Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

Когда он (да благословит его Аллах иприветствует) заканчивал читать суру «аль-Фатиха», то произносил: Амин громкои протяжно[1].

Он также велел молящимся повторять (слово) «Амин»:«Когдаимам прочтет: ‘Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которыенаходятся в заблуждении’, — произносите ‘Амин’[поскольку ангелы произносят ‘Амин’и имам произносит ‘Амин’] (в другойверсии хадиса сообщается: «когда имам произносит ‘Амин’, произносите ‘Амин’[и вы]), ибо поистине, тому, кто произнесет ‘Амин’ одновременно с ангелами (в другой версии хадисасообщается: «если кто-либо скажет ‘Амин’во время молитвы, и ангелы на небесах скажут ‘Амин’, и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи»[2]. В другом хадисе сообщается:

«...затем скажите ‘Амин’; (и) Аллах вам ответит (намольбу)»[3].

Он также говорил: «Ни в чем вам не завидуют иудеитак сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е.когда вы говорите “Ас-саляму ‘алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху)” - ‘Мирвам (милость Аллаха и Его благословение’), и произносите (слово) ‘Амин’ [стояпозади имама]»[4].



[1] Аль-Бухари в книге «Джуз аль-Кира’а» и Абу Дауд приводят этотхадис через достоверную цепочку передатчиков.

[2] Аль-Бухари, Муслим, ан-Наса’и и ад-Дарими. Разновидность этогохадиса в скобках приводят ан-Наса’и и ад-Дарими, и они свидетельствуют, чтоэтот хадис не может служить оправданием тому, чтобы имам не произносил (слово)«Амин», как передается от (Имама) Малика; отсюда следует то, что говорит ИбнХаджар в «Фатх аль-Бари»: «Это ясноуказывает на то, что имам произносит (слово) «Амин». Ибн Абд аль-Барр вкниге «Тамхид» (7113) на этот счет пишет: «Этоговзгляда придерживается большинство мусульман, включая (имама) Малика, как о томсообщают жители Медины, поскольку это достоверно передается от ПосланникаАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) через хадисы от Абу Хурайры(этот хадис) и от Ва’иля ибн Худжра (предыдущий хадис)».

[3] Муслим и Абу Авана.

[4] Аль-Бухари в своей книге «аль-Адаб аль-Муфрад», Ибн Маджа, ИбнХузайма, Ахмад и ас-Сирадж приводят этот хадис через две достоверные цепочкипередатчиков.

Важное замечание!

Стоящие позади имама должны произносить (слово) «Амин» вслух иодновременно с имамом, не опережая его, как делает большинство молящихся, и неотставая от него. Именно это после продолжительных исследований мнепредставляется наиболее убедительным, как я разъяснил в некоторых своихработах, в том числе в книге «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (952, том 2), котораябыла напечатана и опубликована благодаря Милости Аллаха, и в «Сахих ат-Таргибва ат-Тархиб» (1/205). См. Приложение № 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика