РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ НАФСА

 

1 – ПОЛУЧЕНИЕ БЛАГ ОБОИХ МИРОВ

2 – ЛЮБОВЬ АЛЛАХА И ЕГО ПОДДЕРЖКА

3 – РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ ВО ВРЕМЯ СМЕРТИ

4 – ПОДХОД ЛЮДЕЙ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ИХ

5 – СПАСЕНИЕ ОТ МУЧЕНИЯ

6 – ПОБЕДА НАД НАФСОМ И, УВЕЛИЧЕНИЕ КУРУБАТ (ДЕЯНИИИ ПРИБЛИЖАЮЩИХ К АЛЛАХУ)

7 – ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИВЫЧНОГО И ТРАДИЦИИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ

 

  • 1 – Получение благ обоих миров

Благо мирской жизни не ограничивается в богатстве, женщинах, должности, скотине, жилище, сне и прочих украшениях мирской жизни, какая польза в том, кто владеет всем этим и, живет сильно тяжкой жизнью, в убийственной тревоге?!! Блага мирской жизни, хотя эти вещи и являются небольшой частью из него, однако это не является тем благом, которое ищут все люди.

Говорит Ибн Хазм «Я требовал цель, в которой все люди равны, в его одобрении и, в его требовании и, нашел только одну (цель), это изгнание заботы (тревоги). Когда я задумался над ним то, понял, что все люди ни только в одобрении его равны, и, ни в требовании его только, но заметил, не смотря на их различие страстей, потребностей, на различие интересов и желании, они вообще двигаются только в том, в чем надеются, что оно изгонит их заботу».

Затем объясняет о том, до чего достиг в своем исследовании, относительно того, что изгоняет заботу, в стремлении к которому участвуют все люди, говорит «Я искал путь ведущий – к истине – к изгнанию заботы, которая является искомым нафса. В стремлении, к которому совпали все категории людей, невежда из них, ученый, праведный и плохой. Не нашел кроме как только в обращении (направлении) к Аллаху посредством амаля (труда) ради Последней жизни». Эта психологическая (нафси) безмятежность и обретение покоя, и, спокойствие, получающееся в результате труда ради Последней жизни при помощи ведения хозяином воспитания и очищения над своим нафсом, в действительности происходит по причине согласованности человека вместе со своим фитратом, согласно которой Аллах сотворил его. Это из-за высказывания пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Любой ребенок рождается в согласии с фитратом….», (Муслим).

В действительности происходит забота, печаль, тревога, расстройство, когда не согласуется со своим фитратом (природой) и, действует против своего фитрата, не для того, для чего был сотворен. К нему применяет аль-Фудейль бн 'Ияз термин «сладость имана» и, связывает его с одним из способов воспитания, говорит «Запрещено вашим сердцам достичь сладости имана пока не будете проявлять умеренность (воздержание) к мирской жизни».

Об этом же говорит один из саляфов «Если бы цари знали, в каком счастье мы прибываем то, воистину, вели бы борьбу мечами с нами за него».

А что касается блага Последней жизни, то в этом нет неясности, это Рай, ширина которого подобна широте небес и земли, уготован для богобоязненных.

Многие люди убеждены в том, что трудно получить блага мирской жизни и Последней в одно время, причиной же отсутствия представления у них об этом является, они как уже сказали, представляют, что «благо» ограничено во внешних делах в богатстве, слугах, женщинах и так далее. И, забывают, что наивысшей степенью мирского блага является психологическое чувство удовлетворения. Даже оно является утраченной мечтой у требующих мирскую жизнь как привел Ибн Хазм, воистину, следовали разными путями ради заполучения этой безмятежности, и ради изгнания той заботы, и добавили к заботе другую заботу. Прибегли к наркотикам, к спиртному, к сексуальной неправильности, к бесстыдным празднествам, и наконец, к самоубийству, авось найдут утерянный покой. И не нашли его, потому, что путем изгнания заботы является как сказал Ибн Хазм, это «Труд ради Последней жизни»; вот так легко и просто. И добавляет почтенный табиин Абу Хазим Сальма бн Динар к тому, что сказал Ибн Хазм «Две вещи есть, если будешь поступать по ним, получишь блага мирской жизни и Последней. Сказали: Какие они? Ответил: Выноси то, что не любишь, если его любит Аллах, и отказываешься от того, что ты любишь, если его не любит Аллах».

Нафс сможет, исправится только при помощи этого, забота сможет исчезнуть только посредством этого, не все поклонения, которые мы совершаем, любит нафс, необходимо его обязывать и выносить его отвращение, не сдаваться его упрямству, если это любит Всевышний Аллах.

Необходимо наличие метода упрямства, противодействия и, подавления его любимых вещей раз не любит их Всевышний Аллах, это является сердцевиной «очищения» (ат-тазкия).

Говорит Малик бн Динар «Да помилует Аллах раба говорящему своему драгоценному нафсу: разве я не хозяин такой-то, разве я не хозяин такой-то, затем сжимает его, затем разбивает его, затем обязывает его книгой Аллаха, и становится его руководителем», (мухасабату нафс Аби ад-Дунъя).

Если бы эти выдающиеся, сведущие люди сдались бы своим нафсам, совершенно не услышали бы мы от них эти удивительные вещи, забота вила бы гнездо в их сердцах, не покидая их.

Это потому, что нафс не любит получать знание.

Не любит заучивать наизусть Коран.

Не любит соблюдать пост.

Не любит джихад, и не любит все дела приближающие человека к Аллаху.

Однако они ступали ногами (топтали, давили) по нему, стали его господинами, не были согласны с тем, чтобы быть его рабом, и получили блага мирской жизни и Последней. Нет пути для получения этого блага кроме того пути которому они следовали.

 

  • 2 – Любовь Аллаха и Его поддержка:

Раб если выполнит возложенные на него фарды (предписания), затем увеличит приближение к Аллаху посредством совершения остальных нафлев (дополнительных поклонении), будет бороться со своим нафсом и воспитает его, посредством этих курубат (деянии приближающих к Аллаху) он поистине достигнет степени любви Всевышнего Аллаха, Его поддержки, защиты от ошибок. Как сообщается в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, сказал: сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине Всевышний Аллах сказал: кто враждует с Моим угодником, объявляю ему войну. Нет ничего более любимее для Меня, чем бы приближался ко Мне Мой раб, чем то, что Я предписал ему. Мой раб будет продолжать приближаться ко Мне посредством нафлев (дополнительных поклонении) пока Я его не полюблю, стану его слухом, которым будет слышать, его зрением, которым будет видеть, его рукой, которой будет ощупывать, его ногой, которой будет ходить, если же спросит Меня обязательно дам ему, если будет прибегать к защите ко Мне, дам убежище ему», (Бухари).

Сказал ат-Туфи: «Ученые едины во мнении…. Что это является иносказательным выражением и намеком на поддержку раба и оказание помощи ему…»

И сказал аль-Хитаби: «Это примеры, означают же содействие Аллаха Своему рабу в деяниях, к которым приступает с этими частями тела, и облегчение любви для него в отношении них, посредством оберегания его частей тела, защищая их от впадения в то, что гневит Аллаха от подслушивания посредством слуха забавы, от смотрения зрением на то, что Аллах запретил, от ощупывания своей рукой того, что запрещено, от стремления ко лжи своими ногами».

 

  • 3 – Радостная весть во время смерти:

Это потому, что верующий, который выполнил то, что от него требовал Аллах из обязанностей, и дополнил их нафлями, стойко стоял на пути, то он будет обрадован довольством Всевышнего Аллаха, как приводится в достоверном хадисе от Убада бн Саммит, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал «Кто любит встречи с Аллахом полюбит Аллах встречу с ним, а кто не любит встречи с Аллахом, то и Аллах не полюбит встречи с ним. И сказала Айша, или некоторые из его жен: мы не любим смерть? Сказал: не так, однако верующий когда будет, находится при смерти, будет обрадован довольством Аллаха и Его уважением, для него нет ничего более любимого чем то, что перед ним, полюбил встречу с Аллахом, и Аллах полюбил встречу с ним. А неверующий когда будет, находится при смерти, будет обрадован мучением Аллаха и Его наказанием, нет для него ничего ненавистного более того, что имеется перед ним, возненавидел встречу с Аллахом и, Аллах возненавидел встречу с ним», (Бухари)

 

  • 4 – Подход людей и приобретение их:

Какой бы человек ни был, желает завоевать людей, хочет быть любимым среди них, даже воистину, самое большее чего желают тагуты, расходуют ради этого огромные состояния, это подход людей к ним, сплочения их вокруг них. Некоторые люди полагают, что способ этого завоевания происходит посредством купли ума при помощи украшении мирской жизни, с богатством, женщинами, должностями. И ни кому в голову не приходит, что это связано с отношением между рабом и его Господом, по мере возрастания этого, или уменьшения произойдет для него это. Это потому, что это дело является весами веры (имана), замечают это только находящиеся на вершине такие как табиин Абу Хазим Сальма бн Динар, когда сказал «Как только раб улучшит (исправит) то, что имеется между ним и между Аллахом, то поистине улучшит Аллах то, что имеется между ним и между рабами…». Это особая связь между рабом и его Господом, и та борьба, о которой не знает никто кроме Аллаха, дает подобный результат, на который расходуют требующие мирскую жизнь и ее рабы богатства, и не владеют получением его, в то время как получает его тот, который утомил себя, и исправлял его на пути Его Лика…. Получает любовь людей, их склонность к нему, их услугу, защиту себя, не давая им того, что дают им те мирские. На самом деле это происходит, делает это Властелин всех, когда увидел тот подход, его посвящение Ему одному только вместо других, и, тот подход и посвящение Ему было заменено тем подходом и любовью людей. Говорит об этом пророк, мир ему и благословение Аллаха, в двух словах «принятие на земле» после получения божьей любви, как приводится в достоверном хадисе от Абу Хурейрата, от пророка, мир ему и благословение Аллаха «Поистине Всевышний Аллах, если полюбит раба зовет Джибриля и говорит: Я люблю такого-то, люби его, и любит его Джибриль. Затем взывает по небу, говоря: Поистине Всевышний Аллах любит такого-то, любите его, и, любят его обитатели неба, затем помещается для него принятие на земле. Если же ненавидит раба, зовет Джибриля и говорит: я ненавижу такого-то, ненавидь его, и ненавидит его Джибриль, затем взывает среди обитателей неба: поистине Аллах ненавидит такого-то, ненавидьте его, и его ненавидят, затем помещается ненависть к нему на земле», (Муслим). Говорит имам аль-Манави, комментируя высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Затем будет помещено принятие для него на земле», то есть происходит любовь в сердцах, сеется в них почтение к нему, любят его сердца, бывают довольными от него души.

Вот табиин Мухаммад бн Васиг, говорит: «Если раб придет со своим сердцем к Аллаху, то Аллах придет к нему с сердцами рабов». Подобное же сказал почтенный табиин Харам бн Хайян, когда сказал «Кто придет к Аллаху со своим сердцем, то обязательно придет к нему Аллах с сердцами верующих даже одарит его их любовью и милосердием».

 

  • 5 – Спасение от мучения:

Аллах спасет его от мучения мирской жизни, это то, о чем мы сказали, от заботы и печали, от мучения в могиле, и мучения в Последней жизни.

А что касается его спасения от мучения могилы, то приводится во многих хадисах, из них высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха. В хадисе, который передал ат-Тирмизи «Когда умерший будет погребен в могиле, придут два черных, синих ангела. Одного звать мункяр, а другого накир. И скажут: что ты говорил об этом мужчине? Ответит: то, что он говорил: Раб Аллаха и Его Посланник, свидетельствую, что нет Бога достойного поклонения кроме Аллаха и, что Мухаммад раб Его и Посланник. Они скажут: мы знали, что ты скажешь, затем будет его могила расширена семьдесят на семьдесят локтей, затем будет освещен свет для него в нем. Затем будет сказано: спи. Скажет: хочу, вернутся к своей семье, и рассказать им. Скажут: спи подобно сну жениха, которого будит только самый любимый для него среди его семьи», (ат-Тирмизи, шейх Албани назвал хадис достоверным). Всевышний Аллах спасает его от мучения в могиле, не представляй, что ответ является легким для любого человека, не смотря на легкость вопросов, заданных от обоих ангелов, в действительности облегчает его Всевышний Аллах тому, кто боролся со своим нафсом на Его пути, и стойко стоял на Его прямом пути, на земле, подтверждая слово Всевышнего ?Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает?, (14:27). Сообщается от аль-Бара бн 'Азиб, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал «Если у мусульманина будет спрошено в могиле, засвидетельствует, что нет Бога достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха, это и есть слово Всевышнего ?Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни», (Бухари и Муслим). А что касается спасения в последней жизни, то дело в отношении него является ясным, очевидным, почти ни одна сура Корана ни лишена упоминания об участи тех, кто очистил свой нафс на пути Аллаха, в числе которых:

?Преуспел тот, кто очистил ее?, (91:9).

?Сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково воздаяние тем, кто очистился?, (20:76).

?Преуспел тот, кто очистился?, (87:14).

?Отдален от него будет самый богобоязненный?, (92:17).

?Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях?, (19:72).

  • 6 – Победа над нафсом и возрастание курубат (деянии приближающих к Аллаху):

Человеку будет удаваться совершать добро, если будет существовать добро побуждающее к этому добру, добро всегда порождает добро, как и зло, порождает зло. Также и дела касающиеся повиновении, когда удается человеку совершить повиновение (Аллаху и Посланнику) неизбежно, что породит другое повиновение. О подобном сообщают сыновья тех, кто были обрадованы раем, говорит Урва бн Зубейр, да будет доволен ими Аллах «Когда видишь, мужчина что он совершает доброе дело то, знай, что у него имеются такие же, если же видишь, что совершает злое дело то, знай, что у него есть такие же, ибо доброе дело указывает на наличие такого, же, и злое дело указывает на наличие такого же».

Причиной этого является, то, что человек, когда собирается совершить повиновение (Аллаху и Посланнику) то, это является его одной разновидностью победы над своим нафсом, освобождением от его оков. Всякий раз как освобождается от чего-либо из этих оков, тем больше будет способным двигаться, если его движения возрастут в результате разламывания тех оков, ободрится для совершения другой курба (дела приближающего к Аллаху) и, так всякий раз как сломает оковы, больше продвинется вперед, а за шагом следуют шаги.

 

  • 7 – Избавление от привычного и традиции:

Привычные вещи и традиции являются оковами, которые сковывают человека от старта по путям веры (имана) и очищения (тазкия). Когда верующий (мумин) решается следовать пути очищения то, он таким образом освобождается от привычных вещей и традиции, которые мешают ему идти вперед и, не находит никакой трудности в этом пока продолжает желать Лика Всевышнего Аллаха, и, не находит затруднения в отказе от того, к чему он привык, кроме, исключая того, человека, о котором сказал Имам Ибн аль-Кайюм, что он тот, кто «Отказывается не ради Аллаха. А что касается тех, кто отказывается правдиво, искренне от сердца ради Аллаха то, не найдет в отказе от него затруднения, только в первый раз, чтобы подвергнутся испытанию правдив ли он в своем отказе, или же лжец, если немного потерпит эту трудность, превратится в наслаждение».

Будет после этого чистым от всякого внутреннего и внешнего недостатка, в результате той борьбы с нафсом, посредством которого преследовался Лик Всевышнего Аллаха.    

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нелегко было добыть манхадж (программу, путь) табиинов в воспитании нафса из десятков томов и авторитетных источников, я не утверждаю, что добился полного манхаджа, на которых базировались табиины в воспитании. В действительности добился широких черт манхаджа, и главных основ, из которых, да будет доволен ими Аллах, они исходили. Правильное в нем от Аллаха и Его содействия, ошибка же от Шайтана и меня, молю Аллаха о прощении. Исправит конец этой уммы то, что исправило начало его. Аллах лучше знает. Он направляющий к успеху. Мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ
ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика