Почему Аллах посылает болезни детям?

Вопрос:
У меня естьподруга немусульманка, я пытался помочь ей, чтоб она узналанастоящую религию Аллаха, и вот один из ее вопросов был таким: «Японимаю убеждение, что Бог испытывает, вот, например, одна женщина,которая выбрасывает своего ребенка на помойку, потому что она не желаетего, и она с треском проваливает свое испытание на любовь. Или естьженщина, у которой есть сильное желание иметь детей, и любовь к детям,и она крадет ребенка, чтоб удовлетворить свое желание. Эта женщинатакже не сдает свой тест, потому что заполучает ребенка неверным путем.Я не спрашиваю о взрослых, которые поступают неверно. Я хочу знать ологическом обосновании в отношении детей. Другими словами, было ли этоиспытанием Господа для маленького ребенка, когда Он позволил его материкинуть его в мусорное ведро? Что это за испытание? Является ли этоиспытанием для ребенка, когда родители постоянно бьют его? Что это заиспытание? За что вообще ребенка надо испытывать? Сколько боли можновытерпеть? Мой вопрос, таким образом, относится к невинным, а невиновным. Почему Бог позволяет таким невинным страдать во всем мире? Яне понимаю этого»…

Ответ:

Хвала Аллаху!
Хвала Аллаху,Которого восхваляют на всех языках, поклоняются во всевремена, Чье Знание объемлет все, и Чье внимание никогда не отвлеченони от чего. Преславен Он и никто не сравнится с ним, и нет у негосоперника, и да будет Он возвеличен, нет у него жены илиребенка.

Его повеления распространяются на всех Егорабов.

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий,Видящий». [аш-Шура 42:11 – перевод смысла]

Иблагословения и мир да будут с тем, кто был послан как милость длямиров и как доказательство для всего человечества. Он передал послание,исполнил свой долг и преданно боролся ради Аллаха, пока не оставил длянас ясный путь – его ночь ясна как день, и никто не отклоняется отнего, кроме обреченных.

Мы должны отметить, что любой, кто верит всуществование Аллаха ичто Он - Господь и Создатель (даже если этот верующий в существованиеАллаха не мусульманин) знает, что Господь отличается от Его творений вовсех аспектах. Нет возможности для сравнивания или уподобления Господак Его созданиям.
Поэтому Аллахговорит:

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий,Видящий». [аш-Шура 42:11 – перевод смысла]

Если владелец вещи в этом мире может распоряжаться ею как онпожелает, и никто не должен просить его отчитываться перед ним, потомучто вещь - его собственность, тогда Аллах Создатель- подобно Которомунет никого - может распоряжаться Его «собственностью» так, как Онпожелает.

Мы, мусульмане, имеем твердое убеждение, что наш Господь,Которыйсоздал нас, обладает величайшей мудростью, которая не может допускатькакого бы то ни было малейшего недостатка.

Вернее каждый, кто верит в существование Господа и принимаетЕго какГоспода, должен верить в это, в противном случае он верит внесовершенного Бога. Но тот, у кого есть хоть немного рассудка и веры,знает, что не может быть Бога, Который несовершенен в любом проявлениии недалекий от любого изъяна. Иначе он - не Бог в действительномпонимании. Мы в свою очередь, только потому, что мы часть созданийАллаха, не можем постигать любую часть Его мудрости, за исключением техслучаев, когда Он сообщает нам обэтом.

То, чему Он научил нас о причинах Его действий, мы понимаем ипринимает, а то, что Он скрыл от нас и оставил знания у Себя, то мыпросто верим в это и знаем, что Он не сделает ничего такого, в чем небудет мудрости. Потому что Он – Знающий,Мудрый.

И никогда, ни при каких обстоятельствах мы не должны думать,что мыможем спрашивать с Него о том, что Он сделал по Своему праву ипромыслу, иначе, если будем считать что мы знаем то, что Он знает, товторгнемся и нарушим границы области, подвластной толькоВсевышнему.

Никто не может произносить такие слова, кроме еретика,который,прежде всего, не верит в существование Господа. И мы ищем прибежище уАллаха от этого.
Если мы принимаем слова специалистов(например докторов, инженеров ит.д.) когда они говорят о том, что касается их специальности, и мы неспорим с ними, потому что наш уровень образования не позволяет нампонимать все то, что знают они, то поэтому даже более соответствующимбудет то, что мы должны принимать, что как бы ни поступал Всезнающий(от Которого никакое знание не скрыто) с Его созданиями – это безсомнения правильно и мудро.

Мы, люди, порой думаем, что есть мудрость всовершении поступков,которые мы не любим, потому что в этом будет некая польза для нас, иесли мы не делаем их, нас можно будет обвинить в недостатке мудрости иразума.
Например, если человек болен, и есть опасность того,что он умрет, нотакже известно, что его можно вылечить, по воле Аллаха, если принятьопределенное лекарство, тогда будет мудрым поступком с его стороныпринять это лекарство, даже если оно горькое. А если он не станетпринимать его, тогда это будет считаться как отсутствие и недостатокразума с его стороны. И в жизни есть много вещей, которые нам ненравятся, но мы делаем их, по причине пользы, которую они намприносят.

Описание Аллаха самое возвышенное (сура ан-Нахль, 16:60) иневозможно сравнивать Его с Его созданиями. Он допускает, что по Еговелению случаются некоторые вещи, которые Ему ненавистны, потому чтоэто служит великой мудрости, которую мы, или большинство из нас немогут постичь.
Некоторая часть Его мудрости может статьочевидной для нас, и этомилость Аллаха по отношению к его верующим рабам. И также Он показываетлюдям некоторую часть Его мудрости в этом мире, так что они смоглинайти душевное спокойствие.
Например, если мы захотим спроситьо причинах чего-либо, что могли быпонять, например, почему Аллах создает ребенка, а затем заставляет егоумереть, возможно, если бы этот ребенок жил, то он совершил бы большиегрехи, которые могли бы обречь его на Ад, и вечное пребывание там или втечение долгого времени. Или он мог бы стать причиной того, что другиелюди, например, его родители, сошли бы с пути Аллаха, как этоупоминается в истории о мальчике, которого убил аль-Хидр (в историиаль-Хидра и Мусы в суре«Аль-Кахф»)

В качестве альтернативы, этот ребенок, если бы выжил, он могбыстолкнуться с такими трудностями, что в его случае смерть – это милостьот Аллаха.
Более того, если Аллах создает его физически илиумственнонеполноценным, возможно эта неполноценность защитит его от совершениямногих грехов, которые если он бы сделал, то привели его к наказанию вСудный День.

Не обязательно, что каждая болезнь или неполноценность – этонаказание, наоборот, это может быть испытанием для родителей ребенка,посредством которого они смогут искупить свои плохие деяния передАллахом, или возвысится по положению в Раю, если они перенесут этоиспытание с терпением. После, если ребенок вырастет, испытание будеттакже и для него, и если он сможет отнестись к нему с терпением иверой, тогда Аллах уготовил за это терпение награду, которую невозможноисчислить. Аллах говорит (переводсмысла):

«Воистину, терпеливым их награда воздастсяполностью безо всякого счета». [аз-Зумар 39:10]

Для нас, мусульман, жизнь не заканчивается смертью, напротив,мыверим, что после смерти есть Рай и Ад, и это - и есть настоящая жизнь.Те, кто творил добро - найдут награду за свои благие дела, которые ониделали в этом мире, которая ждет их у Аллаха, а те, которые творили зло- найдут наказание за свои злодеяния, которое ждет их.
Неравны добро и зло, и терпение тех, которые подверглись испытанием ивынесли его с терпением, не пропадет уАллаха.

В самом деле, те, кто не подвергался испытаниям в этом мире,пожелают, чтоб они перенесли те же бедствия, когда они увидят высокийстатус, который займут те, которые переносили трудности стерпением.

Существует множество доказательств этому в Коране иСунне:
Например, Аллах говорит (переводсмысла):

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом,голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй жетерпеливых» [аль-Бакара 2:155]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

«Сколь удивительно положение верующего! Поистине,все вположении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кромеверующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и этостановится для него благом, если же его постигает горе, он проявляеттерпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим,2999)

Исходя из этого, вам должно быть очевидно, что трудности,которыевыпадают на долю тех, кто кажется нам невинным, и что действительнослучается со всеми людьми, не обязательно наказание, напротив это можетбыть милость Аллаха, но наш мозг и разум несовершенны, и зачастуюнеспособны понять мудрости Аллаха в таких ситуациях.

Или мы верим, что Аллах величественнее нас, и мудрее, имилосерднеек Его созданиям, поэтому мы покоряемся Ему и принимаем (Его волю), в тоже время признавая нашу неспособность понимать истинную природу самихсебя, или мы хвастаемся нашим несовершенным разумом и гордимся нашейслабостью и продолжаем взыскивать с Аллаха и возражать Егоповелениям.

Такие мысли никогда не придут в голову человеку, верующему всуществование Мудрого Господа, Творца и Повелителя, Который совершененво всех смыслах.
Если мы поступаем так, то подвергаем себя нагнев и отмщение Аллаха, но ничто не сможет повредитьАллаху.

Аллах обращает наше внимание на это, когда Он говорит(перевод смысла):
«Его не спросят за то, что Онсовершает, а они будут спрошены». [аль-Анбийа’ 21:23]

Признаком человеческой слабости и недальновидности являетсято, чточеловек обращает внимание на бедствия, не обращая внимания ту пользу,которую они могут повлечь за собой, и не смотрит на другиеблагословения, которые могут быть вместе с этим.
Потому чтоАллах благословил человечество таким образом, что этиблагословения не сравнятся с бедами, которые могут выпасть на людскуюдолю. Допустим, есть человек, который делает много добра, но случайнопоступает неверно, тогда забвение обо всех его благих делах, что онсделал, можно считать неблагодарностью и отречением. А что говорить,когда мы поступаем подобным образом по отношению к Аллаху, Которомупринадлежат лучшие имена и Чьи дела с Его созданиями все являютсядобром и ни в коем случае не могут быть злом?

Кроме того, Пророки и Посланники, самые любимые созданияАллаха,несмотря на это, они подвергались более суровым испытаниям среди людейи терпели больше бед. Почему? Это не наказание для них и этопроисходило не потому, что они ничтожны перед их Господом. Напротив,это происходило потому, что Аллах любит их и приготовил для нихпрекрасную награду, которой они будут наслаждаться в Раю. И Аллахрешил, что эти беды должны случиться с ними, чтоб Он мог возвысить ихположение.
Он делает то, что Он пожелает, как бы Он нипожелал, когда бы Он нипожелал. Никто не может откладывать Его приговор, никто не можетотвергать Его приказ и Он Мудрый, Знающий. И Аллах - Самый Возвышенный,Самый Знающий и Самый Мудрый.

Примечание:Что касается того, что вы написали овашей подруге, следует заметить, что это харам (запрещено)устанавливать незаконные (внебрачные) отношения между мужчиной иженщиной. Для более подробной информации по этой важной теме,пожалуйста, смотрите на нашем сайты фетвы под номером 9465 и1200.

Шейх Мухаммед СалихАль-Мунаджид

http://www.islam-qa.com/index.php?ref=13610&ln=eng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика