Можно ли обратится за помощью к психологу?

Ибн аль-Каййим сказал: «Если человек днем и ночью думает лишь оЕдином Аллахе, то Он избавляет его от всякой нужды и берет на Себя всеего заботы. Его душа наполняется любовью к Нему, его язык занят толькопоминанием Его, а его тело — богоугодными поступками. Если же человек иднем и ночью думает лишь об этом мире, то Аллах накладывает на него всемирские заботы и тяготы, предоставляя его самому себе. Любовь ктворениям отвлекает его душу от любви к Аллаху, поминание их отвлекаетего язык от поминания Аллаха, а услужением им отвлекает его тело отповиновения Ему. Подобно зверям, он усердно прислуживает другим.Каждому, кто отворачивается от поклонения, повиновения и любви кАллаху, приходится подчиняться, любить и прислуживать Его созданиям.Всевышний сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мыприставим дьявола, и он станет его товарищем» (43:36).
См.: Аль-фаваид. С. 159.

Бисмиляхи рахмани Рахим

Лучшее средство от переживаний

Может ли человек, страдающий тяжелым душевным расстройством имолящийся об избавлении от волнения и психологического стресса,обратится за помощью к психологу -мусульманину? Если да, то обязательноли удостоверится в том, что врач имеет правильные убеждения?Разрешается ли принимать успокоительные средства?

Хвала Аллаху!
Принимать лекарства от болезней, которые поражают людей, разрешаетсяпри условии, что эти лекарства не вызовут побочного эффекта, причинивбольше вреда, чем пользы.
Мы советуем всем больным, независимо от того, страдают они душевными(беспокойство, депрессия) или физическими (всевозможные соматическиезаболевания) болезнями, прежде всего, обратиться к шариатскимзаклинаниям. Это — аяты и хадисы, которые рекомендованы шариатом дляизлечения больных.
Мы также советуем принимать лекарства из натуральных веществ, созданныхАллахом, таких как мед и лекарственные растения. Аллах наделил этиблага целебными свойствами, сделав их излечением от многих болезней. Вто же время они не обладают побочным действием. Мы считает, что припсихическом расстройстве не следует принимать препараты, изготовленныехимическим путем, потому что в таком состоянии пациент нуждается вдушевном лечении больше, чем в химических препаратах. Он нуждается вприумножении веры и укреплении связи со своим Господом, в частомобращении с мольбой и намазах. Если он сделает все это, то сумеетизбавиться от переживаний. Душевное успокоение, достигаемое благодаря богоугодным поступкам, — лучшее лекарство от многих психических расстройств.Поэтому мы не видим надобности в обращении к психиатру с порочнымиубеждениями, особенно, если он не исповедует ислам. Чем лучше врачзнает Аллаха и Его религию, тем лучше будут его совету пациенту.
Аллах сказал: «Верующихмужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одаримпрекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16:97).
Передаются со слов Сухейба, что Пророк ,мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Удивительноположение верующего! Ведь все происходящее с ним — это благо. Это недано никому, кроме верующего. Если его постигнет радость, онвозблагодарит (Аллаха), и это становится благом для него. А если с нимслучается беда, он проявляет терпение, и это становится благом длянего». Хадис передал Муслим (2999).
Этот мир не должен быть самым большим устремлением мусульманина, ипереживания о земном уделе не должны проникать в его сердце и разум.Если же такое произойдет, то от этого его болезни и тревоги толькоувеличатся.
Передают со слов Анаса, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Вдушу того, чьей самой большой заботой станет последняя жизнь, Аллахпоместит его богатство, приведет его дела в порядок, и земные благапридут к нему вопреки своей воле, а тому, чьей заботой станет земноймир, Аллах поместит нужду перед глазами, разобщит его дела, и онполучит из земных благ только то, что было предписано ему». Хадис передал ат-Тирмизи (2389), а шейх аль-Албани назвал его достоверным в книге «Сахих аль-джами‘» (6510).
Ибн аль-Каййим сказал: «Есличеловек днем и ночью думает лишь о Едином Аллахе, то Он избавляет егоот всякой нужды и берет на Себя все его заботы. Его душа наполняетсялюбовью к Нему, его язык занят только поминанием Его, а его тело —богоугодными поступками. Если же человек и днем и ночью думает лишь обэтом мире, то Аллах накладывает на него все мирские заботы и тяготы,предоставляя его самому себе. Любовь к творениям отвлекает его душу отлюбви к Аллаху, поминание их отвлекает его язык от поминания Аллаха, ауслужением им отвлекает его тело от повиновения Ему. Подобно зверям, онусердно прислуживает другим. Каждому, кто отворачивается от поклонения,повиновения и любви к Аллаху, приходится подчиняться, любить иприслуживать Его созданиям. Всевышний сказал: «К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем»
См.: Аль-фаваид. С. 159.
Шейха Мухаммада ибн Салеха аль-‘Усеймина спросили:
«Может ли у верующего начаться психическое расстройство? Как этизаболевания лечатся по шариату притом, что современная медицина лечитих лишь современными препаратами?»
(43:36).

Он ответил: «Несомненно, человек заболевает такими душевнымизаболеваниями, как тревога за будущее и печаль о прошедшем. Душевныезаболевания оказывают на тело большее воздействие, чем физическиенедуги. Согласно шариату, психические расстройства излечиваются путемчтения шариатских заклинаний, которые, как известно, приносят большепользы, чем лечение лекарственными препаратами.
Одна из таких молитв упоминается в достоверном хадисе, переданном сослов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда: «Если какого-либо раба постигли печаль итревога, и он сказал:“О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — вТвоих руках. Вынесено Твое решение относительно меня, и справедливо комне Твое предопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе,которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которымТы научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь взнании сокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светоммоей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу искорбь”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью».
(АллахуммаИннИ ‘Абдукя бну ‘абдикя бну Аматикя нАсыятИ биядикя,мАдын фиййяhукмукя,’адлюн фиййя qадА-укя Ас-Алюка бикулли смин хува лякя саммайтабихи нафсакя Ау Анзальтаху фИ китАбикя,Ау ‘аллямтаху АhадАн минкхальqыкя,Ави ста-сарта бихи фИ ‘ильмиль гхайби ‘индакя.Ан тадж’аляльqур?на рабИ’а qальбИ,ва нУра садрИ ва джалЯ-а hузнИ ва thахАба хаммИ.
????? ??? ???? ??? ???? ??? ????? ? ?????? ???? ? ???? ???? ???? ??????? ????? ? ????? ??? ??? ?? ?? ???? ?? ???? ?? ????? ????? ?? ???? ???????? ?? ????? ?? ??????? ?? ?? ??? ????? ???? ?? ???? ?????? ?????????? ???? ???? ???? ????? ???? ????? ??? ????

Это одно из средств, предписанных шариатом. Верующий также может сказать: «Нет божества, помимо Тебя. Пречист Ты, а я был одним из несправедливых».
лЯ Иляха ИллЯ Анта субэhанакя ИнннИ кунту мина ззАлимИн

Кто хочет узнать об этом больше, может прочесть главы о молитвах исловах поминания в трудах Ибн аль-Каййима «Аль-вабил ас-сеййиб», ИбнТеймийи «Аль-калим ат-теййиб», ан-Навави «Азкар», Ибн аль-Каййима «Задаль-ма‘ад».
Однако когда вера слабеет, слабеет и восприятие этих шариатскихсредств. В этом случае люди начинают доверять современным препаратамбольше, чем они доверяют шариатским средствам. Когда же вера сильна,эти шариатские средства оказывают более эффективное и быстроевоздействие, чем современные лекарства. Всем нам известна история осподвижнике, который находился в одном из военных отрядов, посланныхПророком,мир ему и благословение Аллаха. Они остановились возле одногоиз арабских племен, однако местные жители не оказали им гостеприимства.Тогда Аллах пожелал, чтобы их вождя ужалила змея. Они сказали:«Ступайте к тем, кто приехал сюда! Возможно, мы найдем среди них того,кто умеет читать заклинания». Сподвижники сказали им: «Мы не станемчитать ему заклинание, пока вы не дадите нам столько-то овец». Тесказали: «Мы согласны». Тогда один из сподвижников пошел и прочелзаклинание человеку, которого ужалила змея. Он прочел лишь суру«Аль-Фатиха», после чего ужаленный встал на ноги, будто освободился отоков. Чтение суры «Аль-Фатиха» подействовало на этого человека, потомучто душа прочитавшего ее сподвижника была переполнена верой. Когда жеони вернулись, Пророк,мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Откуда тыузнал, что это заклинание?»
Однако в наше время ослабли и вера, и набожность людей. Они сталидоверять современным средствам, которые можно увидеть глазами, но вдействительности они лишь страдают от этого. Наряду с ними есть ишарлатаны, которые играют умами людей, их судьбами и словами, называясебя благочестивыми заклинателями, хотя на самом деле они незаконнопожирают имущество людей.
И поэтому люди разделились на две противоположные группы. Одни впали вкрайность и не видят никакой пользы в чтении заклинаний, а другие сталииграть умами людей, читая им лживые заклинания. Есть и такие люди,которые занимают промежуточное положение между этими двумя крайностями.
См.: Фатава исламийя (4/465-466).
Мы просим Аллаха защитить нас от зла печали и скорби, а также раскрытьнаши души для веры, правильного руководства и спокойствия.

http://salihat.com/?p=41

?? ??? ??? ??? ?????? ??? ??? ?? ????????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика