Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление по­клонения должным образом (аль-ихсану фи-ль-'ибадати)?


 

Ответ.Этому понятию дал истолкование сам пророк, (с.г.с.), о чем сообщается в том хадисе,где рассказывается о вопросах, которые задавал пророку Джибрил. В этом хадисесообщается, что Джибрил спросил: "Что такое чистосердечие (ихсан)?"

(Пророк) сказал:

«(Бытьчистосердечным значит) поклоняться Аллаху так, буд­то ты видишь Его, а если тыЕго не видишь, то -(помня о том, что) Он, поистине, видит тебя»

                                      Аль-Бухари, Муслим.

Таким образом,пророк, (с.г.с.), разъяснил, что есть два вида чистосердечия:

1) Высшим из нихявляется такое поклонение Аллаху, будто ты видишь Его, иначе говоря, положениетого, кто как бы видит Аллаха воочию. Здесь имеется в виду. что раб Аллахадействует так, будто он видит Аллаха Всевышнего сердцем своим, когда сердце егоозаряется светом веры, а разум достигает глубин познания, в результате чегосокрытое для него уподобляется оче­видному. Это и есть истинная сутьчистосердечия.

2) Другим видом илиже проявлением чистосердечия являет­ся положение человека, занятого наблюдением(муракаба),когда раб Аллаха ясно представляет себе, что Аллах видит его, зна­ето нём и находится поблизости от него. Если раб представляет себе всё это,занимаясь своими делами и действуя сообразно это­му, он будет проявлятьискренность по отношению к Аллаху Все­вышнему, так как это не позволит ему ниобращаться, ни стре­миться к кому-либо иному помимо Аллаха.

Что же касаетсяотличий между людьми, достигшими двух описанных нами выше ступеней, то ониопределяются степенью их проницательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика