Являются ли познания врачей о плоде достоверными ( полными)?

 

Имам Абу ‘Абдулла Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари сообщил в аль-Джами’ аль-Сахихе, которая является наилучшей книгой после Корана:

«Ибрагим ибн аль-Мундхир передал мне от Ма’на, который сказал нам, что Малик (передал) мне от ‘Абдуллы ибн Динар (и) от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Ключей Сокровенного пять, и ни у кого нет знания о них, кроме Аллаха: никто не знает, что произойдет завтра, кроме Всевышнего Аллаха; никто не знает, что скрывают утробы, кроме Всевышнего Аллаха; и никто не знает, когда пойдет дождь, кроме Всевышнего Аллаха; и никто из людей не знает, в какой земле он умрет, кроме Всевышнего Аллаха; и не знает никто, когда наступит Судный день, кроме Всевышнего Аллаха». (Сахих aль-Бухари, Китааб Тафсир aль-Коран, хадис 4328).

Также он сообщил об этом в следующей форме: «Ключей Сокровенного пять: Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. [Лукман 31:34]
Сахих aль-Бухари, Китаб Тафсир аль-Кур’ан, Бааб, хадис 4261

Только Аллаху известно о Сокровенном, как Он говорит [интерпретация значения]: Скажи: “Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят.”

Сокровенное упомянуто здесь так же, как и в суре Лукман (см. выше)

Нет сомнений, что этот хадис является сахих. Что озадачило, задавшего вопрос, это то, что врачи могут узнать пол плода при помощи рентгеновских лучей и УЗИ, но мы должны отметить, что это знание является расплывчатым и неполным.

Они могут ошибаться, как и происходит во многих случаях. Более того, они могут исследовать (по УЗИ и т.п.) только лишь по прошествии определенного количества недель, но никак не раньше. Даже если они узнают пол ребенка в утробе, они не знают случится ли выкидыш или плод будет доношен до положенного срока, родится ли он живым или мертвым.

Они не знают точную дату, как долго будет находиться плод в утробе матери. У них нет никакой информации, кроме предположений и неопределенности.
Они не знают, как долго будет жить этот человек, каким будет он и каков его удел, или будет ли он из обитателей Рая или из обитателей Ада.
Познания о том, что (находится) в утробах является не только тем, чтобы узнать именно пол плода; это более обширный вопрос, о котором никто не ведает кроме Аллаха, как Он говорит [интерпретация значения]:
“Аллаху известно, что носит каждая самка, насколько сжимается или расширяется каждая утроба. Всякая вещь у Него имеет меру.” [Рa‘ад 13:8]

В своем тафсире к этому аяту Ибн Кясир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах говорит нам (в этом аяте) о своем совершенном знании: ничто не укрыто от Него и Он ведает полностью о том, что самки (любой разновидности) носят в своих утробах. Он говорит [интерпретация значения]: ‘(Ему) известно, что находится в утробах,’ то есть, Он ведает о поле плода, несет ли он благо или зло, предназначен ли ему Рай или будет он обречен в Аду, и будет ли его жизнь долгой или короткой.
Также Он говорит [интерпретация значения]: ‘Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей.’ [Наджм 53:32]

Ибн Масуд сообщает в обоих Сахихах: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или несчастным.»
Согласно другому хадису ангел говорит: «О Господь, мужчина или женщина? Несчастный или счастливый? Каков его удел? Каков его срок? Затем он записывает все это в утробе матери»

Аль-Ауфи передал от Ибн Аббаса: «насколько сжимается (каждая утроба)» относится к выкидышу и «или расширяется» означает нормальный (положенный) срок беременности, (который остался) до рождения ребенка, так как некоторые женщины вынашивают плод в течение 10-ти месяцев, некоторые 9 месяцев; срок беременности меняется от женщины к женщине. И это является тем, о чем идет тут речь.
Аль-Дакхак передал, от ибн Аббаса, что эта фраза относится к беременности, протекающей дольше или короче, чем девять месяцев
»

Каждый мусульманин должен верить в то, о чем нам говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и не сомневаться ни в одном его слове, потому что все то, что говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является уахи (откровением), ниспосланным ему Аллахом [интерпретация значения]:
«Клянусь звездой, когда она падает (или частями Корана, когда они нисходят)! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение». [Наджм 53:1-4]

Любой, кто сомневается в словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или сомневается, что его слова являются уахи (откровением) является кяфером, который отступил от Ислама.

Мусульманин должен убежденно верить, что все, что говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) является истиной.

Это показано в хадисе от Абдуллы ибн Амр, который сказал: «Я записывал все, что я слышал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), потому что я хотел все запомнить. Курайшиты говорили мне не делать этого и они сказали: ‘ Ты записываешь все, что ты слышишь? Посланник Аллаха единственный человек, который может говорить, когда он сердится или спокоен.’ И я перестал записывать, и затем я упомянул об этом Пророку и он (да благословит его Аллах и приветствует) указал на свой рот и сказал: Записывай; Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, ничто не выходит из моего рта кроме правды». Сообщено Абу Давудом (да смилуется над ним Аллах) в аль-Сунан, Китааб аль-Ильм, хадис 3161, см. также Сахих аль-Джами, 1196)

Мы просим Аллаха защитить нас от наущений шайтана и дать нам крепкую веру. И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.

Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика