Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?


 

Ответ. Такиечудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с нимисверхъестественные вещи, кото­рые, однако, совершаются не ими самими и ккоторым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если онии не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры[1],история о людях, которых завалило об­ломком скалы[2],а также история Джурайджа[3],и все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наиболь­шееколичество величайших чудес было совершено в этой об­щине: объясняется этовеличием чудес её пророка и тем, в ка­кой степени этот пророк был почтёнАллахом Всемогущим и Великим. Извстны сообщения о том, что случилось с Абу Бакромв период вероотступничества (ридда)[4],о том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи,который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том,как он написал письмо Нилу[5],о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своегоконя в море[6] и тот пошёл по воде, отом, как Абу Мус­лим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для негоаль-Асвад аль-'Анси[7], а также о многих другихсобытиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни про­рока,(с.г.с.), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистымисердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будутпроисходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чеминым как чудесами нашего пророка, (с.г.с.), поскольку они получили возможностьсовершать подобное только благодаря следованию ему.

Если же нечтосверхъестественное совершает человек, не яв­ляющийся последователем этогопророка, то это является не чу­дом, а искушением и обманом, и такой человекотносится к чис­лу близких не к Милостивому, а к шайтанам, да упасёт нас отэтого Аллах!



[1] Подробнее об этомрассказывается в "Аль-бидайава-н-нихайа", стр. 102 - 110. См. также: Коран, "Пещера", 8- 25.

 

[2] Об этом сообщается вхадисе, приводимом аль-Бухари и Мусли­мом, где рассказывается о том, как троихлюдей завалило обломком скалы в пещере и как они обращались к Аллаху спросьбами о спасе­нии, упоминая о благих делах, совершённых ими прежде.

 

[3] Об этом говорится водном из хадисов, приводимом имамом Ах­мадом, а также в "Аль-бидайа Ва-н-нихайа". Джурайджбыл отшельни­ком, которого несправедливо обвинили в прелюбодеянии. Он обра­тилсяс просьбой о защитe к Аллаху, который помог ему, сделав так, чтосвидетельство о его невиновности принёс младенец, лежавший в колыбели.

 

[4] Имеется в виду отказнекоторых племён подчиняться власти ха­лифа и выплачивать закят, в связи с чемАбу Бакром, да будет дово­лен им Аллах, были предприняты походы против рядаарабских пле­мён. См.: "Тарих аль-ислам" и "Табакат аль-машахирва-ль-а'лям" аз-Захаби /3:20 - 25/.

 

[5] "Ан-нуджум аз-захира",1/35; "Тариху-ль-хуляфа", 49.

 

[6] Аль-'Аля бин аль-Хадрами- один из предводителей мухаджиров и правитель Бахрейна, назначенный на этудолжность посланником  Аллаха, (с.г.с.),

 

[7] Абу Муслим аль-Хауляни -один из предводителей последо­вателей, который принял ислам ещё при жизнипосланника Аллаха, (с.г.с.),  приехал вМедину во время правления Абу Бакра ас-Сид-дика, да будет доволен им Аллах.Длинный рассказ об этом чуде при­водится в "Тарих" Ибн Асакира (9/10)и "Маджму' аль-фатава" (11/ 279).

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика