Фетва о гомеопатии

 

Вопрос #111004: Фетва о гомеопатии
Я хочу узнать решение по поводу использования гомеопатии в качестве лечения. Я узнал, что при этом используется жидкость, содержащую алкоголь, который сохраняет лекарство. Можно ли использовать это для излечения?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

В гомеопатии, или лечении подобным, пациенту дается малая доза того, что вызывает болезнь. Исследования до сих пор идут в отношении этого вида лечения, и до сих пор нет определенного доказательства относительно эффективности этого в мировой медицине.

В аль-Маусуа аль-Арабия аль-Аламия сказано:
Гомеопатия является разновидностью лечения, которое основано на принципе «излечение подобным». Согласно практикам этого метода, использует субстанция, которая вызывает симптомы в здоровом организме, схожие с симптомами в больном организме.

Некоторые растения, например, вызывают сыпь на коже, и доктора-гомеопаты используют лечение теми же растениями. Лук становится причиной того, что течет нос и появляются слезы, и поэтому лук использует для лечения носовых секреций поврежденных холодом. Немецкий доктор Самуэль Ганнеман разработал правила гомеопатии в конце восемнадцатого века.

Гомеопатическое лечение было обнаружено посредством процесса, называемого «подтверждение», в которых ставились различные эксперименты на здоровых людях, и после чего наблюдали за эффектом; доктор-гомеопат дает пациенту только одно лекарство за раз, потому что считается, что более, чем одно лекарство, уменьшит эффективность лекарства, и объем лекарства уменьшается, поэтому пациент получает наименьшую эффективную дозу.

Считается, что этот подход даст наилучшие возможные результаты и также избавит от вредных побочных  эффектов.

Многие гомеопатические лекарства содержат субстанции, которые могут быть ядовитыми или опасными для людей, если доза будет превышена. В дополнение к этому, медицинская эффективность гомеопатического лечения не была доказана научно. По этим причинам, гомеопатия подвергается критике многими докторами»

Во-вторых:

Относительно тех субстанций, которые содержат лекарства. Мы должны выяснить их природу для того, чтобы вынести решение согласно шариату опираясь на доводы Корана и Сунны.

(а)
Ядовитые субстанции.  Некоторые ученые запрещают принятие ядов, в большом или малом количестве, вредит это или ожидается от этого вред.
Другие ученые дозволяют, но они установили правила для этого. Те, кто заявляет о дозволенности, говорят, что эффект этого яда доложен быть изучен и изучена доза, которая полезна для организма; также необходимо, чтобы это было проведено посредством большого числа экспериментов для того, чтобы быть уверенным в исходе; и эти лекарства должны быть использованы только для предотвращения большего вреда.
Ибн Кудама (да помилует его Аллах) сказал:
«Относительно лекарств, которые содержат яд, если есть большая вероятность того, что в результате приема наступит смерть или безумие, то нельзя использовать их. Если есть большая вероятность того, что оно безопасно и есть надежда получить пользу, то лучше будет разрешить использование для того, чтобы оградиться от более опасного, как и в случае с другими лекарствами.
Возможно, что это не разрешено, потому что человек бросает себя на смерть, но первое мнение более правильное, потому что во многих случаях, что лекарство может причинить вред, но все равно они разрешены, для того, чтобы предотвратить больший вред».
Аль-Мугни, 1/447

(б)
Относительно использования лекарств, которые содержат алкоголь, то необходимо отметить, что существует два вопроса относительно алкоголя:
1. является ли алкоголь наджасом?
2. оказывает ли смешивание с другими лекарствами эффект или нет?
Относительно первого большинство ученых считают, что алкоголь нечист физически, и другие считают, что он алкоголь является нечистотой не физически.

Относительно последнего, когда алкоголь смешивается с другими лекарствами, то либо он имеет очевидное, сильное и выраженное содержание, либо не имеет. Если содержание ясное, сильное и ярко выражено, то эта смесь является харам, и использование ее в качестве лекарства запрещено.

Если алкоголь не имеет сильного влияния на лекарство, то дозволено использовать его. Существует разница в непосредственном приеме алкоголя и в смешивании его с другим. Если он принимается отдельно – то это запрещено, даже в малых объемах, но если смешан с чем-то, то решение меняется в соответствии с вышеприведенными условиями.

Фетва ученых постоянного комитета в отношении этого была приведена в ответе на вопрос: 40530.
Детальная фетва шейха Мухаммада ибн Салиха ибн Усеймина приведена в ответе на вопрос 59899.

Подытоживая:

1. Гомеопатия не была подтверждена как полезная, согласно медицинским специалистам, и существуют те, кто категорически против.
2. Не используйте ее в качестве лечения, пока не будет доказана польза для большинства пациентов, на основании несомненного факта или подавляющей вероятности.
3. Остерегайтесь лекарств, которые содержат ядовитые субстанции или алкоголь, если только объем не мал и если не было доказано, что это лекарство полезно для большинства пациентов, согласно подтвержденным исследованиям и доказанным результатам.
4. Мы советуем использовать ругийа, как предписано в шариате, состоящие из Корана, азкаров и дуа, как передано в шариате; читайте их себе и просите помощи Аллаха, просите Его устранить болезнь от вас. Мы советуем использовать лечение, которое подтверждено Исламом как полезное и успешное, как например лечение медом и черным тмином. Нет ничего плохого в том, чтобы обратиться к докторам в определении объема и метода их применения.

Мы просим Аллах излечить и даровать хорошее самочувствие мусульманам.
И Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика