Вопрос 158. Что представляет собой неверие, проявляю­щееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии?

 

Ответ: Проявлениемподобного неверия является всякое прегрешение, которое именуется неверием вКоране и сун­не, хотя совершающий его и продолжает именоваться веру­ющим. Впример можно привести слова пророка, (с.г.с.), ко­торый сказал:

«He становитесь после меня неверными, которые рубятдруг другу головы».

Аль-Бухари, Муслим

Сообщается также,что пророк, (с.г.с.), сказал:

 «Поношение мусульманина (свидетельствует о)нечестии, а сражение с ним -(о) неверии».

Аль-Бухари, Муслим

Таким образом,посланник Аллаха, (с.г.с.), назвал сражение мусульман друг с другом неверием, атех, кто занимается этим, — неверными.

Кроме того, АллахВсевышний сказал:

«А если две группы верующих станут сражаться (междусобой), примирите их. Если же одна из них чинит по отношению к другой произвол,то сражайтесь с той (из них), что притесняет (другую), пока она не вернётся квелению Аллаха[1].А когда она вернётся, примирите их между собой по справедливости и будьтебеспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных! Верующие - не кто иныекак братья, а поэтому примиряйте между собой двух (враждующих) братьев ваших ибойтесь Алла­ха, чтобы вас помиловали».

 Комнаты, 9-10.

Таким образом,Аллах Всевышний подтверждает, что они обладают верой и являются братьями повере, ни в коей мере не отрицая этого.

А в аяте овоздаянии равным (кысас) Аллах Всевышний говорит:        

«Что же касается того, кому будет прощено его братом(по вере), то (простивший должен) следовать одобряемому (шариатом[2], а виновномунеобходимо) выплатить должное как полагается[3]».

Корова, 178

Итак, и здесь АллахВсевышний подтверждает принадлеж­ность убийцы к братству в исламе, не отрицаяэтого.

Кроме того,сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

 «В то время, когда прелюбодей совершаетпрелюбодеяние, он верующим не является, и в то время, когда вор совершаеткражу, он верующим не является, и в то время, когда человек пьёт вино, онверующим не является, а после (совершения по­добного следует) принестипокаяние».

Аль-Бухари, Муслим.

 

В другой версииэтого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), также сказал:     

«...иубийца, когда убивает, верующим не является».

Аль-Бухари, Муслим.

В третьей версииэтого хадиса сообщается, что пророк, также сказал:

 «...и когда грабитель силой отнимаетчто-нибудь на глазах у людей, он верующим не является».

Аль-Бухари, Муслим.

Всё вышеупомянутоеуказывает на то, что пророк, (с.г.с.), не считал, что прелюбодей, вор, пьющийвино и убийца полнос­тью утрачивают веру при условии исповедания имиединобожия. А если бы он захотел сказать нечто подобное, то не стал бы со­общатьо том, что тот умерший, который не отступится от при­несённого им свидетельстваединобожия до самой смерти, вой­дёт в рай, даже если он и совершалвышеупомянутые грехи, ведь в рай войдут только верующие. Таким образом, говоряоб этом, пророк, (с.г.с.), только хотел указать на уменьшение веры тако­гочеловека и её несовершенство. Если же говорить о неверии, то раб Аллаха впадаетв него в том случае, когда совершает вы­шеупомянутые грехи, считая, что емудозволено делать это, по­скольку это означает, что он считает неправильными теместа Корана и сунны, где указывается на запретность подобных ве­щей.Становится он неверным и в том случае, если только счита­ет это дозволенным,даже и не совершая ничего подобного, а Аллах Всевышний знает об этом лучше.



[1] То есть: не согласитсяпрекратить сражение и решить спорные воп­росы в соответствии с шариатом.

 

[2] Имеется в виду, что есличеловек, имеющий право на воздаяние равным убийце, прощает его, то он не должентребовать от него не­возможного, например, немедленной уплаты выкупа за кровь,если он беден.

 

[3] Иначе говоря, незатягивать с выплатой выкупа и не прибегать ни к каким уловкам, чтобы вообщеизбежать уплаты.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика