Какое место суд шариатом Аллаха занимает в таухиде

Ибн Хазм сказал об айяте: «Взяли они первосвященников и монахов господами помимо Аллаха». Когдаевреи или христиане запрещали из того, что запретили их книжники имонахи, то это было у них правильной рабубией и улюхией, которой онипоклонялись. А это и есть многобожие без разногласий» Навакидуль иманкаулия валь амалия стр.298
Ибн Таймия (Рахимаху Ллах)сказал :«Сказал Абу Бухтари: «Но они, т.е. евреи и христиане не молились им,даже если бы им приказали, чтоб они поклонялись кому-то кроме Аллаха,они бы не подчинились этим первосвященникам и монахам. Но они имсделали харам халялем, а халял харамом, вот в этом они подчинились. Ивот это и есть таухид ар-рубубия (единобожие в Господстве)… и разъяснилПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, точто поклонение их книжникам и монахам было в том, что они запрещали дляних халяль и запрещали харам. И не то, что они молились им илипостились им или они призывали помимо Аллаха кого-то другого. Нет!- ноэто было поклонение им в разрешении, и запрещении. И Аллах сказал, что это ширк: «Нетникого кому можно было бы поклонятся (или нет достойного в поклонениикроме Аллаха) Свят Он от того что они предают Ему в сотоварищи» Маджму фатава 7/67

Говорит Аллах в Куране: «Но нет –клянусь твоим Господом! Они не уверуют пока не выберут тебя судьей втом, что переплелось между ними и потом не найдут в душе стеснения втом, что ты решил или присудил и покорятся полностью» (Ниса 65)
ИбнКасир (Рахимаху Ллах) сказал в тафсире к айяту: «Поклялся Всевышний СамСобой, не уверует не один, пока не изберет Посланника судьёй во всехделах. И ваджиб подчинится суду Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует внешне и внутренне» Тафсир ибн Касир 3/211
ИбнКайим (Рахимаху ЛЛах)сказал : «Поклялся Аллах собой клятвой заверяющейс отрицанием того, что не существует вера у людей только после того,когда они изберут Посланника судьейво всем, что запутано между ними в основах и второстепенном. И также вположении шариата и во всем остальном. И Аллах не утвердил им верупростым направлением к суду Посланника, а сделал необходимым, чтоб ониеще не находили в душе стеснения. И чтоб они открыли свои груди длясуда Посланника полным открытием. И чтоб приняли этот суд полнымоткрытием. И также не утвердилось для них в этом вера, только если ониеще и не подчинятся этому полностью и удовлетворятся судом Посланника,и чтоб не было в этом препирания, возражения» Тибъяану фи аксами аль-Куран стр. 270
Мухаммадибн Абдуль-Ваххаб (Рахимаху ЛЛах) сказал: «И смысл свидетельства, чтоМухаммад Посланник Аллаха это подчинение в том, что он приказал иподтверждение о чем сообщил и отстраниться от того что запретил ипредостерег. И не поклоняться Аллаху только как он узаконил» Маджмумуалляфат Мухаммад ибн АбдульВаххаб 1/190

Мухаммад Ибрахим АляШейх сказал:«И судить одним шариатом Аллаха , и не чем-то еще, этополовина поклонения, потому что в это включается два свидетельства, аэто чтоб Аллах был одним тем, кому можно было бы поклонятся и чтобПосланник был тем, за кем следовали и судили только тем, с чем онпришел». Фатава шейха Махаммад ибн Ибрахим Аля шейха 12/251

Аллах Свят Он и Велик, говорит в Куране: «Оте, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и кобладающим властью среди вас. А если вы станете препираться вчем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруетев Аллаха и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. И этолучше и самое лучшее по исходу (или значению). Разве ты не видел тех,которые утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и вниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя имприказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокоезаблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, ик Посланнику», – ты видишь как лицемеры, стремительно отворачиваются оттебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили ихруки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотелитолько добра и примирения?» Ниса 59-62

Говорит ибн Хазм:«И назвал Всевышний Аллах суд Посланника Аллаха верой. И сообщил Аллахто, что нет веры у человека только с этим и также вместе с тем, чтоб ненаходилось в душе человека стеснения в том, что он решил. И достоверноизвестно, что вера это дела, убеждение и слово. И поистине суд это дело и не будет оно кроме как со словом и вместе с тем если не будет в душе стеснения, то это убежденность». Ад-Дурра стр.338
Говоритибн Теймийя (Рахимаху Ллах): «И каждый кто выйдет из сунны ПосланникаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его шариата, тоАллах Свят Он и Велик поклялся сам собой, что тот не уверовал пока небудет доволен судом Посланника Аллаха во всем что у них из проблем хотьв религии, хоть в этой жизни и до тех пор пока не останется в ихсердцах стеснения от его суда.» Маджму фатава 28/481
Говорит имам Шаукани к словам Аллаха: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей». И в этом великое устрашение, от которого сжимается кожа и от которого сотрясаются сердца.Во-первых, Аллах поклялся Собой, Свят Он и Велик усилив эту клятвубуквой отрицания, чтобы был у таких людей иман, который и есть главаимущества праведных рабов Аллаха, пока не будет у них этого важногокомпонента, а это правление судомПосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И Аллах,Свят Он и Велик, не ограничился только этим, а сказал дальше «и потомне будет у них стеснения от твоего суда (или решения)» и включил в судеще и другое, а это чтоб не было стеснения в груди, т.е. в сердце. И небудет просто суд к шариату и подчинение ему достаточным для того чтоббыло от всего сердца довольство и спокойствие этим судом. И даже в этомне будет достаточным, а еще пришло слово «подчинятся», а этоповиновение, послушание, покорность, как внутреннее так и внешнее.И не остановился на этом аят а продолжил масдаром муаккадом (т.е.отглагольное имя в усилении) юсаллиму таслима (подчинятся полностью) ине подтвердиться вера раба пока не будет этот суд (шариат) и не найдетстеснения в груди в том что присудили ему по Корану и Сунне. Ипокорится закону Аллаха и Его шариату, без опровержения и противоречияэтим законам». Фатхуль кадир 1/484

Сказал ибн Кайим(РахимахуЛЛах): «И если вы будете препираться в чем-то» предложение стоит внеопределенной форме в сопровождении условности (накира фи сиякы шарт),а это включает в себя все то, что может касаться религии из тонкостейее или из величия или как скрытого то что в ней или как из глубокогото, что там. И если бы не было всего этого в книге Аллаха, и в СуннеПосланника, обо всём том в чем могут люди препираться или там не былобы достаточного, то не было бы повеления возвращаться к этому, темболее Аллах сделал возвращение к книге Аллаха и Сунне Посланника, даблагословит его Аллах и приветствует, необходимостью веры. И если небудет этого возвращения к шариату, то не будет веры» `Иляму Мувакк`иин1/49-50

Говорит ибн Кассир (Рахимаху Ллах) в тафсире к аяту: «Аесли вы будете препираться в чем-то, то обратитесь с этим к Аллаху иЕго Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день», т.е. вернитеваши препирания, ваши тяжбы и неведения к книге Аллаха и к Сунне ЕгоПосланника и судитесь ими, в чем у вас препирательства. И указывает этона то, что кто не судится во время препирательств или тяжб КнигойАллаха или Сунной, и не возвращается по этому поводу к ним, не будетверующим в Аллаха и Последний день» Тафсир ибн Кассир 3/209

http://salihat.com/?p=483#more-483

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика