Глава 4 – Сунны, естественные для человека и омовение

Глава 4 – Сунны, естественные1 для человека и омовение

 

  1. Выщипывать волосы под мышками, брить лобок, подстригать ногти, укорачивать усы, все это желательно делать с периодом не больше чем сорока дней. Если пройдет больше чем сорок дней, то делать вышеперечисленные действия становится обязательным.

  2. Сбривание бороды – харам (запретно).

  3. Обрезание крайней плоти для мужчин обязательно, для женщин желательно.

  4. Обрезать желательно больше, если есть уверенность, что это не принесет вреда.

  5. Оставлять волосы (на голове) лучше для тех, кто ухаживает за ними посредством умащивания маслами и причесывания.

  6. Кроме тех случаев, когда это способствует смуте2.

  7. Волосы желательно разделять3 посередине надвое.

  8. Брить голову с целью поклонения (считать бритье головы средством приближения к Аллаху) является нововведением в религии, кроме ритуального бритья головы во время хаджжа.

  9. Запрещено при бритье оставлять небритые участки (брить одно место и оставлять небритым другое).

  10. Вообще запрещено уподобляться4 неверным в прическах и стрижках.

  11. Выщипывать седые волосы запрещено.

  12. Красить волосы хной или льном желательно.

  13. Красить черной краской запрещено.

  14. Сурьмить ресницы является желательным.

  15. Выщипывать брови – харам.

  16. Наносить татуировку харам.

  17. Надевать парик – харам.

  18. Изменение формы зубов – харам.

  19. Чистить зубы зубочисткой (мисваком) является сунной.5

  20. Чистить зубы мисваком перед омовением является усиленной сунной6.

  21. А также перед намазом.

  22. Также перед тем, как войти в дом.

  23. Также после того, как проснулся ото сна.

  24. Это действительно и для того, кто держит пост после полуденного времени. Потому, что нет очевидных, имеющих (шариатскую) силу преград для этого.

  25. Чистка зубов выполняется посредством зубочистки, сделанной из дерева Арак (Salvadora persica).

  26. Чистить зубы нужно правой рукой.

  27. Начинать следует с правой стороны рта.

  28. Чистить нужно зубы, затем десны, затем язык и затем почистить, вводя зубочистку поглубже в рот так, чтобы выходили гортанные звуки ”аь, аь”.

  29. Почистить можно двумя движениями руки (туда-сюда) или больше.

  30. Но сунной является больше.

  31. Если человек проснулся от ночного сна, который портит омовение, то обязательно помыть руки три раза прежде, чем совать их в посуду.

  32. Запрещено мыть их в стоячей воде.

  33. Мыть руки три раза является сунной.

  34. Также сунной при мытье является упоминание имени Аллаха.

  35. Объединять полоскание рта и промывание носа одной пригоршней также сунна (Зачерпнуть рукой воду, часть воды пустить в рот, и из той же пригоршни пустить в нос, втянув воду ноздрями).

  36. Высмаркивать воду с помощью левой руки – сунна.

  37. Усердствовать в глубине втягивания воды в нос является сунной, кроме тех, кто держит пост (так как вода через нос может попасть в глотку).

  38. Прочесывать густую бороду (намоченными пальцами, чтобы обеспечить прохождение воды сквозь густую бороду) является сунной.

  39. Прочесывать промежутки между пальцами рук и ног также сунна.

  40. Начинать (при этом) с правой является сунной.

  41. (При омовении головы) сунной является пройтись (намоченной) рукой от лба до затылка и обратно до того места, откуда началось движение руки.

  42. Каким бы поверхностным проглаживание не было, оно действительно.

  43. (При обмывании ушей) сунной является вставить указательные пальцы в полости ушных раковин, а большими пальцами руки прогладить наружную поверхность ушей.

  44. Является сунной брать омовение разными способами в разные времена

  45. Например, омывать по три раза.

  46. Омывать по два раза.

  47. Некоторые органы тела омывать по два раза, а некоторые по три.

  48. Минимумом является омыть по одному разу.

  49. Следует не растягивать время омовения.

  50. Желательно сделать два ракята намаза после.

  51. С этим омовением можно делать любые намазы, но обновить омовение лучше.

  52. Нет ничего зазорного в том, чтобы брать омовение в масджиде, если это не приносит вреда.

  53. Разрешено вытираться насухо после омовения, а также разрешено оказывать друг другу помощь при омовении (например, лить другому из ковша). Аллаху ведомо лучше.

1 В оригинале дословно фитърат – естественный порядок вещей, который для людей установил Аллах. Так естественным устройством человека Аллах сделал отращенную бороду и выщипанные подмышечные волосы; т.е. Аллах создал волосы на бороде, чтобы их отращивать и создал волосы под мышками, специально, чтобы выщипывать. Изменять естественное устройство человека, установленное Аллахом, запрещается.

 

2 Например, если из-за этого все женщины начнут влюбляться в человека. Передается, что халиф Умар сослал парня, из-за которого женщины сходили с ума и сочиняли о нем стихи.

 

3 Бухари (Манакъиб, 23) и Муслим (фадъаиль, 90) передают, что люди писания зачесывали волосы прямо (на лоб), а мекканские мушрики разделяли посередине. Посланник (с.а.в.) вначале зачесывал прямо, следуя людям писания и противодействуя арабским многобожникам. Впоследствии он стал разделять волосы посередине, противодействуя людям писания. Этот хукм остается в силе и поныне. Подобное поведение ученые объясняют тем, что в начале исламского периода упор был сделан на противодействие мекканцам, ибо людям надо было преодолеть начальный барьер арабского многобожия. После этого наступает вторая стадия, где человека поджидают угрозы, которые постигли тех, кто верил в книги и посланников до них. После того, как человек стал мусульманином, он будет разлагаться по сценарию разложения иудеев и христиан, поэтому в первую очередь он должен противодействовать им.

 

4 Запрещено носить на себе отличительные признаки неверных (чубы, хохолки). Вообще признаки бывают: 1) Религиозными: кто носит на себе религиозный отличительный признак, тот считается из той религии. Поэтому носить неисламские религиозные признаки (христианский крест и т.д.) есть неверие.

2) Специфические: отличительные признаки, которые отличают неверных от других. надевать их тоже является неверием, согласно хадису:

«Кто уподобился ( стал похожим ) какому-нибудь народу, он из них.» – (Ахмад б. Ханбаль, Абу Дауд )

3) Обычные бытовые признаки, присущие неверным – неспецифические, обыкновенные одежды. Их одевать нежелательно, но в стране неверных разрешено, чтобы не привлекать к себе внимания.

 

5 Сунна – поступки посланника (с.а.в.), которые внушены ему Аллахом для того, чтобы люди следовали им.

 

6 Сунна может быть обязательной (фард, ваджиб), усиленной (сунна, которую посланник (с.а.в.) делал особенно часто и тщательно, поэтому она является особо желательной) и (просто) желательной.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика