторых могила Мугиры ибн Шуабы в Наджде,  ложная  могила господинанашего Хусейна в Кербелле. Все это - свидетельства неверия,  так какПророк, да благословит его Аллах и приветствует,  говорил:

"Проклял Аллах иудеев и христиан, сделавших могилы своих пророков мечетями".

Он также сказал:

"О боже, не преврати мою могилу в идола, которому будутпоклоняться. Велик гнев Аллаха над народом, превратившим могилы своихпосланников в мечети".

Глава из книги: "ИСЛАМ - ПРИЗЫВ ИСТИННЫ И ДОБРА"

Перевод с арабского ИД "БАДР"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика