Хукм празднования маулида

Вопрос:

Какой хукм празднования маулида? Что можно сказать о людях, которые посещают его? Будут ли наказаны те, кто празднуют его, если они умрут на этом?

Ответ:

 

 

Шариат не дозволяет празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или любого другого человека. Мы знаем из пречистого Шариата и того, что было установлено и подтверждено учеными, что празднование дня рождения является религиозным новшеством. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) – самый верный наставник, лучше всех знающий Божественный Закон и донесший до нас послание Аллаха – никогда не праздновал свой или чей-либо день рождения. Сподвижники, праведные халифы и другие его последователи также никогда не праздновали его день рождения. Если бы подобные торжества были правильными, хорошими и желательными, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и сподвижники обязательно бы справляли их. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не стал бы пренебрегать этим, а обучил бы своих сподвижников и делал бы это сам. После его смерти сподвижники и праведные халифы (да будет Аллах доволен ими всеми) продолжали бы делать это. Но сподвижники не проводили подобных праздников, поэтому мы может быть уверенны, что это не является частью Шариата. Более того, эти праздники не проводились и в лучшие века Ислама, поэтому очевидно, что они являются нововведением. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то это будет отвергнуто!». Аль-Бухари, 2697. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Кто совершил деяние, которое не соответствует нашему делу (Исламу), то оно будет отвергнуто». Муслим, 1718. Существуют и другие хадисы с подобным смыслом.

Это доказывает, что празднование дня рождения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в месяц Раби аль-Авваль или в другое время, равно как и празднование дней рождения аль-Бадави, аль-Хусейна и др., является нововведением, которое мусульмане должны отвергать. Поистине, Аллах дал нам два великих праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, и мусульманам достаточно этого и нет необходимости придумывать новые праздники. Любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) достигается не за счет подобных торжеств, а требует следования его пути, действия по его законам, их защиту, призыва к ним и стойкости в этом деле. Вот настоящая любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Всемогущий говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُم

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи» (Семейство Имрана 3:31).

Любовь к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) выражается не в праздновании дня рождения и нововведениях, а в послушании Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), следовании Его законам и усердии на Его пути, призывая к Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), возвышая и защищая ее, а также отвергая дела, которые противоречат ей. Вот как выражается любовь к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Этого также можно достичь, если следовать примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на словах и в делах, идти его путем и призывать к нему других. Истинная любовь подтверждается строгим соблюдением исламской этики и действиями, которые соответствуют Божественному Закону. Что касается наказания тех, кто принимает участие в этих праздниках, то это отдельный вопрос, и это зависит от воли Аллаха. Человек может быть наказан из-за грехов и нововведений; мусульмане могут заслужить наказание за свои грехи, но Аллах простит их, ведь, возможно, они делали это, потому что не знали о неправильности своих действий, или подражали тем, кто считал это правильным; а возможно, причиной для прощения станут их праведные дела и добрые поступки; или заступничество Пророков, верующих или детей, которые умерли в раннем возрасте. Грехи и нововведения являются причиной для наказания, и судьба грешника зависит от воли Аллаха. Это относится к тем случаям, когда нововведения не достигают степени куфра.

Если религиозное новшество приводит к неверию, например, содержит большое многобожие, то совершивший его навечно останется в Аду. Да убережет нас от этого Аллах! Но если нововведение не содержит большой ширк и противоречит Шариату во второстепенных вопросах, например, выдуманные молитвы и праздники, которые не содержат ширк и не приводят к нему, то в этом случае судьба грешник зависит от воли Аллаха.

См. «Фатава Нур аля ад-Дарб», 3/88-89.

www.alifta.net 3.88 Перевод: www.sawab.ru  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика