Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление по­клонения должным образом (аль-ихсану фи-ль-'ибадати)?


 

Ответ.Этому понятию дал истолкование сам пророк, (с.г.с.), о чем сообщается в том хадисе,где рассказывается о вопросах, которые задавал пророку Джибрил. В этом хадисесообщается, что Джибрил спросил: "Что такое чистосердечие (ихсан)?"

(Пророк) сказал:

«(Бытьчистосердечным значит) поклоняться Аллаху так, буд­то ты видишь Его, а если тыЕго не видишь, то -(помня о том, что) Он, поистине, видит тебя»

                                      Аль-Бухари, Муслим.

Таким образом,пророк, (с.г.с.), разъяснил, что есть два вида чистосердечия:

1) Высшим из нихявляется такое поклонение Аллаху, будто ты видишь Его, иначе говоря, положениетого, кто как бы видит Аллаха воочию. Здесь имеется в виду. что раб Аллахадействует так, будто он видит Аллаха Всевышнего сердцем своим, когда сердце егоозаряется светом веры, а разум достигает глубин познания, в результате чегосокрытое для него уподобляется оче­видному. Это и есть истинная сутьчистосердечия.

2) Другим видом илиже проявлением чистосердечия являет­ся положение человека, занятого наблюдением(муракаба),когда раб Аллаха ясно представляет себе, что Аллах видит его, зна­ето нём и находится поблизости от него. Если раб представляет себе всё это,занимаясь своими делами и действуя сообразно это­му, он будет проявлятьискренность по отношению к Аллаху Все­вышнему, так как это не позволит ему ниобращаться, ни стре­миться к кому-либо иному помимо Аллаха.

Что же касаетсяотличий между людьми, достигшими двух описанных нами выше ступеней, то ониопределяются степенью их проницательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика