Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзна­менования и том, что её удаляет?

  • дурные предзна­менования - тыра [1]

 

Ответ.Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, злосчастие их - (во власти) Аллаха, но вбольшинстве своём они не знают.»

Преграды, 131

Что же касаетсяпророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Не(передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (яв­ляется дурнымпредзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц)сафар[2]...».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также,что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Верав дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования естьмногобожие!»

Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.

Что же касается ИбнМас'уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал:

"Нет среди нас такого (, кому подобное не было быприсуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредствомупования".

Передают со словАбдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

 «Человек, которого дурное предзнаменованиеудержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: "Что же может послужить искуплением это­го?" Пророк,(с.г.с.), сказал:

 «Искупление состоит в том, чтобы произнестислова: "О Ал­лах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоихптиц[3], и нет бога, кромеТебя!»

 /Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва лятайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!»

 Ахмад

Сообщается также,что пророк, (с.г.с.), сказал:

 «Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное)пусть не оста­навливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-ни­будьтакое, что ему не понравится, пусть скажет. "О Аллах, никто не даруетблагого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даётмощи и силы, кроме Тебя.»

/Аллахумма,ля йa ,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа 'у-с-са,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/

Абу Дауд



[1] «Тыра». Это словообразовано от слова "тайр" - птицы, что свя­зано собычаем арабов в прежние времена гадать по полёту птиц, ус­матривая доброе илидурное предзнаменование в том, направо или на­лево они летели, что моглозаставить их отказаться от своих намере­ний. Пророк, (с.г.с.), указал нанесостоятельность представлений о том, что вещи такого рода способны оказыватьхоть какое-нибудь полез­ное или вредное воздействие. В наше время примеромэтого могут слу­жить попытки простых людей определять хорошие и дурные пред­знаменованияпо карканию ворон и тому подобным вещам. В том случае, когда в сердце человекавозникает желание или, наоборот, нежелание сделать что-то, это не будет иметьотношения к вере в пред­знаменования, если он станет продолжать делать то, чтоему нужно, уповая на своего Господа, в связи с чем Ибн Аббас, да будет доволенАллах ими обоими, сказал: "Еслипродолжишь, значит, ты уповаешь, а если отступишься, значит, ты веришь впредзнаменования ".

 

[2] Смысл этих слов в том,что сама по себе ни одна из вышеупомяну­тых вещей никакого воздействия неоказывает, а всё хорошее и дурное зависит только от воли Аллаха. Так, например,заболеть заразной бо­лезнью можно только по воле Аллаха. Что же касаетсяупомянутых про­роком, (с.г.с.), совы (хама)и месяца сафар, то упоминание о них связано с тем, что арабы считали, что еслисова сядет на дом какого-нибудь чело­века, то это станет указанием на егоблизкую кончину, и связывали ме­сяц сафар с определёнными дурнымипредзнаменованиями.

 

[3] Здесь речь идёт опредопределении.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика