Искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, неправильно


Уяснив разницу междупоиском близости и испрашиванием благословения, мы должны запомнить, что нельзяискать близости к Аллаху Всевышнему посредством того, что осталось послеПророка, мир ему и благословение Аллаха. Посредством этого можно толькоиспрашивать благословение, т.е. надеяться на то, что эти вещи принесут человекукакую-либо мирскую пользу.

Мы считаем, что искатьблизости и просить Аллаха о чем-либо ради того, что осталось после Пророка, мирему и благословение Аллаха, нельзя. Кто же заявляет, что так поступали сподвижники,тот возводит на них навет. Если же кто-либо не согласен с нами, он долженпривести доказательства того, что сподвижники говорили в своих молитвах,например: "О Боже, исцели наших больных ради слюны Пророка, мир ему иблагословение Аллаха! О Боже, защити нас от Ада ради его мочи иливыделений!!" Поистине, ни один благоразумный человек не позволит себе дажепросто рассказать подобное от имени сподвижников, не говоря уже о том, чтобыпоступать так. И если доктор аль-Бути все еще сомневается в этом, если он всееще считает, что поступать так дозволено, то пусть он докажет это на деле ипроизнесет такие молитвы со своей кафедры. Если же он не сделает этого, – а онникогда не сделает этого, если только того не пожелает Аллах! – то это значит,что он совершенно лишился здравого смысла и веры. Ведь он произносит своимиустами то, во что не верит в душе.

Здесь мы должны сказать,что мы считаем дозволенным испрашивание благословения посредством того, чтоосталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мы не отрицаем этоговопреки тому, что наговаривают на нас наши противники. Однако испрашиватьблагословение Божье таким способом можно лишь при определенных условиях. Вчастности, нужно иметь правильную веру, которая принимается Аллахом, ибо есличеловек не является истинным мусульманином, то Аллах не окажет ему милость, ион не извлечет никакой пользы из своего поступка. Также нужно, чтобы верующийдействительно имел при себе то, что осталось после Пророка, мир ему иблагословение Аллаха, и воспользовался этим. Известно, что одежда Пророка, мирему и благословение Аллаха, и его волосы уже давно утеряны, и никто не может совсей уверенностью утверждать, что он располагает ими. Следовательно,испрашивание благословения посредством этих вещей не может быть предметомобсуждения в наше время.[4]Сегодня этот вопрос стал чисто теоретическим, и не стоит долго обсуждать его. Однакомы обязаны разъяснить и то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,разрешал сподвижникам испрашивать благословение и обтираться тем, что осталосьпосле него, во время похода на Худейбию или в другое время с конкретным умыслом.Он хотел напугать неверующих курейшитов и показать им, как сильно они привязанык своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха. Он хотел, чтобы они убедилисьв том, что сподвижники любят его, усердно прислуживают ему и искренне почитаютего. Мы не можем не замечать или скрывать то, что после этого похода Пророк,мир ему и благословение Аллаха, очень деликатно и искусно отвратил мусульман отподобных поступков. Он разъяснил, что праведные поступки принесут им большепользы перед Всемогущим и Великим Аллахом, и это подтверждается следующимхадисом.

Передают, что Абд ар-Рахманб. Абу Кирад рассказывал, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха,совершил омовение, и сподвижники начали обтираться той водой, которой онумылся. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Почему выделаете это?» Они ответили: «Из любви к Аллаху и Его посланнику». Онсказал: «Кто хочет любить Аллаха и Его посланника или желает, чтобы Аллах иЕго посланник любили его, пусть говорит правду, возвращает то, что ему доверили,и хорошо относится к своим соседям».[5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика