ПРОДАЖА АЛКОГОЛЯ.

ПРОДАЖА АЛКОГОЛЯ.


Вступление


ВОПРОС: Многиебратья моджахеды спрашивают: «Каково решение Шариата по поводуторговцев алкоголем и его изготовителей, если они мусульмане? Можно лизабирать их имущество? Каково решение о нём, если это вероотступник?Существуют места, особенно на курортах, на которые приезжают неверные,места для блуда, танцев и распития алкоголя. Эти места посещаютнекоторые люди, причисляющие себя к мусульманам, и совершают все этипоступки. Можно ли сжигать или взрывать такие места?

ОТВЕТ: Я обратился за помощью и руководством к Аллаху и ответил:
ХвалаАллаху Господу миров. Мир и благословение Аллаха посланнику Аллаха,по-сланного всем людям – Мухаммаду, его семейству и сподвижникам.
Тот,кто торгует алкоголем или изготовляет его, является нечестивцем игрешником, заслуживающим наказание и возмездие, т.к. он совершаетдействие, о запрете которого в религии известно по умолчанию, а такжепотому, что он способствует грешникам и нечестивцам совершатьпорицаемые поступки и грехи, будь он мусульманином или немусульманином.Об этом есть доказательства в Шариате, а также доводы ранних и позднихучёных.
Существуютдоказательства в Коране и Сунне на запрет изготовления алкоголя, егораспития и торговли им. Этот религиозный запрет известен по умолчанию,и посему никто не имеет права на оправдание по невежеству в этомвопросе, кроме новообращённых в Ислам, живущих в странах, в которых онине проживают совместно с приверженцами Ислама, и у них нет возможностиспросить об этом. 

Доказательства на запрет алкоголя
Существуетмножество доказательств на запрет алкоголя, который вобрал в себя грех,потерю разума, и растрату имущества, что является основой религии имирской жизни. Мы вкратце приведём некоторые из них:
Слова Аллаха:
"Оте, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры,ка-менные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются сквернойиз деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете".(5:90) этот текст указывает на обязательность воздержания от любых формпотребления алкоголя, торговли им, транспортировки и т.п.
Верующий не является верующим, когда распивает алкоголь. А если он покается, Аллах простит ему.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствтует) сказал:
«Прелюбодейне является верующим, когда совершает прелюбодеяние, вор не совершаетворовство, будучи верующим, и не распивает алкоголь кто-либо, будучиверующим ».
Алкоголь является величайшей причиной погибели:
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (да благо-словит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда я был перенесён ночью (на небо), я встретил Мусу (мир ему)
»,- затем пророк (да благословит его Аллах и приветству-ет) описал его:«Он, как мне показалось, неспокойный мужчина, голова лохматая, онсловно один из мужей Шану-и." Он сказал: "Я также встретил Ису. - ДалееПророк, мир ему и благословение Аллаха, дал ему описание. - Он оказалсякрасным, словно вы-шел из бани, - он имел ввиду помывочное помещение".Он сказал: "И видел Ибрахима, благословения Аллаха ему! Я, его сын,бо¬лее всех его сыновей схож с ним". Он сказал: "И мне принесли двасосуда, в одном молоко, а в другом вино и мне было сказано: "Возьми,какой желаешь". Я взял молоко и выпил его и тогда он сказал: "Ты былна-правлен к естеству -или "выбрал естество", - а если бы ты взял вино,то твой народ пропал бы" .

Того,кто потреблял и страдал зависимостью от алкоголя при жизни, Аллахнакажет запретом на вино в жизни последней и напоит его из жижипомешательства, т.е. выделениями обитателей ада в Судный день:
Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: 
"Всёопьяняющее - вино и всё опьяняющее - харам. И кто попил вина в миренижнем и умер, принимая его постоянно, и не покаялся, тому не попитьего в мире ином" .
Джабирсообщил, что мужчина прибыл из Джаяшана, а Джаяшан -это часть Йемена, испросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о напитке, который онипьют на своей земле, из пшена, и зовётся он мизр. Пророк же, мир ему иблагословение Аллаха, спросил: "Ончто, опьяняет?" Тот ответил: "Да". Посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, сказал: "Всё опьяняющее - харам. От Аллаха,Всепочитаем Он и Всеславен, обет тому, кто пьёт опьяняющее, напоить егожижей помешательства". Они спросили: "Посланник Аллаха, что такое "жижапомешательства"?" Он ответил: "Сукровица населения Огня или сокинаселения Огня" .

Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей:
ИбнАббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как посланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Комне пришёл Джибриль и сказал: «О, Мухаммад, поистине, Аллах проклялвино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто егонесет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит!» 
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллахпроклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, ктоего несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, ктоего покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьети того, кто им поит! »
 
Доказательства на запрет торговли алкоголем:
Поповоду запрета на торговлю алкоголем Муслим в своём Сахихе выделилцелую главу «О запрете торговли вином», в которой приводит хадис от АбуСаида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что он сказал: "Яслышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,проповедуя при Медине, говорил: "О, люди! Истинно, вино заставляетотворачиваться (вас) от Аллаха Всевышнего и, вероятно, Аллах ниспошлётпо нему повеление. Поэтому, если у кого-то оно есть, то пусть продастего или же воспользуется им (как можно раньше)." Он сказал: "Прошлонемного (дней) и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:"Истинно, Аллах Всевышний запретил вино! Итак, тот, кого застиг этотаят, если имеет некое количество (вина), то пусть уже не пьёт его и непродаёт его!" Он сказал: "И люди встретили его с тем (вином), что былопри нём на дороге Медины и пролили его" .
Аль-Бухарив своём Сахихех выделил главу: «Запрет торговли вином», в которойприводит хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что она сказала: «Когдабыли ниспосланы аяты суры «Корова» до конца, пророк (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Торговля вином стала запретной», вдругом варианте: «Затем он запретил тор-говать вином» .
Сообщаютот Абдуррахмана Ибн Вали Аль-Саба-ия, одного из жителей Египта, что онспросил Абдуллу Ибн Аббаса о том, что выжимается из ви¬нограда и ИбнАббас ответил: "Однаждымужчина подарил Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,винную поилку и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,спросил его: "А знал ли ты, что Аллах уже запретил его?" Он сказал: "Итот что-то сказал втайне человеку и Посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, спросил его: "О чём ты поговорил с ним?" Тотответил: "Я приказал ему продать его." И он сказал: "То, что запрещенопить, запрещено и продавать!" Он сказал: "Тогда тот открыл горлышко, итак вытекло всё, что было в нём" .
ИбнХиббан выделил главу хадису, в котором упоминается запрет торговлиалкоголем и его покупки по причине того, что Аллах запретил пить его. 
Передают,что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет Всевышний Аллах доволен им и егоотцом, рассказывал, что в год покорения Мекки Посланник Аллаха, мир емуи благословение Аллаха, находясь в Мекке, сказал: «Воистину,Аллах и Его Посланник запретили торговать вином, мертвячиной, свининойи идолами». Его спросили: «О Посланник Аллаха! А как же сало мертвыхживотных? Мы используем его при смолении кораблей, смазывании шкур иизготовлении масел для ламп». Он сказал: «Нет, это запрещено!» ЗатемПосланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, добавил: «Дапроклянет Аллах иудеев! Когда Аллах запретил им сало мертвых животных,они стали топить его, а затем продавать и пожирать заработанные деньги».

Всевышеприведённые доказательства указывают на запретность потребленияалкоголя, его изготовления и торговли им. Всё это является запретным,чего следует остерегаться. Воздаянием тех, кто всё же, не смотря на всёэто, изготовляет и предоставляет алкоголь распутникам и грешникам,является сожжение места изготовления и разлива, а также наказание егохозяина подобающим образом – либо побитием, либо штрафом, либо арестом.
Сафиябинт Убайд сообщает, что Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен имАллах) нашёл в доме Рувайшида ас-Сакафи вино, за что побил его плетьмии сжёг его дом, а затем спросил: «Как его зовут?» ему сказали:«Рувайшид (праведник)» Тот сказал: «Нет, Фувайсик (грешник)».
Умар ибн Абдуль-Азиз побил людей, которых застал за вином, и побил человека, который наливал им.
Анасибн Абу Тальха (да будет доволен ими Аллах) сообщает, что спросил упосланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«Якупил вина сиротам, находящимся под моей опекой». Посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вылей вино и разбейсосуды» .
ИбнУмар (да будет доволен ими Аллах обоими) сообщает, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) собственноручно разбивалвинные сосуды на рынках Медины .
Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) подверг критике тех, ктооставляет пятничную и коллективную молитву и даже вознамерился сжечь ихдома вместе с ними. Он также повелел сжечь одежду, окрашенную шафраном.Конечно, нет сомнения в том, что всё это несёт меньше вреда, чемизготовление вина и его продажа, или собирание людей в местахраспутства и греха – в магазинах на пляжах и т.п.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Янамеревался повелеть совершать коллективную молитву, назначитьчеловека, который руководил бы молитвой, а затем направить группу людейс вязанками хвороста к тем, которые не присутствовали на коллективноймолитве, чтобы сжечь их дома" .
Абдуллаибн Масуд сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) сказал тем, кто оставляет пятничную молитву: "Янамеревался повелеть совершать коллективную молитву, назначитьчеловека, который руководил бы молитвой, а затем сжечь дома тех, кто неприсутствовал на пятничной молитве" .
Абдулла ибн Амр (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Однаждыпосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел намне две одежды, окрашенные в шафран, и спросил: «Это тебе матьповелела?» я сказал: «Я постираю их». Он сказал: «Лучше сожги их ».
В другом хадисе от Амра ибн Шуайба, который он передал от своего деда, как тот рассказывал: «Однаждымы спустились с холма (из вулканических пород) с посланником Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует). Затем он повернулся ко мне, а намне была рубаха, окрашенная в шафран. Он спросил: «Что это за рубаха натебе?», и я понял, что это ему не понравилось. Когда я вернулся домой,то застал свою семью возле тандура, и я бросил рубаху в него. Наследующий день, когда я пришёл к посланнику Аллаха, он спросил: «О,Абдулла, что ты сделал со своей рубахой?» я сообщил ему, и он сказал:«Почему ты не отдал её какой-нибудь своей жене, ведь в этом нет ничегоплохого для женщин» .
Некоторыеучёные считают, что возможно пророк (да благословит его Аллах иприветствует) повелевал сжигать такого рода одежду вначале, а потомсообщил, что она дозволена для женщин. Учёные считают, что это дваразных инцидента. 
Поэтомулюбые места, приготовленные для совершения греха, будь то притоны,магазины, пляжи и т.п., если их обладатели не собираются прислушиватьсяк назиданиям и запретам, то такие места можно сжигать и разрушать. Иесли мечеть, в которой молятся, предназначена для войны с мусульманами,разрешается разрушать, то тем более места для совершения греха. 

Всевышний Аллах сказал:
"Те,которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия,внесе-ния раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, ктоиздавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будутклясться: «Мы не хотели ниче-го, кроме добра». Аллах свидетельствует,что они являются лжецами." (9:107) далее Всевышний Аллах сказал Своему пророку:
"Никогдане совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана набогобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. Вней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любиточищающихся. Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхеперед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, ктозаложил основание своего строения на самом краю обрыва, готовогообвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину,Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей". (9:108-109)
Те, кто построил мечеть ад-Дырар, пришли к посланнику Аллаха и сказали: «ОПосланник Аллаха! Мы построили мечеть для больных, бедных и на случайнепогоды. Мы хотели бы, чтобы ты пришел к нам и совершил там молитву».Пророк ответил: «Я сейчас очень занят — готовлюсь к походу». Или жесказал: «Когда вернемся, с позволения Аллаха, придем к вам и помолимсятам для вас». Когда он остановился в Зу Аван, к нему при-шла весть омечети. Пророк вызвал Малика ибн ад-Духшума из Бану Салим ибн Ауф иМаана ибн Адия или его брата Асима ибн Адия из Бану аль-Иджлан иприказал: «Отправ-ляйтесь к этой мечети нечестивых, разрушьте ее исожгите!» Они быстро уехали и приехали к Бану Салим ибн Ауф. Маликсказал Маану: «Ты подожди меня, я пойду домой и вынесу огонь». Он вошелв свой дом, взял пальмовые ветки с листьями, зажег их, потом они быстроотправились к мечети, вошли туда, а там находились люди. Малик и Маансожгли мечеть и разрушили ее. Люди разошлись. О них был ниспослан аят в Коране: «А о тех, которые построили мечеть, чтобы нанести вред, распространить неверие, ра-зобщить верующих...» и до конца рассказа (9:107) .

Имамибн аль-Кайм (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Аль-Фаваид»пишет по поводу сожжения и разрушения мечети ад-Дырар: «Сожжение местсовершения неповиновения Аллаху и Его посланнику, а также их разрушениесоответствует поступку посланника Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), который сжёг мечеть ад-Дырар и приказал разрушить её.Это была мечеть, в которой молились и поминали имя Аллаха, но она былапостроена для нанесения вреда, раздора между верующими, а также какпристанище для лицемеров. Во всех подобных случаях имам долженприостановить деятельность такой мечети либо путём её разрушения, либосожжения, либо изменения её облика и вынесения всего, что в ней было.Это то, что касается вредоносной мечети, а что касается мест совершенияширка и поклонения кому-либо помимо Аллаха, то такие места тем болееподлежат сносу и сожжению. То же самое относится к местам совершениягрехов и распутства, таких как трактиры или винные лавки. Умар ибналь-Хаттаб сжёг целое село, в котором продавали вино и сжёг винодельнюРувайшида ас-Сакафи, назвав его Фу-вайсиком (грешником). Он сжёг дворецСада, за то, что тот скрывался там от своих под-данных. ПосланникАллаха вознамерился сжечь дома тех, кто оставлял коллективные ипятничные молитвы, но его остановило присутствие в этих домах женщин идетей, которым совершение коллективной молитвы не обязательно, как онсообщил об этом сам» .
Имамибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Имам может разрушитьместо, где продается вино, такое как винодельня или трактир, подобнотому, как поступил Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах),разрушив винодельню Рувайшида ас-Сакафи, сказав ему при этом: «ТыФувайсик (грешник), а не Рувайшид (праведник). Также как Али ибн АбуТалиб сжёг село, в котором торговали вином, как об этом сообщает Ахмади другие учёные» . 
Шейхаль-Ислам ибн Таймия вынес решение по этому вопросу, а также поматериаль-ным наказаниям. Он сказал: «Телесные наказания иной разподразумевают под собой воздаяние за совершенное, как в случае сотрубанием руки вора, иной раз они подразумевают предотвращениесовершения подобных преступлений, как в случае казни убийцы. Иной разназначаются финансовые наказания, они подобны телесным в своих целях.Иной раз это уничтожение имущества, другой – это переход собственностик другому. Так, например, имущество, которое само по себе являетсяпорицаемым по внешнему виду и по качествам, подлежит уничтожению,дозволено уничтожать и место этого имущества. Так обстоит дело сидолами и всем тем, чему поклоняются помимо Аллаха. Разрешеноуничтожать материал, из которого они изготовлены. Если они из камня илидерева, то их следует ломать или сжигать. Также обстоит дело смузыкальными инструментами, такими как лютни. Большинство правоведовсчитает дозволенным их уничтожение. Это мнение имама Малика и одно издвух мнение Ахмада. Также можно ломать и рвать сосуды для вина, сжигатьтрактир, в котором продают вино. Так считает Ахмад, Малик и другие. Ониследуют тому, что Умар ибн аль-Хаттаб повелел сжечь винодельнюРувайшида ас-Сакафи, в которой продавалось вино, при этом он сказалему: «Поистине ты Фувайсик (грешник), а не Рувайшид (праведник)». Такжеповелитель правоверных Али ибн Абу Талиб приказал сжечь село, в которомпродавалось вино. Об этом сообщает Абу Убайда и другие. Это потому, чтоместо продажи подобно сосуду для хранения. Этого мнения придерживалисьимам Ахмад, Малик и другие. Нечто подобное совершил Умар ибналь-Хаттаб, когда увидел, что человек размешал молоко с водой дляпродажи. Он вылил это молоко на него же. Группа учёных выносит решение,основываясь на этих повествованиях, а также на том, что пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) запретил смешивать молоко с водойдля продажи, хотя дозволено смешивать для питья. Умар (да будет доволеним Аллах) вылил это молоко, т.к. покупатель не сможет определитьсоотношение молока с водой. Основываясь на этом принципе, группа учёныхвынесла фетву о дозволенности уничтожения любой продукции, в которойприсутствует мошенничество. Например, одежду, пошив, которой несоответствует, можно порвать или сжечь. Так Умар ибн аль-Хаттаб порвалрубаху сына аз-Зубайра, когда увидел, что она из шёлка. Аз-Зубайрсказал ему: «Ты напугал моего ребёнка». Тот ответил: «Не одевай их вшелка». Также Абдулла ибн Умар сжёг свою рубаху, выкрашенную в шафранпо приказу пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Подобнотому уничтожается часть тела, совершавшая грех. Так отрубается рука увора, рубится нога и рука у разбойника».
Далеешейх сказал: «Всё, что запретно или сопутствует запретному, подлежитуничто-жению или изменению по единогласию всех мусульман. Например,уничтожение вина, принадлежащего мусульманину, уничтожение музыкальныхинструментов, изменение нарисованных картин. Есть разногласия насчётуничтожения места совершения запретного поступка. Правильнее всего, чтоуничтожение подобного места дозволительно, на что указывает Коран,Сунна и единогласие всех салафов. Это мнение имама Малика, Ахмада идругих» .
Основываясьна этом, тем, кто занимается призывом к одобряемому и запретомпори-цаемого и джихадом на пути Аллаха, дозволено уничтожать самизапретные предметы после наставления и запрета, если есть на товозможность. Даже если они принадлежат мусульманину, за них непричитается компенсация. Также дозволено уничтожать место совершениягреха, если невозможно остановить совершение этого греха, или жеоставление этого места будет способствовать совершению греха в нём вдальнейшем. 

Решение об изъятии имущества торговца алкоголем.
Чтокасается изъятия имущества торговца алкоголем, то дозволительнозабирать у него имущество, нажитое подобным запретным способом, но еголишь можно положить в му-сульманскую казну «Байт аль-Мал». Как ужеранее приводилось в хадисах, имущество, нажитое запретным путём, нельзяиспользовать для пропитания детей или гостей, т.к. это имуществогрязное и запретное. Остальное же имущество неприкосновенно, и егозабирать нельзя. Что касается размещения запретного имущества вмусульманскую казну «Байт аль-Мал», то если имущество отнято у кого-тоили своровано, то его следует вернуть законному владельцу. Если же онодобыто путём торговли алкоголем или проституцией, то его нельзявозвращать владельцу, т.к. он заплатил его за запретный товар. Неподобает возвращать имущество тому, кто уже насладился запретным. Аллахзнает лучше. 
ВсевышнийАллах запретил множество способов запретного заработка. Он повелелпотреблять лишь благое и дозволенное. Всевышний Аллах повелел верующимто же, что повелел Он и посланникам, и Всевышний сказал: "O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела." (верующие" 51.) 
Всевышний также сказал: "O те, кто уверовал! Вкушайте из (того) благого, чем Мы наделили вас..." "Корова", 172. 
ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил зарабатыватькровопусканием (хиджама), давать махр проститутке, а также сладостипрорицателям .
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Махр распутнице омерзителен, заработок кровопусканием омерзителен, выплата стоимости собаки омерзительна» .
Рафии ибн Худайдж сообщает, что слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наихудший заработок это вознаграждение распутнице, стоимость собаки и заработок кровопусканием» .
Передают,что Абу Мас‘уд аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах,рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,запретил продавать собак, давать плату блудницам и вознаграждатьпредсказателей.
ИбнАбу Шейба выделил главу в своём сборнике: «Глава о человеке,завладевшим запретным имуществом, и сожалеющим об этом», в которойприводит повествование от аз-Зухри, которого спросили о человеке,завладевшим запретным имуществом. Он ответил: «Если он хочет избавитьсяот него, то пусть отдаст его».
Маликибн Динар сообщает, что один человек спросил у Аты ибн Абу Рабаха очеловеке, завладевшим запретным имуществом, и тот ответил: «Пустьвернёт его владельцам, если не знает владельцев, то пусть отдаст этокак милостыню. И я не знаю, спасётся ли он от греха или нет».
Маликибн Динар также сообщает, что человек спросил у Аты: «Когда я былмолодым, то заработал деньги не очень пристойными путями, я хочупокаяться». Тот ответил: «Верни их владельцам». Он сказал: «Я не знаюих». Тот сказал: «Пожертвуй ими в качестве милостыни, хотя за это тебене будет награды. И я даже не знаю, спасёшься ли ты от греха за них илинет». Человек сказал: «Я спросил тоже самое у Муджахида, и он ответилмне также».
Уибн Таймии (да смилуется над ним Аллах) спросили о женщине, котораябыла певицей и заработала этим много денег по причине своегоневежества, затем она покаялась, совершила хадж к Дому Аллаха. Сейчасона пребывает в поклонении Аллаху. Дозволены ли ей деньги, которые оназаработала, если она уже израсходовала их на пропитание. Будет ли ейнаграда за милостыню из этих денег?
Онответил: «Заработанные деньги, сами по себе являются дозволенными. Онимогут стать запретными, если они непосредственно заработаны запретнымспособом. Но, например, продажа винограда виноделу, аренда посуды дляотжима или транспортировки вина, то такие деньги заработаны заопределённые услуги, хотя и не хорошо использовать эти деньги дляпропитания. Но если деньги взяты непосредственно за совершениезапретного, или за запретную вещь, то они также запретны. Например,плата проститутке или стоимость вина. Если кто и не расплатился заподобные услуги, суд не станет обязывать его к оплате, а если он ирасплатился, то не сможет вернуть этих денег, т.к. это будетспособствовать совершению им этих грехов в дальнейшем. На эти деньги неимеют также права ни распутница, ни виночерпий. Эти деньги изымаются уних и расходуются в интересах мусульман. Если же эта распутница иливиночерпий покаются, будучи бедными, то можно расходовать на них этоимущество в соответствии с их нуждами. Если же они собираются занятьсядозволенной деятельностью, например, шитьём или торговлей, можно выдатьим эти деньги как начальный капитал. Если они возьмут заем из этихденег для начального капитала и не вернут его, это лучше» . 
Мансураль-Бахути (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто продал виномусульман, не владеет вырученными деньгами, согласно хадису:
«Поистине Аллах, если запретил что-то, то и запретил плату за это».Всё, что будет изъято у него, будет использовано в интересах мусульман,точно также как плата проститутке и прорицателю и т.п., что являетсяоплатой за непосредственное совершение запретного. Эти деньги невозвращаются их первоначальному владельцу, дабы он не получил сразу иуслугу и деньги за неё, как об этом сказал шейх» . 
Ушейха ибн ас-Салаха (да смилуется над ним Аллах) спросили о человеке,который заработал много запретных денег, но у самого у него нет другихденег ни на себя ни на семью. Как ему поступить с этим имуществом,чтобы избавиться от запретного? Напри-мер, если у него есть ткань илиматерия добытая неправедным способом, что с ней делать? Он ответил:«Если он не знает настоящего владельца запретного имущества, и нетшансов на то, что он найдёт его, то ему следует дать это в качествемилостыни от имени владельца. Если его домочадцы в нужде, то емудозволительно расходовать на их нужды из этого запретного имущества ».  
Ибналь-Кайам разъяснил положение прелюбодейки, которая заработала такимспособом имущество, а затем покаялась: «Если спросят по поводупрелюбодейки, которая заработала таким способом деньги, а затемпокаялась, следует ли ей вернуть эти деньги их владельцам, или же онидозволены ей, или же ей следует раздать их как милостыню?
Здесьследует применить одно из ве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика