Хадис 4: "О Аллах, Который оживляет и умерщвляет, а Сам живет вечно и не умирает!…

Хадис 4

Передают, что Анас б. Маликрассказывал: «Когда умерла Фатима бт. Асад б. Хашим, мать Али, да будетдоволен ими обоими Аллах, он позвал Усаму б. Зейда, Абу Айюба аль-Ансари, Умараб. аль-Хаттаба и одного темнокожего раба, чтобы они вырыли могилу. Когда же онизакончили работу, пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Онлег в нее и сказал: "О Аллах, Который оживляет и умерщвляет, а Сам живетвечно и не умирает! Прости мою мать Фатиму бт. Асад, и внуши ей то, что станетдоводом в ее пользу, и сделай широким то место, откуда она войдет. Прошу Тебяради того, что полагается Твоему пророку и тем пророкам, которые были до меня,ведь Ты – самый милосердный из милосердных…"».

Аль-Хейсами в книге"Маджма аз-Заваид" (9/257) сказал: «Ат-Табарани передал его всборниках "Маджма аль-Кабир" и "Маджма аль-Аусат", и средиего рассказчиков был Рух б. Салах. Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали егозаслуживающим доверия, но он был слабым. Остальные же его рассказчики былирассказчиками хадисов, вошедших в "ас-Сахих"».

Через цепочку ат-Табараниэтот же хадис передал Абу Нуейм в книге "Хильят аль-Аулийа" (3/121),и эта цепочка рассказчиков слабая, потому что единственным рассказчиком хадисабыл Рух б. Салах. Об этом сообщил Абу Нуейм. Этого рассказчика считал слабымИбн Ади. Ибн Йунус сказал, что от его имени рассказывали неприемлемые хадисы (????????).Ад-Даракутни считал его хадисы слабыми, а Ибн Макула сказал: «Его считалислабым рассказчиком». Ибн Ади после упоминания двух его хадисов сказал: «Онрассказывал много хадисов, некоторые из которых являются неприемлемыми».

Таким образом, хадисоведыбыли единодушны в том, что он был слабым рассказчиком, а поскольку этот хадисне рассказывал никто, кроме него, его можно назвать неприемлемым (??????).

Тем не менее, некоторыеавторы считали этот хадис сильным, опираясь на мнение Ибн Хиббана и аль-Хакима,которые назвали Руха б. Салаха заслуживающим доверия. Однако их мнение неследует принимать во внимание в этом случае, потому что они оба были известнысвоей снисходительностью (???????) в оценке надежности рассказчиков. Хорошо известно, что вслучае разногласий в этом вопросе их оценка не принимается во внимание, еслидаже основания для дискредитации (?????)неясные. И тем более, если эти основания на лицо, как в нашем конкретномслучае. Я подробно разъяснил причины слабости этого хадиса в книге"Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа" (23) и не хочу повторяться здесь в такойспешке. Хочу лишь добавить, что наши оппоненты, сославшись на этот хадис,сказали: «Шейх Насир[6]назвал хадис слабым, и мы требуем от него назвать хадисоведов, которые считалиего слабым».

Это просто смешно! Мы уженазвали имена тех, кто считал слабыми хадисы Руха б. Салаха, которые нерассказывал никто, кроме него. Этот хадис мог бы стать сильным, если бы егопересказывали и другие рассказчики, однако Абу Нуейм сообщил, что этого небыло. Он бы усилился и в том случае, если бы дошел до нас через другую цепочкурассказчиков, но и этого не было!

Они также сказали: «Еслидаже мы допустим, что он является слабым, его недостатки все равно настольконезначительны, что не мешают нам поступать в соответствии с ним, потому чтохадисоведы и законоведы разрешали опираться на слабые хадисы о прельщении иустрашении, если их недостатки были незначительны».

Я же говорю, что в этомхадисе ничего не говорится о прельщении и устрашении (??????? ????????).В нем также не разъясняется польза какого-либо поступка, узаконенного шариатом.Напротив, он касается вопроса, законность которого вызывает сомнения, и вслучае достоверности этого сообщения на его основании может быть сформулированрелигиозный закон. Вы, в частности, ссылаются на него, чтобы доказатьзаконность сомнительного способа приближения к Аллаху. И если вы признаёте егослабость, то вы уже не можете руководствоваться им. Полагаю, ни один благоразумныйчеловек не согласится с тем, что в этом хадисе есть доля прельщения и устрашения(??????? ????????). Пойдет на такое только тот, кто не желает смиряться передистиной и говорит то, чего не скажет ни один сознательный человек.

[6] Имеетсяв виду автор книги Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани, да смилостивится над ним Аллах.– К.Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика