Разновидности сновидений; существуют ли предостерегающие (от опасности) сновидения?

 

Разновидности сновидений; существуют ли предостерегающие (от опасности) сновидения?

Вопрос:

Я бы хотел знать, существуют ли предостерегающие (от опасности) сновидения?

Недавно у меня было несколько сновидений, где кто-то пытался причинить зло одному из членов моей семьи, физически и посредством клеветы (злословий).
Я не рассказал этот сон своему родственнику, а лишь сказал ему, чтобы он просил Аллаха о защите. Я знаю, что хоть другие и могут строить замыслы против моей семьи, но Аллах является лучшим Покровителем.

Правильно ли было с моей стороны, предупредить родственника о моем беспокойстве (за него), и что кто-то пытается причинить ему зло, дабы он (родственник) просил Аллаха о защите? Надеюсь, я не совершил ошибку, иншаАллах.

Ответ:

Хвала Аллаху

Мы просим Аллаха защитить нас и вас от зла и дурных вещей и удалить от нас и от вас козни (замыслы) дьяволов среди людей и джиннов, ибо Он лучший Покровитель и Милосерднее тех, кто милосердны.

Относительно того, что видит спящий в своих снах;
Сновидения подразделяются на три категории - благие сновидения, от Аллаха; дурные сновидения, от шайтана; и сновидения, возникающие от мыслей человека.

Благие (хорошие) сновидения это те, в которых человек видит благие (хорошие) вещи; они приходят от Аллаха. Эти сновидения могут предвещать благие новости, предостерегать от зла, помогать или направлять.
Является Сунной восхвалять Аллаха при благих сновидениях, и рассказать о них лишь своим близким (но не более того).

Дурные (плохие) сновидения это те, в которых человек видит дурные (плохие) вещи; они приходят от шайтана. Является Сунной призвать Аллаха и искать у Него убежища от них и затем сплюнуть через левое плечо три раза, и не рассказывать никому об этих сновидениях, и если человек поступит подобным образом, то ничто не навредит ему. Также мустахаб (желательно) повернуться на другой бок или совершить молитву в два рака’ата.

Далее, это могут быть сновидения, возникающие от мыслей человека. Это смешанные сны, связанные с событиями и опасениями, хранящиеся в памяти и подсознании человека, которые воспроизводятся во время сна.

К примеру, человек, который имеет определенную профессию, и проводит весь день, работая в этой сфере, перед тем как заснуть, он думает о своей работе, и таким образом, он может увидеть во сне вещи, связанные с его работой.
Или человек (перед сном) думает о своем возлюбленном и соответственно, видит сны, связанные с этим человеком.
Подобные сны не растолковываются.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «С приближением конца этого времени сновидения верующего почти всегда будут осуществляться. Самый правдивый из вас в сновидениях – самый правдивый в речах. Сновидения бывают трех видов: сновидения истинные, приносящие радость, они от Аллаха, сновидения, приносящие печаль, от шайтана, и сновидения, о том, что человек думал про себя…»

Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), «сновидения верующего являются одной из сорока шести частей Пророчества» говорят о том, что сновидения верующего сбываются, потому что они (сновидения) подобны поучениям, которые дают ангелы тем, кто видит их.
Посредством сновидений они могут рассказать о чем-то происходящем, или о чем-то, что может произойти, так что эти сны подобны уахи Пророчества и могут сбыться, хотя и отличаются от (истинно пророческих сновидений).
Следовательно, эти сновидения и являются одними из сорока шести частей Пророчества.

Маджму’ Фатаауа аль-Шейх Ибн ‘Усеймин (1/327).

Сновидения верующего охарактеризованы в хадисе как «истина», «благо» и «от Аллаха».

Как приведено выше, со слов шейха Ибн Усеймина, под словом «истина» подразумевается то, что такие сны сбываются.

Под словом «благо» подразумевается то, что такие сны приносят благие новости или привлекают внимание на некоторые ошибки, совершаемые человеком неосознанно.

Под выражением «от Аллаха» подразумевается то, что подобные сновидения происходят по Его милости и милосердии, как предостерегающие или радостные вести, или как указания.

Дурные сновидения описаны в хадисе как «причиняющие печаль» и «от шайтана»

Под «причиняющие печаль» подразумевается то, что они причиняют грусть (увидевшему подобный сон), и вызывают душевный дискомфорт.

Под выражением «от шайтана», подразумевается то, что подобные сновидения внушаются шайтаном, играющим со спящим человеком и прилагающим все усилия, чтобы вызвать у него страх.

Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
Тревога (смятение, страх) исходит от шайтана. Во время сна, шайтан описывает (показывает) человеку то, что тревожит человека (больше всего), а именно, его богатство, семью, или круг его общения, потому что шайтан любит видеть верующего опечаленным, как говорит Аллах:
Тайная беседа — от дьявола, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха. [Муджадала 58:10]

Все, что вызывает у людей тревогу (душевные страдания) и расстраивает их, это то, к чему стремится и вызывает (у них) шайтан, во время бодрствования или сна, потому что шайтан является (нашим) врагом, как говорит Аллах [интерпретация значения]:
Воистину, шайтан — ваш враг, так относитесь же к нему как к врагу. [Фатир 35:6]

Маджму’ Фатаауа аль-Шейх Ибн ‘Усеймин (1/329).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас, как поступать, в случае, если человек увидит во сне что-то, что ему не понравится, и он проснется.

Он должен:

сплюнуть (всухую) через левое плечо три раза, искать у Аллаха убежища от шайтана, повернуться на другой бок, по желанию совершить молитву в два рака’ата, и не рассказывать людям о своем сновидении.

Следует отметить еще один важный вопрос, если человек праведный и стремится всегда к повиновению Аллаху, то дурной сон, потревоживший его, не навредит ему, но если в реальной жизни он является злодеем и грешником, то он не изымет для себя никакой пользы от увиденного, (даже если) он увидит себя во сне в лучшем моральном облике (чем на самом деле).

Ибн Муфлих сказал:
Хишаам ибн Хасан сказал: Ибн Сирину задавали около 100 вопросов, на которые он не ответил, кроме как сказав: - Бойтесь Аллаха и совершайте благие дела пока вы не спите, и тогда, что бы вы не увидели во сне, не причинит вам вреда. Аль-Адаб аль-Шариа (3/451).

И он также сказал:
Аль-Маруади сказал: Я привел с собой Ибрахима аль-Хумайди на встречу с Абу Абд-Аллахом, который был праведным человеком. И Ибрахим сказал Абу Абд-Аллаху: Моя мать увидела во сне, что с тобой случилось то-то и то-то, и она упомянула Рай.
Тот ответил: - Брат мой, люди часто говорили подобные вещи Сахлю ибн Саламаа, который возмущался (на это) и (даже) пролил кровь, и он (Сахль ибн Саламаа) говорил: - Сновидения могут принести верующему радость, но они не могут ввести его в заблуждение. Аль-Адаб аль-Шариа (3/453).

Вывод:

 

В сновидениях могут быть предостережения самому человеку (видящим сон) или (предостережения) для окружающих его людей - о некоторых ошибках, к которым он/они проявляют небрежность; или о грехах, в которых они упорствуют; или о плохом конце, который ждет их, если они будут продолжать отступать или заблуждаться (в религии).

Такие сновидения не могут быть дурными (плохими), в отличие от тех сновидений, которые от шайтана, пытающегося причинить тревогу (огорчение). Эти сны от Аллаха, по Его Милости и Милосердию.

Таким образом, если человек увидит во сне что–то, что указывает ему на то, что он должен насторожиться и предостеречь других, то он должен сделать это.
И точно так же он должен поступить, если он увидит во сне что-либо что предостерегает его самого (то есть он должен насторожиться и проявить внимание к этому).

Вы можете предостеречь своих близких о возможных кознях (заговорах против них) или ожидаемого бедствия (несчастья), но без упоминания имен тех, кто, вероятно, стоит за этими кознями (заговорами).

Если вы беспокоитесь о том, что может произойти какое-либо несчастье, то вам нужно предпринять меры предосторожности, и даже если произойдет то, чего вы боялись, ничто не навредит вам иншаАллаах.

Но если ваши страхи (опасения) не оправдались, то есть не произошло то, чего вы опасались, и сон не сбылся, то зло не коснется вас, потому что вы не сказали ничего дурного о ком-либо и не нарушили (ничьи права).

И Аллаху известно лучше

Islam Q&A
http://www.islamqa.com/en/ref/67624
Перевод Khadijah для salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика