Ясная как день позиция имама ат-Табари относительно атрибутов Аллаха и его непричастность к ереси ашаритов

Ясная как день позиция имама ат-Табари относительно атрибутов Аллаха и его непричастность к ереси ашаритов

Отрывки из книги имама Ат-Табари, шейха всех муфассиров, автора главного толкования Корана в истории Ислама, позволяющие понять его акыду, и убедиться в том, что он был на убеждениях саляфов, да будет милостив к нему Аллах.

Книга имама ат-Табари под названием «Ат-табсир фи ма'аалим ад-дин» (  ??????? ?? ????? ????? ) является кладом, раскрывающим его анти-ашаритскую позицию и саляфитскую акыду в вопросе Имен и атрибутов Аллаха. Ее можно скачать по ссылке: http://waqfeya.net/book.php?bid=2008

Это кладет конец попыткам ашаритов перетянуть имама ат-Табари на свою сторону и показать, что он был муфаввидом или делал тауиль.

Мы приводим слова имама Ат-Табари, добавив к ним в скобках ссылки на источники аятов и хадисов.

Цитата 1

- Он пишет на страницах с 133 по 139:

«У Него две Руки согласно Его словам: «Обе Его руки широко распростерты» (аль-Маида, 64). У Него есть Правая Рука, согласно Его словам: «И небеса будут скручены в Его правую руку» (Аз-Зумар, 67). У Него есть Лик, согласно Его словам: «Все сущее умрет (исчезнет) кроме Его Лика» (аль-Касас, 88), и «И будет вечным Лик твоего Господа, обладающего величием, великодушием» (Ар-Рахман, 27) У Него есть Нога, согласно словам Пророка: «Пока Господь не поместит Свою Ногу на него» (Бухари, 6284, Муслим, и др), то есть на Ад.

Он будет улыбаться своим верующим рабам, согласно словам Пророка о том, кто был убит на пути Аллаха: «Он встретится с Аллахом Величайшим, и Он будет улыбаться ему» (передал Саид Ибн Мансур, 2566, Ахмад, 5-286, и др, назвали его достоверным имамы аль-Мунзири, аль-Хейсами, аль-Бусейри, Суюты, Альбани, и др) . Он спускается каждую ночь на небеса этого мира, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу.

И Он не одноглазый согласно словам Пророка, когда он упомянул Даджаля: «Он одноглазый, но твой Господь не одноглазый». (Муслим, 169, и др)

И верующие увидят своего Господа в День Суда своими глазами так же, как они видят солнце или полную луну согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по этому поводу. (Бухари, 773, Муслим, 182)

И у Него есть пальцы согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Нет ни одного сердца, которое не было бы между двумя пальцами из числа пальцев Милостивого».(Муслим, 2854, Ахмад, 3-182, Ибн Маджа, 199, Хаким, 2-289, и др)»   Конец первой цитаты.

Цитата 2

- На странице 140 он говорит:

«Если кто-то спросит нас: «Какова истина из числа мнений касательно смыслов тех атрибутов, которые ты только что упомянул, и с некоторыми из которых пришла Книга Аллах и Его откровение, и некоторые — исходят от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

То следует ответить: Правильная позиция по нашему мнению — подтверждать внешний смысл атрибутов и отрицать подобие Творца кому-либо»    Конец второй цитаты

И это ясное опровержение ашаритским еретикам, которые говорят что внешний смысл этих аятов и хадисов - куфр и уподобление Аллаха созданному.


Цитата 3

Затем он посвятил страницы 142-147 опровержению тех, кто отрицает буквальное снисхождение Аллаха:

«И Он спускается каждую ночь на небеса этого мира.

И тот, кто отрицает что-либо из того, что мы только сказали, мы скажем ему:

Аллах сказал: «И придет твой Господь, и Его ангелы, ряд за рядом» (Аль-Фаджр, 22), и он сказал «Неужели они ждут, пока Аллах явится к ним, осененный облаками!» (аль-Бакара, 210), и Он сказал: «Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь, или явятся некоторые из знамений твоего Господа?» (аль-Анам, 158) Так верите ли вы в эти аяты или вы неверуете в них?

Если он скажет, что он неверует в них, тогда наш спор с этим человеком закончен по этому вопросу.

Если он скажет, что он верит в них, то мы скажем ему: Тогда во что из того, что было передано от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ты не веруешь: «Он спускается на небеса этого мира»?

Если он скажет: Я не верую в это, воистину, пришествие является движением и воистину, не возможно (не постижимо), чтобы Он двигался с одного места на другое, потому что это из атрибутов созданных тел.

Мы ответим: Аллах сказал: «И твой Господь придет, и Его ангелы, ряд за рядом», так может ли Он прийти?

Если он скажет: Не возможно для Него прийти, и это означает лишь то, что Его приказ придет.

Мы ответим ему: Аллах сообщил нам, что Он придет и придут ангелы. И ты утверждаешь, что только Его приказ придет, а не Он Сам? Основываясь на этом ты также должен сказать: «Ангелы не придут, а только приказ ангелов придет, но не они сами, так же как и то, что пришествие Аллаха у тебя означает, что приходит только Его приказ».

Если он скажет: Я не говорю это относительно ангела, я говорю это только относительно Аллаха.

Мы скажем ему: Повествование о пришествии Аллаха и пришествии ангелов — это одно повествование. Ты утверждаешь, что пришествие Аллаха — это пришествие Его приказа, однако когда речь идет об ангелах, ты утверждаешь, что придут они своими сущностями. Тогда в чем различие между тобой и тем, кто возразит тебе в этом и скажет, что Господь Сам придет, а ангелы не придут сами, но придет их приказ?

Если он скажет, что различие в том, что ангелы — творения Аллаха, и передвижение и исчезновение возможны для ангелов, но невозможны для Аллаха.

То мы скажем ему: Каково твое доказательство на то, что снисхождение и спускание означает движение и исчезновение, и особенно, что утверждают некоторые из вас относительно Аллаха, пресвяты будут Его Имена, находится всюду?

И почему с твоей точки зрения невозможно, что значение снисхождения и исчезновения заключается в противоположном тому, что ты понимаешь в отношении передвижения и исчезновения Вечного Создателя, так же как и возможно с твоей точки зрения, что есть иное значение у Знающего и Могущего, отличное от того, что ты понимаешь в том, что Он Знающий без знания и Могущий без мощи? (примечание: ашариты не верят в это, это убеждения муатазилитов или возможно джахмитов.)

И если ты не можешь постигнуть того, кто знает, кроме как обладающего знанием, и того, кто могущий, кроме как если он обладает мощью, тогда будет неправильным для тебя утверждать о пришествии без пришествия, снисхождении без снисхождения и спускания, и том, что значение этого в том, что Он там (в этом месте), наряду с твоим утверждением, что Он всюду.

И если кто-то из них скажет нам: Тогда какой же смысл у этого по-вашему?

Мы скажем ему: Значение этого в том, что на что указывает внешний смысл повествования, и в отношении шариатских текстов мы не делаем ничего иного, кроме как подчиняемся им и веруем в них. Так что мы говорим: Наш Господь придет, да будет он Возвеличен, в День Суда, и придут ангелы рядами, и Он спускается на небеса этого мира, и Он спускается на них каждую ночь, и мы не говорим: значение этого — это снисхождение Его приказа. Напротив, мы говорим: Его приказ спускается к нам каждую минуту, и каждый час, и так далее, ко всем Его творениям, которые существуют и пока они будут существовать. И не проходит и часа независимо без Его приказа. И нет основания, чтобы выделять какое-то время для спускания Его приказа, помимо другого времени, потому как он всегда постоянно спускается.» конец цитаты

Может ли стать еще яснее то, что имам ат-Табари был саляфитом в своих убеждениях о Именах и Качествах, и что он сказал бы то же самое ашаритам сегодня, если бы он был жив?

Нет, нет никакого сомнения. Имам ат-Табари на нашей стороне, как и все саляфу ссолих на нашей стороне. Ашариты должны продолжать искать других предшественников из числа саляфов, но врядли они найдут кого то, помимо му'атазилитов и джахмитов.

И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!
http://sunnaonline.com/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика