Основой всех благ является успех (тавфикъ) от Аллаха, а ключ к этому — мольба

Основа всех благ - это знание того, что будет только то, что пожелалАллах, а чего Он не желает, никогда не произойдет. Отсюда, становитсяабсолютно ясно, что все хорошие дела происходят по Милости Его, и тыблагодаришь Его за это, проявляешь пред Ним свою смиренность ипокорность, боясь, что это прекратится. И также плохие дела, ониявляются Его наказанием, за что ты начинаешь Его молить, просяпреградить тебе путь к ним, и прося чтобы Он не оставлял нас на самихсебя в совершении благого и отстранении от плохого.
  Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основавсех благ заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всегоплохого заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности.Они сказали, что успех -  это когда Аллах не оставляет тебя на самогосебя, а  безуспешность,- это когда Аллах поручает тебя самому себе.

  Таким образом, если основа всех благ есть успех, который в Руках Аллаха, а не в руках раба, то ключом к благу будет мольба (дуа)к Нему, нужда в Нем, правдивое обращение к Нему в страхе и надежде. Икогда дается рабу этот ключ, значит, Он желает открыть для него этудверь, а кому не дан этот ключ, для того дверь блага останется запертой.
  Правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Янисколько не переживаю за ответ на мольбу, но однако меня заботит самамольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет иответ».
  По мере намерений раба, его заботы, желания истремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Егопомощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов, по мере ихзаботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом,безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах,Свят Он и Велик, - Справедливейший из Справедливых, Наизнающий из всех,Он дает успех и Своею поддержку тому, кто достоин этого, абезуспешность - достойному её, и Он Знающий Мудрый.
  Каждый, ктополучил то, что получил, приобрел это за то, что утратил дело и чувствоблагодарности перед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и вмольбе к Нему. И не преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, кромекак за свою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы кНему. Главным же во всем этом является терпение, оно для Веры (Имана)как голова для тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело. 


Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. 
Книга «аль-Фаваид» стр.144-145
Источник: Абу Абдурахман ад-Дагестани,
 imamdag.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика