О терпении и испытаниях Ар-Рахмана

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного.

ХвалаАллаху Господу миров, возвышающему ислам своей помощью и унижающемумногобожие своим огорчающим словом. Прибегаю к защите Аллаха от злашайтана побиваемого камнями «Величие принадлежит одному лишь Аллаху, Его посланнику и верующим. Однако лицемеры не знают.

Приветствую и благословляю того, кто послан милостью для миров, который сказал: «Сделано унижение и позор для того, кто противоречит моему делу».

Далее, Всевышний сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне». (с.Зарият). Призадумайтесьмой уважаемый брат и сестра об этих словах Господа, чтобы ты знал ипонял свою роль в этой короткой жизни и в эти бессмысленные дни.

Это цель из-за, чего созданы джины и люди. И все посланники призывали к этому.

Этопоклонение охватывает познание Всевышнего Аллаха, любовь к нему,раскаяние пред ним, и ведет к оставлению всего, помимо этого. Этоместопребывания не сделал Всевышний Аллах местом вечности. Каждыйздравомыслящий понимает, что оно преходящее. Почему же тогда онгрустить о преходящем? Всевышний Аллах говорит «Мирская жизнь – всего лишь предмет обольщения» (С.Хадид,20) Также Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дунья проклята и проклято все,  что в ней, кроме поминания Аллаха» (Передано от Ибн Маджда, приводится у Альбани)

Верующийи верующая знают, что эта дунья не стоит у Аллаха и крылышка комара.Передается от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими обоими): «ВСудный день приведут дунью в образе старухи, ее покажут всем созданиями спросят у них «Знаете ли вы кто это?» Они ответят: «Мы прибегаем отзнакомства с ней к Аллаху» будет сказано: «Эта дунья, из-за которой вырезали друг друга, прерывали родственные отношения, завидовали другдругу, расставались друг с другом и ревновали» Затем ввергнут ее в Ад.Воззовет дунья: «О мой Господь! Где мои последователи, племена инароды?!» Господь (Велик Он и Преславен) скажет: «Присоедините к ней еепоследователей, народы и племена!»»

Здравомыслящийчеловек стремится к тому, что приносит пользу и радует его. Знайте раби раба Аллаха, что Аллах установил обычай, неменяющийся, и этот обычай– испытания. Всевышний Аллах говорит: «Алиф.Лям.Мим.Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению толькоза то, что они сказали: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли Искушению тех,кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду инепременно узнает лжецов.» (Аль-Анкабут, 1-3)

Всевышнийговорит о Своем полном решений, что Ему недостаточно слов: «онверующий», необходимо называть себя верующим, оставаясь в полномподчинении, когда его касаются смуты и потрясения, и не колебалась бы внем его вера. Если бы это было не так, не отличился бы верующий отлжеца. Этот обычай мы видим у праведных предшественников этой Уммы. Онибыли испытаны радостью и горем, трудностью и облегчением, богатством ибедностью; порой враги одерживали над ними верх, а порой они брали верхнад врагом  и словом и делом и тому подобные смуты, фитны, вызывающиетакие сомнения, которые противоречили Акъиде и такие страсти, которыепротиворечили самим желаниям. Тот, кто во время сомнений был тверд,укреплял свою веру, и во время наплыва страстей усердно удерживал себя,тот и являлся правдивым и правильным в своей вере. А когда с нимпроисходит обратное, это указывает на его неправдивость и неискренностьего веры.

ПросимАллаха утвердить нас твердым Словом в этой жизни и в Последней,утвердить наши сердца в вере. Трудности и испытания для людей проявляетв них дурное и благое как и золото, добываемое из земли с некоторымнедостатками, чтобы ее очистить от этих недостатков кладут ее в печь,сжигая ее, очищают от них, так и сердце ставится в печь испытаний, покане станет искренним. Просим у Аллаха стойкости к Его велениям. КлянусьАллахом, о братья, это дело вовсе не легкое это либо Рай либо Ад, даубережет нас Аллах от него. Пророк, да благословит его Аллах иприветствует, сказал: «Рай окружен трудностями, а Ад окружен страстями.»

Чтоже нам необходимо делать в это трудное время? Как нам преодолеть этииспытания и смуты? Нет сомнения, что для нас в пророках (мир им) и в ихнародах пример. Больше всех испытаний выпало пророкам, хоть они и былиизбранными из всех созданий и они проявляли довольство, подчинение,терпение и выносливость на пути к призыву установления Единобожия,искреннего поклонения Аллаху. В достоверном хадисе Аль-Бухари от Саадаибн Аби Ваккас (да будет доволен им Аллах)передается: «ОПосланник Аллаха, какие люди больше всех подвергаются испытаниям?»Сказал: «Пророки а затем им подобные. Человек будет испытан своейрелигией, и если он будет стойким, усилятся его трудности, если же онпроявит слабость, то он будет испытан по мере его религии.»

ВеликАллах! Наилюбимейшие люди Аллаха и приближенные к Нему были больше всехиспытаны. Разве не оболгали Посланника, да благословит его Аллах иприветствует, разве не приписывали ему сумасшествие и околдованность.Разве не вынудили его покинуть Мекку, самое дорогое для него место, аесли бы не вынудили его сделать это, никогда он не покинул бы этотгород. Они был избит в Таифе и с него текла кровь, разве не с нимвоевал его же собственный народ?!

Сподвижникиделили с ним все эти трудности, муки и смуты. Три года они находилисьпод бойкотом,  не находя для себя пищи, глядя на то как их маленькиедети плачут от голода,  испытали голодные времена со всеми тяжестями ине слышали чтоб кто-нибудь отвернулся от своей религии или сказал «яустал от этой религии», однако проявлялись только терпение и стойкость.Неверные притесняли их, пока верующие не были вынуждены покинуть своижилища, имущество и родину, спасая свою религию. Их пытали, выставляяна знойное солнце  Мекки, давили их тела под каменными глыбами, а онитолько лишь повторяли «Один…Один..». Кого то из них заключали, кого-тоизгоняли или убивали его родителей на его глазах, или отбирали все егоимущество, - и все это только за то, что они говорили: «Нет божествакроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник».

О братья и сестры! Эта религия не пришла к нам с легкостью, она пропитана кровью мучеников и слезами слабых, первых мусульман.

Уараккабин Науфаль говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:«Не приходил ни один пророк так, чтоб его не обидели».

Испытанияи трудности это Сунна на этом Пути от Аллаха. Мы просим Аллаха, чтоб Онукрепил наши сердца и стопы. Аллахуммма Амин! Если мы поймем истиннуюсуть и смысл этого Пути, то скажем, что на данный момент нам необходимообратиться к Книге Аллаха Велик Он и Могуч и Сунну Его Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, и крепко держаться  их в явном итайном,  в спокойствии и в трудности, в радости и в горе. Аллах,Великий Он и Могуч, говорит: «О те, которые уверовали! Будьтетерпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесьАллаха, - быть может вы преуспеете.» (Аль Имран, 200).

Аллахнаправляет верующих к тому, что приведет их к счастью во время горя итрудностей, проявляя терпение, противостоя прихотям своей души, чтонеприятно ей, верующие оставляют ослушание, не совершают его.

Рибатт.е. охрана той местности, которой угрожает опасность, и если следить,чтобы враг не проник и не достиг своей цели, то может быть мы будемобрадованы, приобретем блага дуния и ахира и спасемся от многихнеприятностей. Из этого мы узнали, что нет другого пути к счастью. Вдостоверном хадисе передается, что пророк, да благословит его Аллах иприветствует, сказал: «…..и кто покорится, тому Аллах внушит терпение. И не было дано никому  лучше и больше чем терпение».

Вхадисе от  Муслима передается, что Абу Малик Аль-Харис Бин АсымАль-Ашарий передал, что пророк, да благословит его Аллах иприветствует, сказалтерпение это-свет».,т.е.настолько сильный, что терпением раскрывается тьма и облегчаютсятяжести. Также от Абу Яхья Сухейб ибн Синан (д.А.и.).передается, чтопророк, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал: «удивительноположение верующего, любое его положение для него благо. И это не даноникому, кроме верующего; если он счастлив он благодарит и это благо длянего, если он в трудности то терпит и это благо для него». передано от Муслима.

Последствиятерпения приводят к благому в дуния и ахира. Исламские предводители несмогут преуспеть иначе, как с терпением и праведностью. Господь мировговорит: «Мы создали среди них предводителей, которыевели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они былитерпеливы и убежденно верили в Наши знамения». (32-24.)

«Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми».(8-46).Тут союз «с» уточняет и указывает на особенность, победу и сохранность.

Терпеливоголюбит Аллах и Он вместе с ним. Да Пречист Аллах, если Аллах тебя любитто, за что печалишься, а если Аллах вместе с тобой, то - за что тыбоишься. Разве Аллаха не достаточно Его рабу. Несчастье в семье, детях,имуществе, разве сравниться все это с вознаграждением Аллаха – любовьюАллаха к тебе.

Поразмыслим над словами Всевышнего Аллаха: « Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что проявили терпение! Как же прекрасна последняя обитель». (13-23.24).В другом аяте Всевышний Аллах разъясняет, что степень вознаграждения затерпение не знает никто, кроме Аллаха Великий Он и Могучий: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39-10). Имам Ахмад бин Ханбал сказал: Всевышний Аллах упоминает терпение более, чем в 90 коранических аятах».

Подумай со мной над словами Всевышнего Аллаха: « Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых». (2-155). Аллах велит, любимому пророку, обрадовать терпеливых.

Терпеливыми считаются исходя из коранических аятов те: «Которые, когда их касается несчастье говорят: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение»» т.е. наш Создатель Аллах и к Нему мы вернемся Он Знающий Мудрый. Посмотри на проявление великой щедрости к ним: «Они удостаиваются благословения Своего Господа и милости». (2-157). т.е. хвала им от Аллаха. Са ид бин ДЖубейр сказал: «Это гарантия им от мучений».

Дасмилостивится над тобой Аллах мой терпеливый брат и над тобой моятерпеливая сестра, клянусь Господом Каабы, что ваш Господь вполнеодарит вас Своей милостью. Аят заканчивается следующими словами: «Они следуют прямым путем».Всевышний Аллах направляет тебя, благословляет и одаривает Своеймилостью только потому, что ты проявлял терпение ради Лика Аллаха.

Умар,да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы приобрели самую спокойную жизньв терпений». Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,  сказал:«Самое красивое проявление терпения - в самое тяжелое время».(адабудуния уа дин). Ибн Аль-Мубарак сказал: «Несчастье становится вдвойнебольше, если его обладатель горюет, удваивается, потому что из-за егосильного огорчения исчезает его вознаграждение. И оно болееогорчительно, чем само горе».

Терпение как  само название вкус горький

Однако последствия слаще меда.

Прекрасновыразился ибн Аль Каййим: «Поистине Аллах сделал терпение скакуном неспотыкающимся, крепостью не рушащимся, и войском непобедимым. Аллахопределил, место терпеливых пред Собой. Сказал Пречистый Аллах в суреАли-Имран: « Поистине, Аллах любит терпеливых».

Брат мусульманин и сестра мусульманка знайте, что терпение делится на 3 – части:

1). Терпение подчиненного - и это послушание.

2). Терпение к запретному – и это терпение перед ослушанием.

3). Терпение к предопределению Аллаха, Возвышен и Велик Он – и это предначертанные трудности, несчастье и горе.

Первая часть терпения – это самая высокая степень.

Втораяисходит от любящих Аллаха. Любящий Аллаха раб будет проявлять терпениеперед ослушанием из - за почитания Своего Господа, дабы Господь невидел его в ослушаний.

Третьячасть – это проявление терпения  к предписанию Господа перед горем,несчастьем, бедами и это терпение исходит только от правдивых. Об этомтерпений и идет у нас речь.

Терпение делится также на 3 степени:

1). Терпение от Аллаха.

2). Терпение пред Аллахом.

3). Терпение с Аллахом

Первое, что терпение от Аллаха, мы узнаем из слов Всевышнего Аллаха к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Будь терпелив, нет терпения , кроме как от Аллаха» т.е. не сможет раб сам по себе проявлять терпение , только если Всевышний укрепит его в этом.

Второе,это красивое терпение, не для того, чтобы казаться перед людьмикрасивым и не от боязни, что они скажут «печален» или «терпелив», нет,оно проявляется только ради Лика Аллаха..

Третьеже терпение, оно проявляется перед законами, велениями Аллаха, привыполнений Его повелений и удерживаясь от запретного, дабы не перейтиграницы дозволенного. Просим у Аллаха, чтобы Он наделил нас красивымтерпением, укрепил наши стопы и укрепил наши сердца в вере. АллахуммаАминь.

Этопослание всем братьям и сестрам где бы они не были. Скажем им: Неотчаивайтесь и не печальтесь, ведь вы выше если вы верующие. О Аллахулучши для нас наше пребывание, где мы живем, и наше ахира, куда мывернемся, сделай нашу жизнь приобретением всякого блага и смертьосвобождением от всякого зла. В конце вознесем хвалу нашему Господу.Хвала Аллаху Господу миров.

Это примечание поможет быстро овладеть терпением.

1. Искренняямольба о помощи у Аллаха, ведь ты сам не сможешь овладеть терпением,если Всевышний и Могучий Аллах не внушит его тебе.

2. Размышление о великом вознаграждений Аллаха. «Поистине терпеливые получат вознаграждение без счета». (аз-зумар-85).

3. Видетьвсе блага  Аллаха, которые невозможно сосчитать и перечислить.Посмотри, какие оказал Он тебе блага, а из–за этого горя ты можешь бытьнеблагодарным.

4. Мольба. Разве не знаешь, что такое мольба ведь это поклонение.

5. Читатьи размышлять о биографий наших праведных предков. Какие трудности у нихбыли и какое терпение они проявляли. В большей степени пророки, самыелучшие созданий Аллаха.

6. Познать,что такое дунья. Поистине это местопребывание для испытаний и оноблизится к концу, думай об ахира, о вечности, и, что уготовил Всевышнийдля нас в ней.

Знай, победа придет с терпением, радость  с горем, и поистине за трудностью облегчение.

Просим у Аллаха, чтобы это работа была искренне только ради Лика Аллаха и дабы наделил Он терпением своих праведных рабов.

 

Шейх Абдур-Рахим аль-Джазаири

Перевод  Умм Мухаммад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика